Экологический проект "Кошкин дом"
проект (старшая группа)
Экологический проект «Кошкин дом»
Цель проекта: Совершенствовать экологические знания детей посредством вовлечения их в проектную деятельность.
Задачи проекта:
1. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.
2. Сформировать представление детей о жизни кошек как живого существа растет, развивается, размножается, может быть грустным, здоровым, больным.) - строение, питание, повадки; - влияние света, тепла, воды; - изменение жизнедеятельности связанные с погодными условиями; - роль кошки в жизни человека; - экологически грамотное поведения и общении человека с животным.
3. Закрепить правила навыков экологически безопасного и грамотного общения с живым существом; упражнять в применении приобретенных знаний и умений в посильной практической природоохранной деятельности.
4. Сформировать у детей устойчивое положительное отношение к кошке, как к живому существу, научить воспринимать привычку заботиться о нем в ходе активной деятельности, формировать устойчивое желание поддержать, уберечь, защитить; помочь детям осознать такие категории как сочувствие, доброта, милосердие, любовь к ближнему.
5. Вызвать желание делиться своими пожеланиями со сверстниками, родными.
Время проведения. 14.11.2016г.– 30.11.2016г.
Тип проекта: краткосрочный (2 недели)
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:
Дети: - овладевают знаниями об истории возникновения игрушечных кошек. - проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; - возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
Родители: - обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
Педагог: - Повышение педагогической компетентности в данном направлении, поиск путей реализации задач.
В итоге оформляется выставка детских работ, рисунков, поделок и изобретений, которая проводится в ходе праздника «Кошкин дом».
Формы работы.
1. Познавательные минутки: познакомить детей с историей кошек, разнообразием пород, семейством кошачьих.
2. Разучивание стихов о кошках.
3. Чтение рассказов.
4. Наблюдение за кошкой при изменении погодных условий (рассказ воспитателей).
3. Дидактические упражнения и игры
4. Рисование на тему: «Мой пушистый друг»
5. Составление описательных рассказов «У меня есть кошка»
7. Конкурс «Сказочные кошки и коты» (кошки-герои мультиков, сказок, рассказов) среди родителей
8. Кошачий концерт «Мур-мур» (ответственный педагог доп.образования)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_koshkin_dom_gruppa_kolokolchik_2016_god.docx | 210.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Кошкин дом»
Цель проекта:
Совершенствовать экологические знания детей посредством вовлечения их в проектную деятельность.
Задачи проекта:
- Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.
- Сформировать представление детей о жизни кошек как живого существа растет, развивается, размножается, может быть грустным, здоровым, больным.)
- строение, питание, повадки;
- влияние света, тепла, воды;
- изменение жизнедеятельности связанные с погодными условиями;
- роль кошки в жизни человека;
- экологически грамотное поведения и общении человека с животным.
- Закрепить правила навыков экологически безопасного и грамотного общения с живым существом; упражнять в применении приобретенных знаний и умений в посильной практической природоохранной деятельности.
- Сформировать у детей устойчивое положительное отношение к кошке, как к живому существу, научить воспринимать привычку заботиться о нем в ходе активной деятельности, формировать устойчивое желание поддержать, уберечь, защитить; помочь детям осознать такие категории как сочувствие, доброта, милосердие, любовь к ближнему.
- Вызвать желание делиться своими пожеланиями со сверстниками, родными.
Время проведения. 14.11.2016г.– 30.11.2016г.
Тип проекта: краткосрочный (2 недели);
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:
Дети:
- овладевают знаниями об истории возникновения игрушечных кошек.
- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
Родители:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
Педагог:
- Повышение педагогической компетентности в данном направлении, поиск путей реализации задач.
В итоге оформляется выставка детских работ, рисунков, поделок и изобретений, которая проводится в ходе праздника «Кошкин дом».
Формы работы.
1. Познавательные минутки: познакомить детей с историей кошек, разнообразием пород, семейством кошачьих.
2. Разучивание стихов о кошках.
3. Чтение рассказов.
4. Наблюдение за кошкой при изменении погодных условий (рассказ воспитателей).
3. Дидактические упражнения и игры
4. Рисование на тему: «Мой пушистый друг»
5. Составление описательных рассказов «У меня есть кошка»
7. Конкурс «Сказочные кошки и коты» (кошки-герои мультиков, сказок, рассказов) среди родителей
5. Кошачий концерт «Мур-мур» (ответственный педагог доп.образования)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...