Сценарий квест- игры для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Курочкина Ольга Владимировна

Сценарий квест- игры для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл квест-игра25.74 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест – игры по художественно – эстетическому развитию – направление «Музыка»


                                           для детей старшей группы

«Путешествие в музыкальную страну»

ЦЕЛЬ: Способствовать развитию личностных и музыкальных способностей посредством современной игровой технологии квеста.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1.Актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания.

  1. Закреплять навыки вокального исполнения, игры на музыкальных инструментах.
  2. Познакомить воспитанников с элементами нотной грамоты

Развивающие:
1.Способствовать развитию творческих способностей детей: музыкально-ритмическому, тембровому слуху.
2. Развивать мышление, память, воображения при помощи наглядного моделирования.

Воспитательные:
1. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.
2. Воспитывать в детях чувство эмпатии, сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: игровой, словесный, наглядный, проблемно – поисковый.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 25 минут.

ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

— количество – 14 человек.

— возраст – 5-6 лет.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ НОД: квест-игра.

Ход НОД:

Дети под музыку входят в зал и  встают в круг.

М. Р: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в музыкальном зале. Скажите, ребята, что значит слово «здравствуйте»(Дети отвечают). Правильно, значит, мы желаем здоровья! Так давайте же поздороваемся все вместе под музыку

Музыкальная игра «Я здороваюсь везде» С.Засидкевич.

Я здороваюсь везде, дома и на улице.

Даже здравствуй говорю я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое! (Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!  Здравствуй, день! 

Нам здороваться не лень!

(Звучит волшебная музыка, влетает шарик, к нему привязано письмо)

М. Р: Ой, посмотрите, какой красивый шарик. А на нём письмо. От кого же оно может быть? Давайте прочитаем.

М. Р. читает письмо: «Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Фея Музыки. В моей волшебной музыкальной стране случилась беда, Злая Колдунья заколдовала всех жителей, и в нашем волшебном королевстве перестала звучать музыка. Чтобы расколдовать жителей музыкальной страны, нужно выполнить много заданий, одной мне не справиться. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все    получится. В путешествии вашей помощницей станет Сказочная Карта, которая появится по волшебному слову! Желаю вам доброго пути!»

М. Р.: Ребята, отправимся в путешествие в музыкальную страну? Поможем Фее Музыки расколдовать жителей .(Ответы)

М. Р.: Тогда отправляемся в путешествие. Вперед, навстречу приключениям!

М.Р. Ребята, что нужно сделать, чтобы волшебная карта появилась? (Дети отвечают) Повторяйте за мной: Сказочная карта, покажись, сказочная карта появись! (Дети повторяю на фоне музыки, появляется карта)

М. Р. (Рассматривает карту с детьми). Какая интересная Карта! Откуда мы начнем наше путешествие? (Дети отвечают, что начало обозначено скрипичным ключом).

М. Р.  А вот и волшебные острова Музыкальной страны. Ну что готовы?

Звучит песня «Веселый паровозик»

(дети двигаются  по залу).

М.Р.  Вот наш первый остров, который называется «Музыкальные инструменты» (слайд )

М. Р. Где будем искать первое задание?

(дети рассматривают карту и находят где спрятано первое задание)

Дети: В сундучке.

М. Р.: На этом острове живут музыкальные инструменты. Но Злая колдунья перепутала все инструменты, и теперь они не помнят, как они называются и к каким группам инструментов относятся.

М. Р: Открываем сундучок….Ой, ребята, здесь загадки про музыкальные инструменты. Давайте угадаем. (Музыкальный руководитель загадывает, дети отгадывают, на экране изображения инструментов).

М Р: Следующее задание. Вам необходимо определить,  какой инструмент лишний? (Дети рассматривают дидактические карточки и выполняют задание).

М. Р.: Молодцы, ребята, все ли мы задания выполнили на Острове музыкальных инструментов,  а теперь настало время поиграть. Я буду дирижером а вы музыкантами в  оркестре.

Звучит  «Полька » П.И.Чайковского.

 Дети распределяются на 3-4 подгруппы, размещаясь соответственно группам инструментов.

М. Р: Ну что, ребята, со всеми заданиями на этом острове мы справились, здесь теперь полный порядок, а мы отправляемся дальше. И следующий остров «Танцевальный». ( дети садятся в импровизированный автобус – на стулья и выполняют динамическую паузу.

Звучит «Автобус» Е.Железновой.

М. Р:Смотрите, ребята внимательно на карту, где находится задание?

Д:В снежинке. (Дети находят)

М.Р.читает: На нашем острове, вот беда, танцевать разучились навсегда. Помогите нам, друзья.

М. Р: 1 задание.  Нужно внимательно прослушать музыкальные  произведения, определить что делают дети под музыку. При этом мы будем использовать картинки из снежинки.

Дети слушают 3 музыкальных произведения: песню, танец и марш.

М.Р. Молодцы, ребята. А теперь читаем следующее задание.

«Предлагаем в пары встать, полечку потанцевать»

Дети исполняют парный танец «Полька»

М. Р: Ну что, ребята. И на этом острове порядок, со всеми заданиями справились. Пора отправляться дальше. А поможет нам добраться до последнего острова  кораблик.

Звучит песня «Маленький кораблик» А Яртова

Дети двигаются по залу под музыку и выполняют танцевальную импровизацию.

М. Р:Вот мы с вами  и очутились на острове, который    называется «Домисолька».  На этом острове живут весёлые нотки.

М.Р: Ребята, посмотрите, где спрятано задание?

Д: В нотке.  (Находят такую же ноту, как на карте.)

М. Р.Читает. Дорогие друзья, помогите ноткам вернуться в свой домик, на свои места. Дети собирают ноты , которые спрятаны по музыкальному залу

М.Р.  Ребята, а как называется домик, где живут ноты? (Ответы). А сколько всего ноток в музыке? А как они называются? Давайте нотки найдём и поместим их в свой домик. (На фланелеграфе  нотный стан, дети ищут нотки по залу, крепят нотки на линеечки).

М. Р:Ребята, а если нотки сложить вместе, что получается? (Ответы детей: песенка). Вы любите петь песенки? (Ответы детей).

Дети исполняют песню «Снежная песенка» Льва Компанееца

 (на экране появляется интергерой  Фея Музыки).

Фея Музыки: Дорогие ребята, вот вы и добрались до последнего острова. Вы такие умные, дружные, весёлые, со всеми заданиями справились. Злые чары Колдуньи рассеялись, и в нашем Королевстве вновь стала звучать музыка.

М. Р: Здравствуй, милая Фея, мы с ребятами рады были помочь тебе и всем жителям этой удивительной страны под названием «Музыка». Правда ребята? (ответы).

Фея музыки:  Спасибо вам ребята. А  за вашу помощь я хочу вас наградить  и  вручить вам небольшие подарки.  ( М.Р. раздает детям медальки)
М. Р. Вот теперь можно возвращаться домой.

Фея Музыки: До новых встреч, мои маленькие друзья. До свидания.

М. Р. :Ну что, ребята, встаём друг за другом и отправляемся в наш любимый детский сад. И полетим мы на самолете.

Звучит песня «Мой бумажный самолет» Ю.Селиверстовой.

М. Р.:Вот мы очутились с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Ну а сейчас настала пора прощаться.

Музыкальный руководитель (поет). До свидания.
Дети (поют): До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Проделки Шапокляк»

В сценарий включены игры и задания, затрагивающие различные области детской деятельности....

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста, посвященный «Дню защиты детей»

путешествие детей вместе с ведущим и героем праздика по станциям. демонстрация навыков и умений по физической культуре в игровой форме. закрепление знаний сказок А.С.Пушкина....

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Сфетофорик» при содействии сотрудников ГИБДД.

Сценарий Квест-игры для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями, при содействии сотрудников ГИБДД. Мероприятие проводится на территории детского сада с помощью схематично нарисованн...

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Юные следопыты»

Сценарий летнего развлечения для детей старшей и подготовительной группы в форме квест-игры....

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «23 февраля - День защитника Отечества»

Интеллектуальный квест – это командная игра, в которой активизируются познавательные процессы, выносливость, сообразительность, эрудиция, мышление. Одна или несколько групп детей, передвигаясь п...

Сценарий квест - игры для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «День Государственного флага РФ»

Сценарий квест - игры для детей старшего дошкольного возраста.На тему: «День Государственного флага РФ»...