Мы - воспитанные дети
план-конспект занятия (средняя группа)

Плотникова Анна Николаевна

Конспект занятия - беседы по социальной компетентности для детей средней группы по социальной компетентности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya-besedy_my_vospitannye_deti.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-беседы «Мы воспитанные дети»
Конспект занятия-беседы 
«Мы воспитанные дети»
Тема: «Мы воспитанные дети»
Программное содержание по интеграции образовательных областей:
Образовательная область «Социализация»
- Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 
- Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, дома, на улице. 
- Развивать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. 
Образовательная область «Коммуникация»
- Формировать умение отчетливо произносить слова, короткие фразы; формирование грамматического строя речи. 
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- Развивать умение читать наизусть небольшие авторские стихи. 
Словарная работа: вежливые слова, воспитанный, плохо, хорошо, поступок. 
Индивидуальная работа: Арина Р., Роман В., Марк Ф. - учить различать хорошие и плохие поступки; Александр К., Дмитрий С. Елена А. – формировать умение четко произносить слова и короткие фразы. 
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Волк и козлята», «Гуси-лебеди», «Два жадных медвежонка», «Лиса и заяц», стихотворение Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо», рассматривание иллюстраций из серии «Что такое хорошо и что такое плохо».
Методы и приёмы: художественное слово, беседа по сказкам, стихотворениям, анализ поступков, ТСО. 
Демонстрационный материал: тематические картинки из сказок, иллюстрации к стихотворению «Что такое хорошо и что такое плохо».
Ход НОД:
-Ребята, к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются) 
-Ребята, давайте станем в круг и поздороваемся друг с другом! А что нужно сделать, чтобы у нас поднялось настроение! (Ответы детей) 
Все скорее встаньте в круг, 
Я твой друг и ты мой друг. 
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся! 
- Давайте улыбнемся, друг другу, чтобы у нас у всех было хорошее настроение весь день. 
-Ребята, сегодня мы свами отправимся в страну воспитанных детей. Давайте возьмёмся за руки, закроем глазки, посчитаем до трёх и мысленно перенесёмся в новую страну, страну воспитанных детей. 
- Ребята, скажите пожалуйста, что означает воспитанный? (Ответы детей) 
-Правильно воспитанный человек не совершает плохих поступков, всегда вежлив. Ребята, а вы знаете вежливые слова? Какие? (Ответы детей) 
-Присаживайтесь на стульчики, я вам хочу предложить поиграть в одну игру. 
Д/И «Назови поступок героя» 
1. «Лиса и заяц» 
-Ребята, а заяц что сделал (Ответы детей) 
-Это хороший или плохой поступок? (Ответы детей) 
-Что лиса сделала? (Ответы детей) 
-Это хороший или плохой поступок? (Ответы детей) 
2. «Два жадных медвежонка»
-Ребята, что делали медвежата (Ответы детей) 
- Из-за чего медвежата остались без сыра? (Ответы детей) 
-Ребята, жадничать это хорошо или плохо? (Ответы детей) 
3. «Волк и козлята» 
-Дети, скажите, пожалуйста, волк совершил хороший или плохой поступок? (Ответы детей) 
-Как вы думаете обижать маленьких хорошо или плохо? (Ответы детей) 
4. «Гуси-лебеди»
- Какой плохой поступок совершила девочка? (Ответы детей) 
-Ребята вы молодцы, так хорошо умеете отличить хороший поступок от плохого. А сейчас я вас хочу познакомить с правилами поведения воспитанных детей в обществе. (Просмотр презентации «Правила поведения в обществе») 
-Ребята, вы хорошо знаете, как должны вести себя воспитанные дети. А сейчас давайте отдохнем. 
Физкультминутка «Давайте вместе с нами»
Дети стоят врассыпную. Воспитатель вместе с ребятами произносит текст и показывает движения. Дети повторяют движения. 
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны.) 
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте.) 
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши.) 
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны.) 
-Ребята, скажите, пожалуйста, а мы всегда совершаем хорошие поступки или иногда поступаем плохо. Давайте вспомним, какие волшебные слова говорят воспитанные дети. 
1) -Сегодня утром Саша М. зайдя в группу не ответил на приветствие воспитателя, это хорошо или плохо (Ответы детей) 
-Как нужно здороваться со взрослыми? (Ответы детей) 
- Ребята, а кому можно сказать привет при встрече? (Ответы детей) 
2) -Во время прогулки Олег Д. у Миши К. забрал машинку. Хорошо ли поступил Олег Д.? (Ответы детей) 
-Что нужно сделать если ты хочешь поиграть игрушкой, которой уже кто то играет? (Ответы детей) 
- Давайте мы с вами обыграем эту ситуацию. В этом мне поможет Алёша и Лера. (Дети обыгрывают ситуацию) 
3) -Вчера Рома и Марк, строили домик из лего, а Вадим его поломал, это хороший поступок или плохой? (Ответы детей) 
- Как мог поступить Вадим, чтобы его поступок был хороший? (Ответы детей) 
-А что нужно сделать, если ты совершил поступок нечаянно (Ответы детей) 
-Молодцы ребята в дальнейшем я думаю, все будут следовать примеру воспитанных детей. 
-Ребята вы молодцы, я думаю теперь хороших поступков в нашей группе буде больше чем плохих. Ведь мы знаем из В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» что если поступать плохо, кто вырастит из сына? (Ответы детей) 
- А как называют того, кто порвал книжицу и мячик? (Ответы детей) 
-А что говорят про того, кто обижает детей и не уважает взрослых? (Ответы детей) 
-А сейчас Максим прочитает нам стишок про вежливые слова («Вот проснулись утром зайки… ») 
Итог НОД:
-Что означает слово «воспитанный»? 
-Какие вы знаете поступки? 
-Какие вежливые слова вы знаете? 
- Какие сказки мы с вами сегодня рассматривали? 
- Какие поступки вы хотели бы совершать? Хорошие или плохие? 
-А теперь возьмёмся за ручки, закроем глазки и на счёт три, вернёмся в нашу группу. 
-Ребята, я думаю нам необходимо больше совершать хороших поступков, тогда у нас и у всех вокруг будет хорошее настроение. У меня для вас есть подарок. Это шкатулка в которой хранится хорошее настроение. Я хочу, чтобы все наши ребята всегда были вежливыми друг с другом и улыбались. Я хочу вам подарить вот такую улыбочку, чтоб она напоминала вам о сегодняшнем путешествии в страну воспитанных детей. (Педагог раздаёт всем ребятам карточки-наклейки с изображением «Улыбочки») 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание детей дошкольного возраста, проблемы воспитания детей.

Для многих родителей воспитание детей дошкольного возраста окутано постоянными тревогами, заботами, и чрезмерной любовью. Они заменяют жизнь ребенка своей, тем самым, не оставляя ему шанса на со...

Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".

"В гостях у сказки"  - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...

Работа с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Воспитание у детей любви к природе»

Под экологическим воспитанием понимают воспитание любви детей к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любо...

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Воспитание детей. Полезные советы для родителей о воспитании детей

Воспитание детей. Полезные советы для родителей о воспитании детей...