"Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальном занятии"
консультация

Гутарова Татьяна Сергеевна

В статье описаны направления здоровьесберегающей технологии, которые можно использовать на музыкальном занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_ispolzovanie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx22.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №52»

Выступление на педагогическом совете

«Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальном занятии»

                                                            Музыкальный руководитель

Высшей категории

Гутарова Т. С.

                                       2017-2018 уч. год

Тема моего выступления «Использование  здоровьесберегающих технологий на музыкальном занятии». С термином «здоровьесберегающие технологии» мы с вами знакомы. Давайте вспомним, что же это такое-здоровье        сберегающие        технологии? 
Здоровьесберегающие технологии в детском саду –это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность:

  • формирование у дошкольников основ валеологической культуры, т.е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье;
  • организация образовательного процесса в детском садике без негативного влияния на здоровье детей.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ отлично сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными способами осуществления оздоровительной работы.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

Применительно к ребенку – это обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Дошкольное образовательное учреждение имеет большие потенциальные возможности для формирования у детей валеологической культуры, навыков здорового образа жизни. Это связано с системностью дошкольного образования, возможностью поэтапной реализации поставленных задач с учётом возрастных и психологических возможностей детей.

Наверное некоторые из вас услышали новый термин-«валеологическая культура». Что же это такое? Скажу коротко.  В переводе с латинского валеология-это наука о здоровье.
В воспитательно – образовательном процессе здоровьесберегающие технологии направлены на:
1) стимулирование и сохранение здоровья;
2) обучение здоровому и правильному образу жизни; 
3) коррекцию состояния детей.

Какие же из этих направлений можно использовать на музыкальном занятии?

  • Первое направление - технологии, направленные на сохранение и стимулирование здоровья детей.

    1.Пальчиковая гимнастика.
    Проводится для развития мелкой моторики и для развлечения детей,
    стимулирует развитие пальцев рук. Регулярное их использование в саду и дома также способствует развитию у ребёнка памяти, мышления, внимания, речи.
    2. Дыхательная гимнастика.
    Очень важно уделять внимание правильному дыханию. Важно, чтобы дети дышали не поверхностно, а полной грудью. 
    В качестве дыхательной гимнастики хорошо подходит упражнение «паровозик». При ходьбе необходимо делать движения руками, изображающие езду поезда и при этом произносить слова. Также хорошо делать наклоны в стороны на вдох и выдох. Популярно в нашем саду и упражнение «часики»: детки становятся прямо и начинают махать руками вперед и назад, произнося при этом «тик-так».
    3. Хороводные игры. 
    Хороводные игры издревне любили на Руси. Без них не обходился ни один праздник. Они развивают чувство ритма и музыкального слуха, способствуют совершенствованию двигательных навыков, располагают детей друг к другу, раскрепощают их. Хороводная игра «Веночек». Исполняя песню без музыкального сопровождения у детей лучше работает слуховой аппарат, они точнее передают ритм и берут дыхание.
  • Второе направление технологий - обучение здоровому и правильному образу жизни.
    Это такие мероприятия как: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика.
    занятия по физической культуре.
  • Третье  направление - коррекционные здоровьесберегающие технологии: массажи (самомассаж, артикуляционный массаж), терапии (сказкотерапия, изотерапия, артикуляционная гимнастика, арт-терапия)
    Мне бы хотелось немного остановиться на музыкотерапии и логоритмики.
     Музыкотерапия.
    Музыкотерапия как целостное использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия на развитие ребенка включает такие направления, как пение, танцы, музыкально-ритмические игры, музицирование на музыкальных инструментах.
     Логоритмика.
    Это движения с речевым сопровождением. В результате улучшается речь ребёнка.


Таким образом, каждая из рассмотренных технологий , имеет оздоровительную направленность, а используемая здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни. Улучшаются показатели физического развития, эмоционального состояния детей, наблюдается благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников, повышается уровень общей физической подготовленности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ

ДОКЛАД  НА ТЕМУ: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ» Музыкальный руководитель: ПРОШИНА НИНА ПЕТРОВНА (из опыта работы)...

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ

Данная статья содержит рекомендации для музыкальных руководителей ДОУ по использованию музыкотерапии - методов и приемов работы с детьми по сохранению их эмоционального благополучия на музыкальны...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

проект "Развитие музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях"

Проект предусматривает использование здоровьесберегающих технологий. Главная тема проекта-музыкально-ритмические жвижения,которые всгда используются на музыкальных занятиях.Оздоровление происходит мет...

Музыкальная гостиная для воспитателей "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ"

В материале рассказывается о том, какими здровьесберегающими технологиями, связанными с музыкальным воспитанием, могут воспользоваться воспитатели в свободное от занятий время....