Проект" Времена года" по экологии
проект

Гиль Людмила Владимировна

Эклогическое воспитание дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx363.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Проект «Времена года»

https://sun9-65.userapi.com/impf/c604725/v604725365/6209/Pg_fqMTvt9E.jpg?size=502x370&quality=96&proxy=1&sign=1886da717b7a447c7667f021146a3230&type=album

Экологическое воспитание детей дошкольного   возраста в детском саду и семье.

Автор проекта : Гиль Л.В., МБДОУ № 24.г. Красногорск

 Потребительское отношение к природе и ухудшением экологии требует формирования основ экологической культуры у дошкольников. Данный проект предназначен для детей, родителей, педагогов и содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта: - образовательная деятельность, - опытно-экспериментальная деятельность, - игры, развлечения, - наблюдения и экскурсии, - работа с родителями, - природоохранные акции. Проект проведен в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Актуальность: Неблагоприятная экологическая обстановка в городе (скученность промышленных предприятий), что негативно влияет на окружающую среду и состоянии здоровья населения, в особенности детей. - Незнание правил поведения детей в природе, неспособность предусмотреть последствия своих действий, «ложный гуманизм». - Потребительское отношение к природе и стереотипность мышления. - Дети не задумываясь срывают цветы, уничтожают объекты живой природы, а взрослые при этом проявляют равнодушие.

Цель проекта: формирование основ экологической культуры у дошкольников. Задачи проекта: - Заинтересовать явлениями, происходящими в природе. - Расширять деятельные познания детей о животном и растительном мире. - Помочь понять взаимосвязь природы и человека, почувствовать ответственность за результат своих действий в природе. - Воспитывать любовь к природе и развивать эстетическое восприятие природы. - Обеспечение непрерывности экологического образования в системе: ДОУ семья.

Участники проекта: 21 человек – 1 педагог-6 родителей

Тип проекта: - Долгосрочный. – Социально – коммуникативный, 2017 г.

Подготовительный этап: Определение цели и задач работы. Планирование работы. Вовлечение родителей в проектную деятельность, определение роли родителей в данном проекте. Анкетирование «Экология в воспитании детей». Обогащение предметно-экологической среды для реализации проекта.

Основной этап: Образовательная деятельность (уточнение и расширение представлений детей о среде обитания для животных, птиц, насекомых и растений). Работа с детьми в микроцентре «Природа» (формирование навыков ухода за растениями, посев семян). Кормление птиц зимой. Проведение экологической гостиной (КВН) родители и педагоги. Инсценированные развлечения для неорганизованных детей. Экологические акции. Родительское собрание. Развитие любознательности и познавательной активности. Чтение стихов, пословиц, загадок по данной теме. Дидактические игры экологической направленности, просмотр мультфильмов, фотографий, иллюстраций о неживой и живой природе, наблюдение, обсуждение.

 Заключительный этап : - Подведение итогов проекта: анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями. - Отметить успехи и неудачи. - Обобщить собранный текстовой и фотоматериал. - Презентация материалов проекта. В ходе реализации проекта работа с детьми строилась на принципах: - Индивидуальной работы с каждым ребенком. - Непрерывности и преемственности педагогического процесса. - Отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста. - Рационального сочетания разных видов деятельности. - Деятельного подхода. - Развивающего характера обучения.

 Механизм реализации проекта: Самообразование. Изучение научно-методической литературы. Образовательная деятельность и словесные методы (беседа, проблемные вопросы, рассказы). Экологоизация развивающей среды в детском саду. Мониторинг детей и анкетирование родителей. Планирование работы с детьми и родителями. Практическая деятельность: выращивание цветов, сбор семян, экологические акции. Чтение экологических сказок, развлечения, экскурсии; викторины. Консультации специалистов. Опыты, эксперименты и наблюдения за растительным и животным миром. Создание наглядных пособий: «Экологический стенд» для детей и родителей и фото-уголок наблюдений.

 Инструментарий: Использование опыта работы заслуженных педагогов (специализированная литература), интернет-ресурсов. Конспекты НОД и развлечений, сборники экологических сказок, выставка детских рисунков, совместные субботники. благоустройство клумб. Разработка опросников, анкет. Наглядные пособия: календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, слайды (птиц, растений, животных, времен года и т.д.). Костюмы персонажей животных, растений. Условия, познавательная среда. Таблички с правилами поведения в природе.

Методы ознакомления детей с природой:

1. Чтение художественной литературы

2. Наблюдение  

3. Эксперимент

4. Труд

5. Дидактическая игра

6. Образовательная деятельность

 7 .Беседы

 8.Работа с родителями

Ожидаемые результаты:

- У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

- Дети поймут взаимосвязь в природе, станут бережно относится к живым объектам природы: животным, птицам, насекомым и т.д.

- У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.

- Дети научатся наблюдать, экспериментировать и делать выводы.

- Пополнится развивающая среда в группе.

- Повысится экологическая культура родителей и педагогов, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

Результаты проекта Воспитатели: Знание методик экологического воспитания, разработка интегрированных занятий и экспериментальная работа с детьми. Дети: Положено начало экологической культуры. Видят красоту природы, активно наблюдают за ее объектами и признают ценность жизни; знают правила поведения в природе. Родители: Рост экологического сознания и активное приобщение детей к природе, участие в совместных акциях. Экологические центры в помещении детского сада: уголки живой природы, огород на подоконнике и мини-лаборатории. Экологические пространства на территории ДОУ- клумбы, кустарники и деревья.

Из наблюдений:

  • Наблюдения Ромашки сорванные (утро) Постепенное увядание цветов (день) Засохшие ромашки (вечер) Вывод: Сорванные цветы быстро засыхают. Красивые цветы живые цветы. Они долго цветут, приятно пахнут, радуют бабочек, пчёлок и нас.
  • Бабочки любят цветы. Перелетая с одного цветка на другой они пьют нектар и опыляют их. Пчелки собирают цветочный нектар и делают из него мед.

Список использованной литературы: 1) Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ДО. 2) Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы с детьми в детском саду. -,: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, с. 3) Зенина Т. Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. Учебное пособие.-м., педагогическое общество России, с. 4) Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленнико, А.А Филиппенко. Волгоград: Учитель, с. 5) Зенина Т.Н. Циклы наблюдений за объектами природы. Учебное-методическое пособие.-м., Центр педагогического образования, с. 6) Кротов В.В. Сказочная педагогика: Отношение к живому. М.: Издательство «Книголюб», с. 7) Петрова Н.А. Живая душа природы.-мозырь: Издательский Дом «Белый Ветер», с. 8) Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста/ авт.- сост. Г.А.Лапшина.-2-е изд.-волгоград: Учитель, с. 9) Интернет-ресурсы (фотографии).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"

На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства  педагогов. Формой прове...

Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"

Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...