Педагогический проект «Арт-Ассорти» (для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ)
проект (старшая, подготовительная группа)

Вершинина Светлана Евгеньевна

     В последнее время все большее значение в области социальной политики России имеют проблемы, связанные с активным включением в общественную жизнь такой социальной группы как дети с ОВЗ.

     Однако проблема обучения и воспитания детей с ОВЗ остается сложной.

     Важное место в подготовке таких детей к интеграции в социальную среду занимают вопросы художественно-эстетического воспитания. Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_art-assorti.docx27.46 КБ
Файл proekt_art-assorti.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 детский сад «Родничок» комбинированного вида

ПРОЕКТ

«Арт-Ассорти»

(творческий, коллективный, краткосрочный)

Для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Сроки реализации: с 01.02.2020 г. по 31.05.2020 г.

Разработчики проекта:

Музыкальный руководитель

Кучерова О.Л.

Воспитатель Вершинина С.Е.

Пыть-Ях – 2020

Паспорт проекта

Название проекта

 Проект "Арт-Ассорти"

Образовательные области ООП ДО

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Физическое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

Тип проекта

Творческий, коллективный, краткосрочный

Актуальность, проблема

   В последнее время все большее значение в области социальной политики России имеют проблемы, связанные с активным включением в общественную жизнь такой социальной группы как дети с ОВЗ.

   В последние годы в нашей стране стало более заметным стремление к тому, чтобы изменить сложившуюся ситуацию с обучением и воспитанием детей с ограниченными возможностями в лучшую сторону. Приняты на государственном уровне соответствующие законодательные акты, разработаны федеральные государственные образовательные стандарты обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

   Однако проблема обучения и воспитания детей с ОВЗ остается сложной. Чтобы преодолеть негативные тенденции в подготовке детей с ОВЗ к интеграции в общество, требуется разработка новых теоретических подходов к их обучению, воспитанию и организации всей жизнедеятельности, вытекающих из глубокого анализа современных проблем специального образования в нашей стране.

   Важное место в комплексе названных составляющих компонентов подготовки детей с ОВЗ к интеграции в социальную среду занимают вопросы художественно- эстетического воспитания. Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании.

   Актуальность обусловлена тем, что, в настоящее время возникает необходимость в новых способах решать современные задачи творческого восприятия и развития творческой личности в целом, в приобщении детей с ОВЗ к творчеству, развитии их способностей, воспитания чувства коллективизма, чувства прекрасного.

Участники проекта

Дети  с ОВЗ старшего дошкольного возраста, семьи воспитанников, музыкальный руководитель,  

воспитатель.

Цель проекта:

Формирование творческой активности, у детей с ОВЗ средствами Арт-технологий.

Задачи проекта:

• создать необходимые условия для детей с ОВЗ, способствующих стимулированию развития творческой активности, мышления, речи, познавательного интереса;

развить интерес к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, музыкальной, театральной и др.);

формировать готовность детей к совместной творческой деятельности, развивать умение взаимодействовать, договариваться, со сверстниками;

формировать у ребенка позитивное отношение к себе и окружающим;

• познакомить детей с нестандартными материалами и оборудованием для совместного творчества;

• вызвать положительный эмоциональный отклик на музыкальные и художественные произведения, желание творить и  импровизировать;

удовлетворить потребность детей в самовыражении;

развивать самостоятельность, инициативу, творчество, навыки саморегуляции.

Обогащение развивающей предметно-пространствен-ной среды

Разработка модели игровых зон:

- «Музыкальное облако»,

-«Уличное диво»,

-«Удивительное рядом»

- «Страна фантазии и воображения»

Мероприятия в рамках проекта

-Арт- представление «Сказка рассказанная  нами»

- Семейное досуговое мероприятие «Путешествие

по стране фантазии  и воображения».

Ожидаемые результаты

• созданы необходимые условия для детей с ОВЗ, способствующие развитию творческой активности, мышления, речи, познавательного интереса;

развит интерес к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, музыкальной, театральной и др.);

умеют взаимодействовать, договариваться, со сверстниками, в процессе  совместной творческой деятельности;

• сформировано позитивное отношение у ребенка к себе и окружающим;

• имеют желание творить и  импровизировать;

удовлетворена потребность детей в самовыражении;

развиты самостоятельность, инициатива, творчество, навыки саморегуляции.

Продукты проекта

 Совместный  альбом «Арт-путешествие».

Форма презентации проекта

- фотоотчет о результатах проекта на официальном сайте ДОУ в сети «Интернет»;

- участие во Всероссийском конкурсе имени Л.С. Выготского;

- участие во Всероссийских творческих конкурсах;

- публикация проекта на сайтах интернет-сообщества.

Критерии оценки, которыми измеряются результаты:

Показатели

Способы оценки

Эмоциональность                  

Инициативность                    

Активность  

Самостоятельность

Уметь работать в группе                            

Внешние проявления

Свое видение роли

Участие в постановках              Наблюдение в различных    

  ситуациях

Соблюдение правил                                        

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

"Арт-Ассорти"

Этапы проекта

Направления проектной деятельности.

Работа с педагогами, родителями

1 этап – подготовительный

 (февраль 2020) 

- Изучение информации по теме проекта.

- Определение цели и задач проекта.

-Подбор пакета методических материалов.

-Анализ существующих методик.

-Разработка проекта.

-Планирование работы.

-Прогнозирование результата.

2 этап – организационно-практический

(март-апрель 2020)

-Ключевой механизм - включение детей  в совместную деятельность с взрослым.

-Организация деятельности арт-студии.

-Апробация новых мероприятий в дошкольном учреждении.

3 этап – итоговый

(март-апрель 2020)

- Арт-представление «Сказка рассказанная  нами»;

- Семейное досуговое мероприятие «Путешествие

по стране фантазии  и воображения»;

- Стимулирование наиболее активных участников проекта;

- Планирование дальнейшей работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономно учреждение детский сад «Родничок» комбинированного вида ПРОЕКТ « Арт-Ассорти » Разработчики проекта: Музыкальный руководитель Кучерова О.Л. Воспитатель Вершинина С.Е.

Слайд 2

Согласно определению А.Б. Афанасьевой «арт-технологии – это научно-педагогические технологии, основанные на интегративном применении различных видов искусства в образовательном процессе в целях эффективного воспитательного воздействия на личность учащегося»

Слайд 3

Арт-метод в научно-педагогическом понятии – это забота об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье личности, группы, коллектива средствами спонтанной художественной деятельности.

Слайд 4

Основные принципы арт-педагогики - Одобрение и абсолютное принятие всех продуктов творческой деятельности ребенка независимо от их содержания, формы и качества. - Желание ребенка – основное условие занятия. Творчество без желания невозможно. - Непосредственное участие самого педагога в той работе, которую он предлагает ребенку. - Использование яркого, качественного, добротного материала в занятиях творчеством.

Слайд 5

Проблема проекта: -проблема обучения и воспитания детей с ОВЗ остается сложной; -важно активное включение в общественную жизнь такой социальной группы как дети с ОВЗ; -необходимо изменить сложившуюся ситуацию с обучением и воспитанием детей с ограниченными возможностями в лучшую сторону. Актуальность обусловлена тем, что, в настоящее время возникает необходимость в новых способах решения современных задач, в приобщении детей с ОВЗ к творчеству, развитии их способностей, воспитания чувства коллективизма, чувства прекрасного.

Слайд 6

Цель проекта: формирование творческой активности у детей с ОВЗ средствами Арт-технологий Задачи: -создать необходимые условия для детей с ОВЗ, способствующие стимулированию развития творческой активности, мышления, речи, познавательного интереса ; -формировать готовность детей к совместной творческой деятельности, развивать умение взаимодействовать, договариваться, со сверстниками; - формировать у ребенка позитивное отношение к себе и окружающим; - познакомить детей с нестандартными материалами и оборудованием для совместного творчества; - вызвать положительный эмоциональный отклик на музыкальные и художественные произведения, желание творить и импровизировать; - удовлетворить потребность детей в самовыражении; - развивать самостоятельность, инициативу, творчество, навыки саморегуляции .

Слайд 7

Подготовительный этап (февраль 2020) - Подбор пакета методических материалов - Анализ существующих методик. - Разработка проекта - Планирование работы - Прогнозирование результата Разработка моделей игровых зон: - «Музыкальное облако», -«Уличное диво», -«Удивительное рядом», - «Страна фантазии и воображения»

Слайд 8

Основной этап (март-апрель 2020) Ключевой механизм - включение детей в совместную деятельность со взрослым. Организация деятельности арт-студии . Апробация новых мероприятий в дошкольном учреждении.

Слайд 9

Заключительный этап (май 2020) - Арт - представление «Сказка рассказанная нами» - Семейное досуговое мероприятие «Путешествие по стране фантазии и воображения » - Стимулирование наиболее активных участников проекта. - Планирование дальнейшей работы .

Слайд 10

• созданы необходимые условия для детей с ОВЗ, способствующие развитию творческой активности, мышления, речи, познавательного интереса; • развит интерес к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, музыкальной, театральной и др.); • умеют взаимодействовать, договариваться, со сверстниками, в процессе совместной творческой деятельности; • сформировано позитивное отношение у ребенка к себе и окружающим; • имеют желание творить и импровизировать; • удовлетворена потребность детей в самовыражении; • развиты самостоятельность, инициатива, творчество, навыки саморегуляции . Ожидаемые результаты проекты

Слайд 11

Показатели личностного развития детей Критерии оценки, которыми измеряются результаты : Показатели Способы оценки Эмоциональность Внешние проявления Инициативность Свое видение роли Активность Участие в постановках Самостоятельность Наблюдение в различных ситуациях Уметь работать в группе Соблюдение правил

Слайд 12

- фотоотчет о результатах проекта на официальном сайте ДОУ в сети «Интернет »; - участие во Всероссийском конкурсе имени Л.С. Выготского ; - участие во Всероссийском творческом конкурсе ; - публикация проекта на сайтах интернет-сообщества. Формы презентации проекта

Слайд 13

Главное отличие арт-терапии от традиционных занятий по изодеятельности и музыке в детском саду. Главным отличием является то, что в арт-терапии творческую деятельность можно назвать спонтанной, в отличие от четко спланированной и тщательно организованной деятельности по накоплению знаний, умений и навыков по изобразительному или музыкальному искусству.

Слайд 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Систематическое использование элементов артпедагогики позволяет результативнее формировать у дошкольников познавательные процессы с учетом индивидуально-психологических особенностей детей. Большой ценностью артпедагогических технологий является возможность, не требовать от него «правильного» результата, а наблюдать за изменением его психического состояния и вовремя прийти к нему на помощь или порадоваться вместе с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дипломная работа по педагогике "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( НА ПРИМЕРЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЖИВОТНЫМ МИРОМ ОЗЕРА БАЙКАЛ)

СодержаниеВведение. 3Глава 1. Теоретические основы развития любознательности у детей старшего дошкольного  возраста.. 81.1.Сущностная характеристика понятия «любознательность».. 81.2.Проблема раз...

Педагогическая технология формирования самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в конструировании из бумаги

В работе раскрыт понятийный аппарат исследования, показана его практическая значимость, новизна. Описана технология поэтапного обучения старших дошкольников технике оригами, которая была апробирована ...

Педагогический проект по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста "Красота - залог здоровья!"

Проект предназначен для детей подготовительной группы, направлен на изучение имоции и проявление их, длительность 3 недели.  В проекте мы раскрывали понятие «Красота», т.е. какая  она бывает...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения».

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсут...

Педагогическая технология развития певческих умений детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки и проведения конкурса "Звонкий голосок"

Педагогическая технология развития певческих умений детей старшего дошкольного возраста  в процессе подготовки и проведения конкурса "Звонкий голосок".  В работе описаны этапы педагогической...