Внедрение робототехники в образовательную область познавательное развитие: математические представления.
занимательные факты (старшая группа)

Королёва Елена Арсеньевна

LEGO-конструктор 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_dlya_riny.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Внедрение робототехники в образовательную область познавательное развитие: математические представления.

Я хочу представить Вашему вниманию одно из направлений – робототехника, внедрение образовательную область познавательное развитие: математические представления. Дошкольный возраст является уникальным периодом в развитии человека. В этот период закладываются основы общего развития ребенка. В дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие мышления. Ребенок усваивает ряд новых знаний об окружающей действительности и вместе с тем овладевает простейшими способами мышления, учится анализировать, сравнивать, обобщать свои наблюдения. Ребенок способен увидеть главное, заметить скрытые связи и закономерности.

Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом для дошкольников.

Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела с математически точными размерами всех их параметров. Это дает возможность детям с наименьшими трудностями, чем из других материалов, получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметричное их расположение.( 1 слайд)

         Современные дети живут в эпоху активной информатизации и роботостроения. Согласно реализации Указа Президента РФ «О стратегии развития информационного общества» утверждена Программа «Цифровая экономика». Основные сквозные цифровые технологии, входящие в Программу: компоненты робототехники и сенсорики; нейротехнологии и искусственный интеллект.

На текущий момент наблюдается некоторый бум в развитии робототехники и тенденция на интенсивное развитие этой отрасли, определенно, сохранится и в будущем. Новые технологии должны прийти на предприятия в ближайшие 10-20 лет. Так что нужно заботиться о подготовке кадров к работе на новых производствах. Люди нужны разносторонние, обладающие необходимым набором компетенций в различных научно – технических направлениях.

Поэтому необходимо данные развивать уже с дошкольного возраста.

Важная задача дошкольного образования сегодня - сформировать у ребенка интерес к изобретательской, исследовательской деятельности, к техническому творчеству.

Но, к сожалению, возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно.

Хотя эффективным инструментом в решении этой проблемы может стать обучение и развитие в ДОО с помощью LEGO-конструкторов и робототехники.

 Что подразумевает понятие «образовательная робототехника»?

Если робототехника, в общем смысле – прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. То образовательная робототехника – это направление, в котором осуществляется современный подход к внедрению элементов технического творчества в учебный процесс через конструирование и программирование.

Конструирование и программирование могут идти параллельно или пересекаться на разных этапах развития личности. Человек развивается всю свою жизнь, но основные навыки, которые лягут «фундаментом» в развитии тех или иных компетенций, формируются именно в дошкольном возрасте. Заложив в этот период основы естественно – научного и инженерно – технического мышления, мы открываем путь к становлению личности с естественно – научным мировоззрением, развитым пространственным мышлением, аналитическим складом ума, информационной и инженерно – конструкторской компетенцией.

          Конструирование и робототехника направление работы новое, инновационное. Тем самым привлекая внимание детей и родителей, является отличной возможностью дать шанс ребёнку проявить конструктивные и творческие способности, а детскому саду приобщить как можно больше детей дошкольного возраста к техническому творчеству.

      Ребенок увлечен, творческо – познавательной игрой, применение новой формы игры способствует всестороннему развитию в соответствии с ФГОС. Ребенок не замечает, что он осваивает устный счет, состав числа, производит простые арифметические действия.

       Важно, что эта работа не заканчивается в детском саду, а имеет продолжение в школе.  Робототехника позволяет реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного, начального школьного и основного общего образования, придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

Внедрение робототехники в образовательный процесс стимулирует нас на решение новых задач, таких как разработка преемственных связей в области разработки программ технического творчества и организация LEGO-состязаний и конкурсов технического творчества среди дошкольников.

Уверены, что эта работа позволит нам в дальнейшем принимать участие в

 конкурсах, обеспечит формирование информационно подкованной и технически грамотной творческой личности уже с раннего детства.

 Воспитатель МАДОУ д/с «Радуга» Королева Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Познание», развитие математических представлений в старшей группе Тема: «Кондитерская фабрика»

Предложенный конспект поможет воспитателю провести занятие в интересной игровой форме, развить познавательность, любознательность, воображение и творческую активность у детей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления, окружающий мир)

Конспектнепосредственно-образовательной деятельностипо образовательной области: познавательное развитие (математические представления, окружающий мир)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе Тема НОД: «Зайчик в гостях у ребят»

Образовательные области: познавательное  развитие, социально-коммуникативное.Вид занятия: комплексноеФормы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления) во второй младшей группе. Тема НОД: «Экскурсия ...