Экологический проект "Кошкин дом"
проект (старшая группа)

Прусакова Екатерина Николаевна

Экологический проект «Кошкин дом»

Цель проекта: Совершенствовать экологические знания детей посредством вовлечения их в проектную деятельность.

Задачи проекта:

1. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

2. Сформировать представление детей о жизни кошек как живого существа растет, развивается, размножается, может быть грустным, здоровым, больным.) - строение, питание, повадки; - влияние света, тепла, воды; - изменение жизнедеятельности связанные с погодными условиями; - роль кошки в жизни человека; - экологически грамотное поведения и общении человека с животным.

3. Закрепить правила навыков экологически безопасного и грамотного общения с живым существом; упражнять в применении приобретенных знаний и умений в посильной практической природоохранной деятельности.

4. Сформировать у детей устойчивое положительное отношение к кошке, как к живому существу, научить воспринимать привычку заботиться о нем в ходе активной деятельности, формировать устойчивое желание поддержать, уберечь, защитить; помочь детям осознать такие категории как сочувствие, доброта, милосердие, любовь к ближнему.

5. Вызвать желание делиться своими пожеланиями со сверстниками, родными.

Время проведения. 14.11.2016г.– 30.11.2016г.

Тип проекта: краткосрочный (2 недели)

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:

Дети: - овладевают знаниями об истории возникновения игрушечных кошек. - проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; - возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

Родители: - обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

Педагог: - Повышение педагогической компетентности в данном направлении, поиск путей реализации задач.

В итоге оформляется выставка детских работ, рисунков, поделок и изобретений, которая проводится в ходе праздника «Кошкин дом».

Формы работы.

1. Познавательные минутки: познакомить детей с историей кошек, разнообразием пород, семейством кошачьих.

2. Разучивание стихов о кошках.

3. Чтение рассказов.

4. Наблюдение за кошкой при изменении погодных условий (рассказ воспитателей).

3. Дидактические упражнения и игры

4. Рисование на тему: «Мой пушистый друг»

5. Составление описательных рассказов «У меня есть кошка»

7. Конкурс «Сказочные кошки и коты» (кошки-герои мультиков, сказок, рассказов) среди родителей

8. Кошачий концерт «Мур-мур» (ответственный педагог доп.образования)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический проект «Кошкин дом»

Цель проекта:

Совершенствовать экологические знания детей посредством вовлечения их в проектную деятельность.

Задачи проекта:

  1. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.
  2. Сформировать представление детей о жизни кошек как живого существа растет, развивается, размножается, может быть грустным, здоровым, больным.)

- строение, питание, повадки;

- влияние света, тепла, воды;

- изменение жизнедеятельности связанные с погодными условиями;

- роль кошки в жизни человека;

- экологически грамотное поведения и общении человека с животным.

  1. Закрепить правила навыков экологически безопасного и грамотного общения с живым существом; упражнять в применении приобретенных знаний и умений в посильной практической природоохранной деятельности.
  2.  Сформировать у детей устойчивое положительное отношение к кошке, как к живому существу, научить воспринимать привычку заботиться о нем в ходе активной деятельности, формировать устойчивое желание поддержать, уберечь, защитить; помочь детям осознать такие категории как сочувствие, доброта, милосердие, любовь к ближнему.
  3. Вызвать желание делиться своими пожеланиями со сверстниками, родными.

Время проведения. 14.11.2016г.– 30.11.2016г.

Тип проекта: краткосрочный (2 недели);

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:

Дети:

- овладевают знаниями об истории возникновения игрушечных кошек.

- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

Родители:

- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

Педагог:

- Повышение педагогической компетентности в данном направлении, поиск путей реализации задач.

В итоге оформляется выставка детских работ, рисунков, поделок и изобретений, которая проводится в ходе праздника «Кошкин дом».

Формы работы.

1. Познавательные минутки: познакомить детей с историей кошек, разнообразием пород, семейством кошачьих.

2. Разучивание стихов о кошках.

3. Чтение рассказов.

4. Наблюдение за кошкой при изменении погодных условий (рассказ воспитателей).

3.        Дидактические упражнения и игры

4.        Рисование на тему: «Мой пушистый друг»

5.        Составление описательных рассказов «У меня есть кошка»

7.        Конкурс «Сказочные кошки и коты» (кошки-герои мультиков, сказок, рассказов) среди родителей

5. Кошачий концерт «Мур-мур» (ответственный педагог доп.образования)

C:\1\Фото детей\фото колокольч 2016-2017\DSCN3337.JPGC:\1\Проекты по Экологии\Кошки\DSCN3386.JPGC:\1\Проекты по Экологии\Кошки\DSCN3392.JPGC:\1\Проекты по Экологии\Кошки\DSCN3394.JPGC:\1\Проекты по Экологии\Кошки\DSCN3412.JPGC:\1\Проекты по Экологии\Кошки\DSCN3409.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...