Развивающая предметно- пространственная среда.
материал (младшая группа)
Развивающая предметно- пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. Учитывая требования ФГОС по зонированию пространства разделила игровую зону на центры.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 212 КБ |
Предварительный просмотр:
Преобразование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Учитывая требования ФГОС по зонированию пространства группы и гендерный принцип, разделила игровую зону на центры сюжетно – ролевых игр для мальчиков и девочек.
Социально-коммуникативное развитие: создан центр сюжетно-ролевой игры («Семья»,» «Доктор», «Парикмахерская») – дети играют рядом, не мешая друг другу, подражают действиям сверстников, самостоятельно выполняют игровые действия с предметами.
Познавательное развитие: оборудованы центры экспериментирования «Песок-вода», активности «Мы - строители», природы «Зеленые чудеса», сенсорики и мелкой моторики «Дидактический стол» - дети проявляют интерес к окружающим предметам и явлениям; у них развита познавательная активность, самостоятельность, инициативность с учетом из возрастных и индивидуальных особенностей; очень бережно относятся к природе, владеют основными нормами поведения в ней; ухаживают за растениями ближайшего окружения.
Речевое развитие: создан центр книги и речевого развития «Мир книг» - дети понимают небольшие рассказы без наглядного сопровождения, сопровождают речью игровые и бытовые действия, строят предложения из 3-4 слов, проявляют интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах для малышей.
Художественно-эстетическое развитие: созданы центры театральный «Нарядись-покажись!», музыкальный «Домисолька», изобразительной деятельности «Веселый карандаш» - дети с удовольствием слушают простые, яркие по музыкальным образам программные инструментальные произведения; называют инструменты погремушка, бубен; появляются любимые сказки, стихи, лепят несложные предметы.
Физическое развитие: создан центр двигательной активности «Чудо-уголок» - дети научились ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед; брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч, ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
Ширма передвижка с фоновыми картинами для зонирования
Согласно требованиям ФГОС задействовала групповое пространство, которое может быть как стабильным, так и изменяться и дополняться, в зависимости от времени года или темы недели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»
В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды....

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»
В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды. Вопрос создан...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»
Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе в соответствии с ФГОС ДО»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов на тему: Требования к развивающей предметно-пространственной среде Анализ предметно-пространственной среды с учетом задач воспитания.
Организация ППРСО в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активност...














