Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа.
рабочая программа (средняя группа)

Ёлкина Ирина Владимировна

Дополнительная общеобразовательная лбщеразвивающая программа "Цветные ладошки" для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_obr._progr.docx51.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Поповский детский сад «Истоки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

 «Цветные ладошки»

Вид программы: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

Направленность: художественная

Уровень программы: ознакомительный

Возраст детей: 4-5 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

 Ёлкина Ирина Владимировна

Воспитатель МКДОУ «Поповский детский сад «Истоки».

с.Поповка 2020г.

Пояснительная записка

 Нормативно-правовая база

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Цветные ладошки» разработана с учетом:

* Конвенции о правах ребенка;

* Конституции РФ;

* Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

* Приказа Минобрнауки России от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

* Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена Правительством РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р);

* Устава МКДОУ «Поповский детский сад «Истоки»;

* Образовательной программы МКДОУ «Поповский детский сад «Истоки».

Основой для создания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Цветные ладошки» стала Программа  художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет И.А.Лыковой.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно – эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки и другие творческие работы. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

   В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов дошкольного образования относится создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

      Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

     Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

      Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Новизна программы состоит в том, что программа имеет инновационный характер. В системе работы используются традиционные и нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые материалы для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Цель занятий изобразительным искусством – направленное и последовательное воспитание у детей эстетической культуры в целях  формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализации.

Основные задачи занятий изобразительным искусством в ДОУ:

Обучающие:

- Формирование умений и навыков работы с материалами и инструментами в творческой деятельности.

- Формирование образного, пространственного мышления и умения выразить свою мысль.

- Формирование умения осуществлять свой замысел через изобразительную и творческую деятельность.

- Знакомство с жанрами изобразительного искусства.

- Знакомство с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности.

Развивающие:

- Развитие творческого потенциала ребенка, его познавательной активности.

- Развитие навыков работы с различными материалами.

- Развитие умения различать цвета и оттенки.

- Развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное.

Воспитательные:

- Привитие устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством.

- Воспитание любви  и уважения к окружающему миру, к своей Родине, к искусству разных стран и народов.

- Воспитание  аккуратности и бережливости.

Срок реализации: 36 недель-9 месяцев-1 год.

Условия реализации программы.

  1. Формирование эстетического отношения и художественных способностей в активной творческой деятельности детей.
  2. Создание развивающей среды для занятий по рисованию, лепке, аппликации, художественному труду и самостоятельного детского творчества.
  3. 3.Ознакомление детей с основами  изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства в среде дошкольного образовательного учреждения.

Психофизиологические особенности обучающихся

Рисование является важным средством познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

      Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Форма занятий: групповая.

Форма детского объединения: кружок.

Формы проведения занятий: беседа, рассказ, показ способа действия, экскурсия, занятие-игра, наблюдение, непосредственное выполнение работы. Занятия имеют интегрированную форму обучения с использованием музыки, литературы, гимнастики.

Режим занятий: 1 раз в неделю, 4 занятия в месяц, 36 занятий в год.

Занятия проходят во второй половине дня продолжительностью 20 минут.

Ожидаемые результаты

К 5 годам ребенок активно, уверенно, с интересом изображает знакомые объекты и явления (бытовые, природные, социальные), самостоятельно находит и воплощает в рисунке, коллаже, фигурке, конструкции простые сюжеты на темы окружающей жизни, художественной литературы, любимых мультфильмов, передавая при этом свое отношение к окружающему миру.

В создаваемых образах передает доступными графическими, живописными и пластическими средствами различные признаки изображаемых объектов (форма, пропорции, цвет, фактура, характерные детали), уверенно владеет разными художественными техниками; начинает понимать «язык искусства».

Выражает свои представления, переживания, чувства, мысли доступными изобразительно-выразительными и конструктивными средствами; проявляет эстетические эмоции чувства при восприятии произведений разных видов и жанров искусства. К пяти годам ребенок осваивает необходимые умения и навыки, он уже научился изображать некоторых животных, игрушки, несложные предметы, но самое главное, у него появляется умение эстетически оценивать свои изображения. Только на основе этих умений ребенок начинает видеть некоторые характерные стороны предметов и эмоционально реагировать на них.

Направленность программы художественная. Данная программа комплексно направлена на практическое воплощение новых идей и подходов, связанных с интеграцией разных видов изобразительных искусств и художественной деятельности детей дошкольного возраста на основе усиления содержания художественно эстетической деятельности детей.

             Педагогическая целесообразность. Данная программа педагогически целесообразна, т.к. при ее реализации из опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изобразительных технологий.  Все занятия в разработанной  программе носят творческий характер.     

             Отличительные особенности.  В ходе разработки программы были проанализированы материалы дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ эстетического воспитания детей от 2 до 7 лет «Красота. Радость. Творчество», Т.С.Комаровой, А.В Антоновой, М. Б. Зацепиной. Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.

Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у дошкольников развиваются творческие начала. В структуру программы входят два образовательных блока: теория, практика. Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умению создавать (авторские модели). В основе практической работы лежит выполнение творческих заданий. Для того чтобы подвести учащихся 4-5 лет к освоению навыков, предлагается нетрадиционный метод рисования.

Материально-техническое обеспечение программы

Организация занятий осуществляется в групповой комнате.

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Работа кружка «Цветные ладошки» позволяет систематически и последовательно решать задачи развития художественно-творческих способностей. На занятиях используется музыкальное сопровождение, что способствует созданию ребенком выразительного художественного образа.

Условия реализации программы

Программа может быть успешно реализована при наличии следующих материалов и оборудования:

  • групповая комната: столы, стулья;
  • демонстрационная доска, дидактический материал в соответствии с темами занятий;
  • фартуки для занятий;
  • акварельные краски, гуашь;
  • простые карандаши, ластик;
  • наборы разнофактурной бумаги;
  • восковые и масляные мелки, свеча;
  • ватные палочки;
  • поролоновые печатки, губки;
  • матерчатые салфетки;
  • стаканы для воды;
  • подставки под кисти; кисти.
  • место для выставки детских работ;
  • различные игрушки;
  • наглядный и раздаточный материал, в соответствии с темой занятия.

Формы аттестации

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может быть в форме конкурсов и выставок во время проведения конкурса, все работы должны быть выставлены по одной теме.

В процессе просмотра работ происходит обсуждение оригинальности замысла и его воплощения автором, творческих идей.

В конце года готовится большая выставка творческих работ, в которой участвуют дети.

Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: продуктивные формы: выставки, конкурсы;

документальные формы подведения итогов реализации программы отражают достижения каждого ребенка, к ним относятся: диагностические карты развития детей. Также диагностические таблицы позволяют проследить у детей развитие художественного восприятия, проанализировать уровень сформированности изобразительных навыков и умений. Итоговая диагностика проводится в форме творческого задания. Основным критерием в оценке рисунков является новое, оригинальное, придуманное, изобретённое и художественно оформленное.

  Представленная диагностика анализа продукта деятельности позволяет определить уровни овладения рисованием.

Результат отслеживается через диагностирование деятельности детей, которое проводится в начале учебного года (сентябрь) и в конце (май)

Таблица оценки уровня овладения ребенком изобразительной деятельностью

балл

Имя

ребенка

Форма

Изображение

предметов

Пропорции

Композиция

Аккуратность

Передача

движения

Цвет

Общее

число баллов

1.

2.

3.

 Критерии  оценки уровня овладения ребенком в соответствии с возрастом

изобразительной деятельностью

Передача формы:

-форма передана точно-3б.;

-есть незначительные искажения-2б.;

-искажения значительные, форма не удалась-1б.

Изображение предмета:

Умение правильно передавать расположение частей при изображении сложных предметов:

-части расположены верно-3б;

-есть незначительное искажение-2б;

-части предмета расположены не верно-1б.

Передача пропорций предмета в изображении:

Соблюдение соотношений предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.

-пропорции предмета соблюдены-3б;

-есть незначительные искажения-2б;

-пропорции предмета переданы неверно-1б.

Композиция:

Создание сюжетных композиций, повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие, располагая изображение на всей поверхности листа.

-по всей плоскости листа-3б

-на полосе листа-2б

-не продумано, носит случайный характер-1б.

Аккуратность:

Умение правильно пользоваться красками, при закрашивании не заходить за контур, правильно набирать краску, пользоваться кистью и карандашом.

-все материалы использованы правильно, рисунок без видимых помарок -3б;

-есть незначительные помарки-2б;

-предметы закрашены не верно, рисунок не выглядит опрятным-1б.

Передача движений:

Ритмичность нанесения линий, штрихов, пятен, мазков.

-движение передано достаточно точно-3б;

-движение передано неопределенно, неумело-2б;

-изображение статичное-1б.

Цвет

Характеризует передачу реального цвета предметов и образов декоративного искусства;

основные цвета и оттенки: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, розовый, голубой, серый, коричневый, оранжевый, светло-зеленый .

Путем усиления или ослабления нажима получение светлого или более насыщенного цвета:

-передан реальный цвет предметов (образца декоративной росписи)-3б;

-есть отступление от реальной окраски-2б;

-цвет предметов и образцов народного искусства передан неверно-1б.

Высокий уровень – в рисовании, лепке ,аппликации, а также в процессе художественного труда и конструирования ребенок создает оригинальные, эмоционально выразительные образы и выражает свое отношение к ним; создает сюжеты, разнообразные по тематике и содержанию; с увлечением знакомится с разными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства; дает эстетические оценки воспринимаемому в природе, искусстве и в быту (красиво или некрасиво, грустно или весело),17-21 балл.

Средний уровень – ребенок интересуется изобразительным и декоративно-прикладным искусством, выражает свое отношение вербально и доступными изобразительно-выразительными средствами; владеет практическими навыками в разных видах изобразительной деятельности, но испытывает

затруднения при самостоятельном выборе замысла, разработке сюжета, часто следует образцу; охотно включается в коллективную деятельность, но не охотно выступает инициатором; обращается за помощью к взрослому и сверстникам;12-16

Низкий уровень – ребенок не проявляет заметного интереса к изобразительному искусству; вовлекается в рисование, лепку, аппликацию лишь по приглашению взрослого; мотивирует свою пассивность«неумением» и «нежеланием»; не выражает свое отношение к ее процессу и результату; создает схематичное изображение по образцу, копируя чужие рисунки и повторяя свои без особых изменений 7- 12.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1-2

Вводное занятие. Рисование предметное. «Картинки для наших шкафчиков»

1

1

2

3

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

1

1

4

Цветочная клумба

1

1

5

Ушастые пирамидки

1

1

6-7

Листопад и звездопад.

1

1

2

8

Мухомор.

1

1

9-10

Тучки по небу бежали

1

1

2

11

Зайка серенький стал беленьким

1

1

12

Лижет лапу сибирский кот

1

1

13-14

Перчатки и котятки

1

1

2

15-16

Морозные узоры на окошке

1

1

2

17-18

Наша елочка

1

1

2

19-20

Сонюшки - пеленашки

1

1

2

21

«Как розовые яблоки, на ветках снегири»

1

1

22

Избушка лубяная и ледяная

1

1

23

Веселые вертолеты

1

1

24

Сова и синица

1

1

25-26

Веселые матрешки (хоровод)

1

1

2

27-28

Филимоновские игрушки - свистульки

1

1

2

29

Курочка и петушок

1

1

30-31

«Живые облака»

1

1

2

32

Мышонок - моряк

1

1

33

«У солнышка в гостях»

1

1

34

«Воробьи в лужах»

1

1

35-36

 «Муха – цокотуха»

1

1

2

ИТОГО:

11

25,2

36

Содержание программы

1-2.Картинки для наших шкафчиков.

Теоретическое занятие (1 час) : вводное занятие, ознакомление со спецификой деятельности на занятиях.

Практическое занятие (1час): определение замысла в соответствие с назначением  рисунка (картинка для шкафчика). Самостоятельное творчество – рисование предметных картинок и оформление рамочки.

3. Вот поезд наш едет, колёса стучат…

Практическое занятие (1 час): создание коллективной композиции из паровозика и вагончиков. Освоение  способа деления бруска пластилина на одинаковые части (вагончики).

4.Цветочная клумба.

Практическое занятие (1 час): составление полихромного цветка из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Освоение приема «оформления» цветка: нарезания края бахромой.

5.Ушастые пирамидки

Практическое занятие (1 час): лепка многоцветной пирамидки из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка.

6-7.Листопад и звездопад

Теоретическое занятие (1 час) : рассмотреть осенние листья с разных деревьев, назвать, с каких они деревьев, отметить особенности строения и цвета.

Практическое занятие (1час): создание красивых композиций из природного материала (засушенных листьев, лепестков цветов, семян) на бархатной бумаге. Знакомство с явлением контраста.

8.Мухомор

Практическое занятие (1 час): лепка мухомора конструктивным способом из четырех частей (шляпка, ножка, «Юбочка», полянка). Изготовление крапин для шляпки (разрезание жгутика на мелкие кусочки).

9-10.Тучки по небу бежали

Теоретическое занятие (1 час): рассмотреть, какие тучки плывут по небу, на что они бывают похожи, сравнить оттенки их цвета.

Практическое занятие (1 час): знакомство с техникой аппликативной мозаики: разрезание узких полосок бумаги синего, серого, голубого цвета на кусочки и наклеивание в пределах  контура дождевой тучи.

11.Зайка серенький стал беленьким

Практическое занятие (1 час): трансформация выразительного образа зайчика: замена летней шубки на зимнюю - наклеивание бумажного силуэта серого цвета и раскрашивание белой гуашью.

12.Лижет лапу сибирский кот

Практическое занятие (1 час) : создание пластической композиции: лепка спящей кошки конструктивным способом и размещение её на «батарее» - бруске пластилина.

13-14.Перчатки и котятки

Теоретическое занятие(1 час): познакомить детей со стихотворением «Потеряли котятки на базаре перчатки…»  Рассматривание иллюстраций.

Практическое занятие (1час): изображение и оформление «перчаток»  (или «рукавичек») по своим ладошкам -  правой и левой. Формирование графических умений – обведение кисти руки с удерживанием карандаша на одном расстоянии без отрыва от бумаги. Создание орнамента (узора на перчатках).

15-16.Морозные узоры

Теоретическое занятие (1 час): рассматривание морозных узоров на окне, ознакомление с причиной их появления на стекле.

Практическое занятие (1час): рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения. Экспериментирование с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Свободное, творческое применение разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия).

17-18.Наша ёлочка

Теоретическое занятие (1 час): беседа о приближающемся празднике. Рассматривание изображений елочек, выявление особенностей их изображения.

Практическое занятие (1 час): рисование новогодней ёлки гуашевыми красками с передачей особенностей её строения и размещения в пространстве. Выбор конкретных приёмов работы в зависимости от общей формы художественного объекта (рисование ёлки на основе аппликативного треугольника для контроля веток).

19-20.Сонюшки-пеленашки

Теоретическое занятие (1 час): познакомить детей с народными тряпичными куклами, их назначением. Рассматривание кукол.

Практическое занятие (1 час): создание оригинальных композиций в спичечных коробках – лепка пеленашек в колыбельках. Лепка фигурок спящих игрушек (миниатюр) на основе валика с закруглёнными  концами. Знакомство  с видом народной куклы – пеленашкой. Формирование интереса к  экспериментированию с художественными материалами.

21.Как розовые яблоки на ветках снегири

Практическое занятие (1 час): рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы – строения тела и окраски.

22.Избушка ледяная и лубяная

Практическое занятие (1 час): создание на одной аппликативной основе (стена - большой квадрат, крыша- треугольник, окно – маленький квадрат) разных образов сказочных избушек- лубяной для зайчика и ледяной для лисы.

23. Весёлые вертолёты

Практическое занятие (1 час) : лепка вертолёта конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнение представления о строении и способе передвижения вертолёта.

24.Сова и синица

Практическое занятие (1 час):  лепка пар выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз. Освоение рельефной лепки.

25-26.Весёлые матрёшки (хоровод)

Теоретическое занятие (1 час): познакомить детей с народной деревянной игрушкой, ее особенностями , видами росписи.

Практическое занятие (1 час): знакомство с матрёшкой как видом народной игрушки. Рисование матрёшки с натуры с передачей формы, пропорций и элементов оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). Воспитание интереса к народной культуре.

27-28.Филимоновские игрушки – свистульки

Теоретическое занятие (1 час): знакомить детей с народными глиняными игрушками, процессом и местом изготовления, особенностями росписи.

Практическое занятие (1 час): знакомство  с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Формирование представления о ремесле игрушечных дел мастеров. Роспись игрушек.

29.Курочка и петушок

Практическое занятие (1 час): создание условий для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки. Уточнение представления о характерных элементах декора и цветосочетаниях.

30-31.Живые облака

Теоретическое занятие (1 час): наблюдение за облаками, их виды, особенности.

Практическое занятие (1 час): изображение облаков, по форме похожих на знакомые предметы. Освоение обрывной техники аппликации. Развитие воображения.

32. Мышонок – моряк

Практическое занятие (1 час): вырезание и наклеивание разных корабликов. Самостоятельное комбинирование освоенных приёмов аппликации: срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника или квадрата по диагонали для получения паруса.

33.У солнышка в гостях

Практическое занятие (1 час): рисование простых сюжетов по мотивам сказок. Закрепление техники  выполнения округлых форм из квадратов разной величины. Развитие способности к формообразованию.

34.Воробьи в лужах

Практическое занятие (1 час): вырезание круга (лужа, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. Обогащение  аппликативной техники.

.

35-36.Муха-цокотуха

Практическая часть (1 час): лепка насекомых в движении с передачей характерных особенностей  строения (туловища, крылья, ножки) и окраски. Сочетание разных материалов для изображения мелких деталей (для крыльев используется фольга или фантики, для усиков – проволока, спички, зубочистки; для глазок – бисер, пуговички). Синхронизация движения обеих рук в процессе создания скульптурного образа. Воспитание интереса к живой природе.

 Теоретическое занятие (1 час): создание сюжетной композиции по мотивам литературного произведения «Муха-цокотуха». Использовать ранее вылепленных насекомых, дополнять композицию вылепленными в самостоятельной деятельности предметами посуды и мебели (чашка, самовар, стол и т.п.), растений (дерево, цветы). Формирование коммуникативных навыков.

Список используемой литературы

  1. Грибовской А. А. «Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество» / Под ред. А. А. Грибовской. / -М.: ТЦ Сфера, 2013 г.
  2. Давыдова Г.Н «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2014г.
  3. Иванова О.Л., И.И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. - СПб: Речь; М.: Сфера,2013г.
  4. Казакова Р.Г «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2016г.
  5. Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 4-5 лет». -М.: Мозаика- Синтез, 2015г.
  6. Комарова Т.С.Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.
  7. Лыкова И. А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7лет в изобразительной деятельности- М: ИД «Цветной мир», 2017 г.
  8. Лыкова И.А «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр.» - М.: «Карапуз», 2015г.
  9. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». СПб: КАРО, 2014.
  10. Никитина А.В «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб: КАРО, 2014г.
  11. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.- СПб.: КАРО, 2015 г.
  12. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Коморовой, М.А.Васильевой/ - 3-е изд., испр и доп. – М.: Мозайка – Синтез, 2014 г.
  13. Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток. – СПб: КАРО, 2014 г.
  14. Утробина К.К. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М.: «Издательство Гном и Д», 2015г.
  15. Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг», 2016 г.
  16. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2014г.
  17. Шаляпина И.А. «Нетрадиционное рисование с дошкольниками». М.: ТЦ Сфера,2017.
  18. Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Средняя группа».- М.: изд. Центр Владос, 2015г.

Список рекомендуемой литературы для обучающихся и родителей

  1. Афонькин С. Ю. Оригами и аппликация. –С-Пб, 1998.
  2. Афонькин С. Ю. Афонькина Е. Ю. Игрушки из бумаги. –С-Пб, 1997.
  3. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала. - М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2008 г.
  4. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолёте и в машине времени. Конспекты занятий и ИЗОстудии. - М.: издательский дом «КАРАПУЗ», 2008 г.
  5. Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем: книга для занятий с детьми. - М.: Сфера, 2000, 2005.
  6. Нагибина М. И. Из простой бумаги мастерим как маги. – Ярославль: Академия холдинг, 2001.
  7. Рузина М. С. Афонькин С. Ю. Страна пальчиковых игр. –С-Пб, 1997.Силаева К. «Соленое тесто». –М.,2003.

Список рекомендуемой литературы педагогам

  1. Грибовской А. А. «Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество» / Под ред. А. А. Грибовской. / -М.: ТЦ Сфера, 2013 г.
  2. Давыдова Г.Н «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2014г.
  3. Иванова О.Л., И.И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. - СПб: Речь; М.: Сфера,2013г.
  4. Казакова Р.Г «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2016г.
  5. Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 4-5 лет». -М.: Мозаика- Синтез, 2015г.
  6. Комарова Т.С.Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.
  7. Лыкова И. А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7лет в изобразительной деятельности- М: ИД «Цветной мир», 2017 г.
  8. Лыкова И.А «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр.» - М.: «Карапуз», 2015г.
  9. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». СПб: КАРО, 2014.
  10. Никитина А.В «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб: КАРО, 2014г.
  11. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.- СПб.: КАРО, 2015 г.
  12. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Коморовой, М.А.Васильевой/ - 3-е изд., испр и доп. – М.: Мозайка – Синтез, 2014 г.
  13. Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток. – СПб: КАРО, 2014 г.
  14. Утробина К.К. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М.: «Издательство Гном и Д», 2015г.
  15. Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг», 2016 г.
  16. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2014г.
  17. Шаляпина И.А. «Нетрадиционное рисование с дошкольниками». М.: ТЦ Сфера,2017.
  18. Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Средняя группа».- М.: изд. Центр Владос, 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Обучение детей грамоте и формирование навыков письма» направлена на освоение социального опыта, приобретение конкретных навыков (чтение и письмо), необходимых в освоении школьной программы.

Новизна программы заключается в объединении двух направлений (педагогическом и психологическом) для развития у обучающихся предпосылок для успешного овладения чтением и письмом на фоне формирования со...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью

При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, к...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа по реализации вариативной части  основной образовательной программы  дошкольного образования...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспитанников 6-7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования   по художественно – эстетическому развитию  «Чудеса на ткани»  для воспи...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Играем, двигаемся, говорим» (речедвигательный тренинг)

2.Цель и задачи программыЦель программы: развитие неречевых процессов (зрительное и слуховое восприятие, внимания, различных видов памяти, снижение психоэмоционального и телесного напряжения), развити...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Английский для малышей» (для детей 6-7 лет)

Лополнительная образовательная программа на 2021 год кружка "Английский для малышей". Разработана для подготовительной группы....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по естественнонаучной направленности «Ментальная Арифметика»

Программа направлена на обучение детей дошкольного возраста ментальной арифметике - это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на японс...