Конспект НОД «Моем игрушки»
план-конспект занятия (старшая группа)

Сивкова Елена Д. Валентинаса
Научить детей мыть игрушки, воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл h-b_trud.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Моем игрушки»

Цель: Научить детей мыть игрушки

Задачи:

-Показать способы мытья мелких и крупных игрушек

-Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться самостоятельно

-Повторить пословицы о труде

Оборудование и материалы: тазы для мытья игрушек, ветошь, схема «алгоритм действий», детские игрушки (посуда).

Ход занятия

Дети к нам пришли гости поздоровайтесь с ними. (Здравствуйте).

Дети слышите к нам кто – то пришел, вы посидите, а я схожу посмотрю.

Заходит  Федора, она очень грустная.

Федора: Ой, беда-беда. Чашки да ложки скачут по дорожке, чайник за кофейником бежит, тараторит, тараторит, дребезжит, а за ними блюдца вдоль по улице несутся, из окошка выкатился стол и пошел, пошел, пошел. Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой!

Федора: Дети помогите, моя посуда опять убежать. Как вы думаете, почему такое могло произойти? (Она грязная, за ней не ухаживают)

Федора: Что же мне теперь делать? Как посуду воротить? (Надо посуду помыть)

Федора: Дети, помогите мне. У меня есть схема, как мыть посуду, но картинки перепутались. А я не могу вспомнить, что зачем нужно делать. А вы знаете, как надо мыть посуду. (Да)

Дети рассказывают последовательность мытья игрушек по схеме – алгоритму мытья игрушек. (Застилаем стол клеенкой. Моем посуду в тазике с теплой мыльной водой, сначала внутри, а потом снаружи, после чего ополаскиваем посуду в тазике с чистой водой и кладем на салфетку сушить посуду).

Федора: Дети чтобы мне запомнить как мыть посуду вы могли бы еще показать, как нужно мыть посуду. (Да)

Федора: Чтобы во время работы ваша одежда осталась сухой и чистой, что необходимо? (Надеть фартуки и завернуть рукава).

Федора: Правильно. Давайте надевать фартуки. Помогайте друг другу их завязывать.

Федора: Нам с вами нужно разделиться на группы для того, чтобы быстрее выполнить работу. А работы у нас много. 

Далее дети делятся на мини-группы, по 2 - 3 человека, первая подгруппа моет игрушки, вторая подгруппа ополаскивает игрушки, третья подгруппа раскладывает игрушки на сушилку. Четвертая подгруппа убирает рабочий инвентарь после работы на свое место.

Федор: Давайте еще раз вспомним правила мытья посуды.

Федора: Я хочу вам напомнить, что во время работы нельзя шуметь и отвлекаться. Старайтесь выполнять работу добросовестно и аккуратно. По окончании работы не забудьте привести свое рабочее место в порядок.

Федора: Ой, дети я все поняла. Уж не буду, уж не буду я посуду обижать, буду-буду я посуду и любить и уважать. Я хочу вас познакомить с новой пословицей: «Дело мастера боится». Помогает детям понять и запомнить новую пословицу.

Федора: Дети, что вы сегодня делали? (Помогали Федоре, научиться мыть посуду)

Федора: Как интересно было работать вместе. Все дети старались и отлично справились со всеми заданиями. А теперь можете отдохнуть, а мне пора идти искать свою посуду. До свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Моем руки с мылом"

Развитие творческого воображения...

Конспект "Портрет моей мамы"

Конспект по художественному творчеству...

Конспект занятия "Раз игрушка, два игрушка".

Конспект досугового занятия...

Конспект мероприятия «Моем ручки чисто» во второй младшей группе.

Дать детям первоначальное представление о том, что здоровье зависит от самих себя: от умения соблюдать правила личной гигиены (мытья рук, использования индивидуальных полотенец)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МОЕМ ИГРУШКИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ  В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МОЕМ ИГРУШКИ»Цель: Формирование умения детей последовательно ухаживать за игрушкамиСсылка...

Конспект ООД "Береги игрушки" по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки" младшая группа

Цель:  продолжать  формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо, формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков....