конспект цООД
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Николаева Екатерина Валерьевна

Конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal.docx0 байтов
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_igrovoy_deyatelnosti_-_2.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Необычайные встречи на лесной тропинке.

ЦЕЛЬ:

             Создание условий для  развития интереса к театрализованной игре.

ЗАДАЧИ:

  1. Вовлекать детей в игровые действия.
  2. Учить выстраивать линию поведения в роли при помощи этюдов.
  3. Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность.
  4. Формировать умение владеть пластикой (работа с телом) и психотехникой.

Способы взаимодействия:

  1. Беседа.
  2. Метод моделирования.
  3. Игровая обучающая ситуация (прогулка по лесной тропинке, присутствие игровых персонажей).
  4. Неоднократное повторение текста, движений, интонации в этюдах.
  5. Музыкальное оформление.
  6. Использование ИКТ.

Оборудование:

  1. Элементы театральных костюмов.
  2. Карточки-модели.
  3. Мультимедийное оборудование.
  4. Декорация осеннего леса.

Ход занятия.

(Дети входят в зал, здороваются с гостями. Взрослый предлагает им совершить прогулку в осенний лес…..)

Под плавную мелодию входит Гавриловна, замечает  сидящих на поляне детей)

Г.: Здравствуйте, детки, меня зовут тетка Гавриловна ,я сюда часто хожу собирать грибы, а как вы  очутились в этом осеннем лесу?

Д.: Здравствуйте, тетушка Гавриловна, мы  пошли в лес по грибы да по ягоды и заблудились и не можем найти дорогу домой.

Г.:  Эта беда – не беда, я помогу вам. Хотите, я провожу вас домой? Только дорога через лес будет дальней, нелегкой. Вы готовы преодолеть трудности?

Д.:  Да, мы готовы к этому.

Г.:  Ну  тогда вставайте, в путь-дорогу собирайтесь.

       Вместе с вами мы пойдем, дорогу к дому найдем.

(Звучит та же мелодия, дети встают, идут по тропинке за Гавриловной….)

Г.:  Посмотрите, лес какой,

      Машет шапкой нам густой.

       По тропинке мы пойдем,

       Что же с вами здесь найдем?

       Детвора, посмотри, что за норка впереди?

       Кто живет здесь, что за зверь?

        С вами подойдем, проверим.

(Дети подходят к мультимедийному экрану, на экране высвечивается «норка», а затем модельный ряд «животное  - мышь»)

Д.:                           Описательный рассказ по моделям

Г.:  Молодцы, ребята, в этой норке живет мышка.

                         ( Выходит ребенок из подготовительной группы в костюме мышки )

М.:  Здравствуйте, а вот и я!

         Молодцы, узнали меня!

Г.:     Здравствуй, мышка, серая малышка.

         Вот веду ребят домой – не пройти нам стороной!

                                                          

 Р-к: Пропусти нас дальше, мышка!

         Мы подарим тебе книжку!

  М.:  Пропустить – то пропущу,

          Только так не отпущу!

          Чтоб идти вам веселей

          Песню спойте мне скорей!

 

  Г.:    Ну, что, ребятки, споем для мышки песенку?

Исполняется песенка для мышки

(метроритмические движения с музыкальными элементами)

Г.:     Мышка, понравилась ли тебе наша с ребятами песенка?

М.:  Про себя не слышала песни звончей,

         С ней намного веселей!

         В добрый путь! Ну, а я в норку

          Доедать краюшки корку!

Мышка убегает.

Г.:     Ну, что ребята, идем дальше?

          Дальше с вами мы пойдем,

         Что еще мы здесь найдем?

          Смотрите, болото впереди

          И его нам не пройти!

          Долго здесь не простоять.

          Да кого же нам позвать?

   

(Дети подходят к мультимедийному экрану, на экране высвечивается «болото», а затем модельный ряд «млекопитающее - лягушка»)

Д.:                           Описательный рассказ по моделям

Г.:  Молодцы, ребята, в этом болоте живет лягушка – квакушка.

                         ( Выходит ребенок из подготовительной группы в костюме лягушки)

Л.:  Здравствуйте, а вот и я!
      Ловко узнали вы меня!

Г.:   Здравствуй, лягушка, квакушка – хохотушка!

        Вот веду ребят домой – не пройти нам стороной!        

Р-к:  Ты, лягушка, пропусти.

          Дай по кочкам нам пройти!

Л.:    Чтоб вас дальше пропустить

          Меня должны вы развеселить!

          Вы два раза обернитесь –

          В лягушаток превратитесь!

Г.:     Ребята, сможем рассмешить лягушку?

Д.:     Конечно, тетушка Гавриловна, мы справимся с этим заданием.     

 

(Дети исполняют ритмико – двигательный тренаж: «превращение в лягушек»под веселую музыку)

Л.:   Хватит вам, навеселилась –

        Так, что в пруд чуть не свалилась!

        Вам туда (показывает рукой). А мне в болото.

        Очень отдохнуть охота!

 

Лягушка убегает.

Г.:      Спасибо, тебе, лягушка – хохотушка.

          Ребятки, нужно дальше нам идти,

          Кто же встретится в пути?

          Посмотрите – ка, нора,

          О ком расскажет нам она?

(Дети подходят к мультимедийному экрану, на экране высвечивается «лисья нора», а затем модельный ряд «животное - лиса»)

Д.:                           Описательный рассказ по моделям

Г.:  Молодцы, ребята, в этой норе обитает лиса

                         ( Выходит ребенок из подготовительной группы в костюме лисы)

Л.:  Здравствуйте, а вот и я!

       Ловко узнали вы меня!

Г.:   Здравствуй, лиса,  всего леса краса!

        Вот веду ребят домой – не пройти нам стороной!

Р-к:   Лисонька, нас пропусти-

          Дай по тропочке пройти!

Л.:   Пропустить – то пропущу,

        Только так не отпущу!

        В разных сказках я бываю

        Зайцу, волку (с усмешкой) помогаю…

        Да – да-да! И мне не льстите,

        А меня изобразите!

   

Г.:   Ребята, давайте покажем лисе, какой она бывает в сказках.

Покружились, покружились -

И в лисяток превратились.

(Дети исполняют подвижно – расковывающий этюд «превращение в лисят»: под веселую музыку передают повадки и манеры)

Л.:   Молодцы, себя узнала!

        Только не такой я стала:

        Доброй, славною лисичкой

        Для зайчат и птиц – сестричкой!

        Доброго пути желаю!

        До свидания! Убегаю…

Лиса  убегает.

Г.:   До свидания, лисичка! Спасибо!

       Ну, ребята, нам пора –

       Ждет лесная нас тропа.

       Вижу, вон на той опушке

       Чьи – то выглянули ушки.

       Подойдем и поглядим:

       Может кто – то там сидит?

(Дети подходят к мультимедийному экрану, на экране высвечивается «опушка с заячьими ушами», а затем модельный ряд «животное - заяц»)

Д.:                           Описательный рассказ по моделям

Г.:  Молодцы, ребята, там сидит зайчик.

                         ( Выходит ребенок из подготовительной группы в костюме зайца)

З.:    Здравствуйте, а вот и я!

        Угадали, вы, друзья!

 

 

Р-к:   Здравствуй, зайчик, помоги!

          К дому путь нам укажи!

З.:   Я помочь – то помогу,

        Только так не отпущу.

        Потанцуем, поиграем

        С вами мы немного.

        И за это, вам, ребятки,

        Укажу дорогу!

Г.:  Ну, что, ребята, вы готовы поиграть и потанцевать с зайчиком?

Д.:  Мы готовы поиграть и потанцевать с зайчиком.   

       

              (Дети исполняют подвижно – музыкальный тренинг «концерт с зайчиком»: с помощью инструментов исполняется музыкальный мотив  и танец зайчат ).

З.:   Ох, ребята – удальцы!

        Повеселили, молодцы!

        И узнал себя я в танцах!

       Вам туда. Спасибо, братцы!

Заяц   убегает.

Г.:   До свидания, зайчик!

       Дальше с вами отправляемся в путь.

       Кто сейчас нас встретит?

       Кто же нас приветит?

       Ой, смотрите, под кустом

       Кто  – то здесь сидит вдвоем.

       Угадайте, кто же?

       На кого похожи?

(Дети подходят к мультимедийному экрану, на экране высвечивается «пенек», а затем модельные ряды «животное -волк», «животное – медведь»)

Д.:                           Описательный рассказ по моделям

М/В.:  Здравствуйте, а вот и мы!

             Угадали, молодцы!

Г.:   Здравствуй, волк! И здравствуй, мишка!

       Угостить хотим вас шишкой!

       Вот веду ребят домой – не пройти нам стороной!

Р-к:   Вы, друзья, нас пропустите,

          Путь - дорогу укажите!

М/В.:  Пропустить – то вас, пропустим,

             Но своего мы не упустим!

             Вы повойте, порычите,

             А потом уж проходите.

             Не забудьте показать

             Ходим как. И любим спать.

Г.:   Ребята, чтобы волк с мишкой нас пропустили, давайте покажем, какие бывают звери.

 Покружились, покружились -

И в зверяток превратилис

(Дети производят артикуляционную гимнастику, показывают элементы сценического образ: рычат «высоко – низко», «громко – тихо», с разным ударением)

М/В.:  Ох, артисты, хороши

             Повеселили от души!

             Вам поклон! За той горой

             Домик ваш стоит родной!

  Р-к:    Вам спасибо, помогли.

             Доброго и вам пути!

Г.:         Недалече уж ваш дом

             Вижу… Вы живете в нем?

             Но скажите, не таите,

             Кто нам встретился в пути?

             Дорогу нам помог найти?

  Р-к:    Повстречался добрый мишка

             Волк, лиса, лягушка с мышкой.

Г.:         А теперь скажи, дружок,

             Что за сказка?

Д.:    хором: «Теремок»!

Г.:     «Теремок» на новый лад

          Вам покажет детский сад!

Драматизация сказки «Теремок на новый лад!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...