Различение "Страна Правил Дорожного Движения"
план-конспект занятия (средняя группа)

Кадрова Наталья Федоровна

Развлечение "Страна Правил Дорожного Движения" средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avgust.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: средняя
Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие,
Цель:  Создавать условия для формирования элементарных  знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Формировать  знания о дорожных знаках, светофоре, о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Развивать игровую деятельность детей.
Воспитывать у детей желание соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Форма организации: групповая
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Оборудование
: мяч, магнитофон, аудиозапись песни, макет светофора, флажки зеленого, красного, желтого цвета.

Ход:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

-Здравствуйте ребята!
-А настроение, у вас хорошее?

Дети здороваются.
Ответы детей.

-Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

-Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
А зачем он нужен, ребята?
-Ребята, что-то Светофор какой-то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?

-Да, ребята, действительно, наш Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору. 
-
Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? В самом в верху, какой сигнал?

-А какой сигнал расположен в середине?

-А какой сигнал расположен внизу?
-Молодцы, ребята! А теперь наш Светофор с нами хочет поиграть. Но сначала вспомним, что означают сигналы светофора. 

Дети: Светофор 

Дети: Чтобы регулировать движение .

Дети: Световых сигналов.

Дети: Красный!

Дети: желтый!

Дети: Зеленый! 

Дети: Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!
 Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Подвижная игра «Светофор»

Дети играют.

-Молодцы, хорошо поиграли. А Светофор приготовил для вас загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

-Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым.

-Зачем нужен этот знак?

-Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!

-А о чем говорит нам этот знак?

-Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом ...
-А о чем говорит нам этот знак?

-Если ты собрался с другом 
В зоопарк или в кино, 
Подружиться с этим знаком 
Вам придется все равно, 
Он домчит вас быстро, ловко 
Знак….

-А о чем говорит нам этот знак? 

Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: да.

Дети: Знак «Пешеходный переход». 

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу. 

Дети: Знак «Движение на велосипедах запрещено.


 Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

Дети: «Дети»

 Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети. 

Дети: … «Автобусная остановка» Дети: Здесь останавливаются автобусы.

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.

Физминутка: «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Дидактическая игра с мячом: «Можно и нельзя».
-
Поиграем с мячом. Я бросаю одному мяч из вас и говорю, что дети делают на улице. Вы ловите мяч и говорите: «Можно или нельзя так делать» и возвращаете мне мяч обратно. 
-
Дети перебегают улицу. Можно или нельзя? 
-
Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет? 
-
Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя?

Можно детям играть в мяч на дороге?
Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе?
-Молодцы! Вам понравилась игра?

Ребенок: перебегать улицу нельзя. 

Ребенок: Переходить улицу на красный свет нельзя.

 Ребенок: Так делать можно и нужно!

Ребенок: Так делать нельзя. 

Ребенок: Так делать можно.

Дети: да!

Светофор наш стал радостным от правильных ответов. И мы сейчас вместе с ним повеселимся.
Музыкальная игра «Мы сейчас пойдём направо ».

-Ребята, какие вы молодцы. Помогли Светофору, отгадали его загадки, вспомнили знаки дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие?
-Что вам запомнилось?

- На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помните всегда.
Чтоб не случилась с вами беда!
Давайте будем правила помнить и соблюдать.

Дети: да!
Ответы детей.



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 72»
Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект развлечения
в средней группе №3 (от 4 до 5 лет)
на тему: «Страна Правил Дорожного Движения»

Подготовили воспитатели:
Карагёзова О.А.
Кадрова Н.Ф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...