Конспект открытого мероприятия в средней группе на тему: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия (средняя группа)

Шипигина Марина  Геннадьевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku_2017.docx137.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный этап республиканского конкурса

«Воспитатель года Чувашии – 2017»

 

Конспект открытого мероприятия в средней группе

 на тему:

«Путешествие в сказку»

Подготовила и провела воспитатель МБДОУ

«Детский сад «Звездочка»

г. Козловка Чувашской Республики

                                               Шипигина М.Г., 1 кв. кат.

Козловка - 2017

Тема: Путешествие в сказку.

Цель: Воспитание интереса и любви к чтению, доставлять детям радость и удовольствие от непосредственного участия в тематическо-игровом развлечении.                                                                                                 

Задачи:

- Формировать интерес к русским народным сказкам, авторским произведениям русских классиков, привлекать внимание к интонациям голоса       взрослого, звукам музыки.

- Развивать доброжелательность взаимопомощь на примере героев сказок.

- Воспитывать навыки культуры поведения.

Материал: воздушный шарик; настольный театр «Репка», лиса; игрушка зайца, книги, портрет К. И. Чуковского, картинки с изображением героев его сказок.

 Ход занятия:

В: Ребята давайте соберемся в кружочек

Собрались мы дружно в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Игра «Меня зовут» меня зовут Марина Геннадьевна, передавая мяч каждый проговаривает свое имя.

В: Ребята какое сейчас время года

Д: Весна

В: Правильно, весна

В. Весною все кругом звенит,

     Куда-то все спешит-бежит:

     Звенят ручьи и птичьи трели,

     Звенят весенние капели,

     Звенят подсохшие дорожки,

     Звенят на веточке сережки.

Слышится плачь.

В: Ой! Ребята, вы слышите кто-то плачет. Обращаю внимание детей на плачущего зайку под елкой.

-Здравствуй, Зайка! (Дети здороваются с Зайкой)

Что ты плачешь? Тебя кто – то обидел?

Заяц:

 - Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне да меня самого и выгнала. 

- Ребята, вы догадались из какой сказки этот зайка? («Заюшкина избушка»)

-Верно! Этот зайка из сказки «Заюшкина избушка»

В: Ребята, а вам его жалко?

Д: ответы детей.

В: И мне жалко, давайте поможем зайке прогнать лису.   Но как же мы попадем в сказочную страну? Ведь путь неблизкий! На чем же нам отправиться в сказку?

Д: дети высказывают свои предположения.

В: Вы ребята правы, можно отправиться на любом транспорте, но зайкину избушку лучше рассмотреть сверху, поэтому я предлагаю нам с вами отравиться в сказочную страну на воздушном шарике. Согласны!

Д: Да

В: собирает детей, читает стихотворение

Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!

Шарик, шарик ты лети

Заюшкину избушку отыщи!


В: Полетели. Ой, вижу избушку, приземляемся. Зайка! Это твоя избушка?

-Нет, не моя.

-Ребята, Кто же здесь живет?

Д: ответы детей.

-Верно, здесь живут и дедушка, и бабушка, и внучка, и их четвероногие друзья.

Посадил дед репку. Репка выросла большая- пребольшая. Только вот беда, они забыли, в каком порядке должны её тянуть!

Давайте им поможем!

(Дети ставят героев сказки по порядку)

-Теперь они обязательно вытянут репку!

В: Как вы думаете: вытянут они репку? А почему они вытянут репку?

Д: ответы детей.

В: Потому что они СЕМЬЯ.  Воспитатель читает пословицы о семье

- Семья сильна, когда над ней крыша одна.

- Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.

Давайте попрощаемся и полетим дальше искать избушку зайки.

(Дети вместе с воспитателем летят до следующей избушки)

- Дети, вижу домик, приземляемся!

- А это твоя избушка? (Обращаюсь к зайке.)

- Нет, это не моя избушка!

- Кто же здесь живет? (На столе -  сказочное изображение дома, разложены книги К. И. Чуковского, картинки с изображением героев его сказок)

Обращаю внимание на первый стол.

- Посмотрите, а в этой избушки живут очень много разных сказок и их написал один очень добрый детский писатель. Вы догадались кто?

- Верно, К. И. Чуковский.  

Давайте с вами сделаем небольшую разминку и вспомним сказки Корнея Чуковского.

Физкультминутка «Сказки Чуковского».

А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу).

Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу).

Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит. (приседаем)

 Приходи к нему лечиться, и корова и волчица

Плачет серый воробей (махают руками). Выйди солнышко, скорей,

 Нам без солнышка обидно. В поле зернышко не видно.

В: Молодцы! в сказках всегда бывают добрые герои, и злые.  Есть такие герои и в сказках К. И. Чуковского. Вот они! Давайте рассмотрим их.  Предлагаю взять по одной картинке расположить на одной стороне - добрых, на другой – злых, совершающих плохие поступки в соответствующем месте. Дети выполняют задание. Задаю по ходу вопросы: как зовут этого героя? Почему ты думаешь, что он добрый? Что плохого сделал этот герой?

- Ребята, что можно пожелать недобрым героям? (Будьте добрыми, никого не обижайте). Произведения К. И. Чуковского учат добру, бесстрашию, аккуратности. Они прославляют дружбу и доброту.

А мы полетим с вами дальше искать избушку зайки.                                             (Стимулируя воображение детей, воспитатель говорит - посмотрите, какое внизу под нами озеро, а дальше - лес, ручей. А в далеке виднеется избушка, приземляемся)

- Зайка это твоя избушка?

-Да, это моя избушка, только не выгнать вам лису. Собака гнала- не выгнала, Бык гнал – не выгнал, Медведь гнал- не выгнал!

-Ребята, а кто прогнал лису в сказке? Давайте обхитрим лису, превратимся в петушков и заголосим как он. Дети голосят:

Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди лиса вон!

Лиса отвечает: - Отгадайте мои загадки, я и уйду!

- Ну что ж загадывай! (Лиса рассказывает отрывки из разных сказок, дети отгадывают сказку.)

Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха)

И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

-Ну, хорошо, хорошо, я ухожу в лес, вырою себе нору!

(Лиса уходит, зайчик остается в избушке)

- Спасибо, вы мне очень помогли. И мое вам пожелание будьте такими же добрыми, отзывчивыми, смелыми.

Д: До свидания Зайка.

В: Полетели в детский сад (Дети возвращаются в детский сад.)

В: Вот мы с вами и в детском саду. Ребята вы молодцы! Вы не испугались трудностей и помогли зайке. И теперь каждый из вас может назвать себя отважным, храбрым, смелым – настоящим героем, а настоящий герой никогда не оставит тех, кто в беде. (обобщение)

Шире наш чудесный круг,

Ты мой друг и я твой друг

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

-А теперь повернемся к гостям подарим им наши улыбки и скажем им до свидания.

В: Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе Тема: "Путешествие по сказке "Заюшкина избушка""

Ход занятия: Дети входят в группу,встают полукругом.Восп:Ребята,посмотрите,сколько гостей к нам сегодня пришло.Давайте с ними поздороваемся.Дети,восп:Здравствуйте,мы очень рады вас видеть!Восп:Вы...

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Чистюлек»

Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Чистюлек»Программные  задачи.-формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе;-воспитание положител...

Конспект интегрированного мероприятия в средней группе Тема «Путешествие по сказкам»

Конспект интегрированного мероприятия в средней группеТема  «Путешествие по сказкам»...

Конспект итогового мероприятия в средней группе. Тема: Путешествие в лес.

Беседы о лесе и его обитателях, об охране и бережном отношении к природе; рассматривание иллюстраций природоведческого характера. Дидактические игры “Что лишнее”, “Волшебный мешочек”; рассматрива...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Путешествие по произведениям А. Л. Барто «Мои любимые игрушки»»

Цели:• Приобщать, формировать интерес и положительное отношение к поэзии, к литературному творчеству А. Л. Барто.• Учить детей изображать выполнять роль героев, знакомых им литературных прои...

Конспект открытого занятия В средней группе Тема: «Путешествие по произведениям А. Л. Барто «Мои любимые игрушки»»

В рамках детского сада прошел показ открытого занятия, в котором принимали участие дети средней группы....

Конспект комплексного открытого занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказке: «Гуси лебеди»

Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости. Задачи: Образовательные: - показать знания и ...