доклад на семинар по ПДД.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Фролова Юлия Рамильевна

Для выступления педагогов на семинарах по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_seminar_po_pdd.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Работа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения в МБДОУ «Детский сад №7»»

Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Эта проблема связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. МБДОУ «Детский сад №7» реализует работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма согласно утвержденному плану, который согласован с начальником ОГИБДД  МВД РФ г. Троицка. Педагогами  нашего детского сада разработан и эффективно используется план работы на год по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. В плане отражена работа с детьми, педагогами, родителями и сотрудниками ГИБДД.   Педагогический коллектив проводит целенаправленную работу по ознакомлению с правилами дорожного движения, формированию навыков правильного поведения на дорогах. Мы уверены, знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Главная цель работы дошкольного учреждения в данном направлении: создание условий для формирования у воспитанников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Она реализуется путем решения нескольких задач:    
l. Создать в педагогическом коллективе атмосферу значимости по проблеме «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма». 2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов. 3. Формировать у детей практические навыки поведения в различных ситуациях дорожного и железнодорожного движения и соответствующую модель поведения.

4 .Активизировать внимание родительской общественности к решению задач по обучению детей дорожной азбуке.

5. Организовать и периодически обновлять предметно – развивающую среду в ДОУ по проблеме.

6. Привлечь к взаимодействию органы образования, здравоохранения, ГИБДД.

 В нашем дошкольном образовательном учреждении периодически  организуются и проводятся мероприятия по профилактике и предупреждению дорожно-транспортного травматизма:
- в соответствии с возрастом детей и требованиями программы в каждой возрастной группе созданы уголки безопасного дорожного, движения,  имеются иллюстративный материал и рекомендации для родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма;

- воспитатели собирают дидактический материал, разрабатывают пособия, мастерят своими руками развивающие игры, макеты дорог и улиц поселка, организуют совместную деятельность (праздники и развлечения с участием детей и родителей, тематические беседы, экскурсии).

    В своей работе мы используем самые разнообразные методы и приёмы. Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Увлекаясь ею, дети усваивают основные требования и правила, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики.

В младшей группе в уголках по ПДД дети играют и приобретают знания о том, что на улицах города есть большие и маленькие дома, дорога и тротуар, отличают понятия « улица» и «дорога». Играя с машинами, учатся различать легковой и грузовой транспорт, получают знания о правилах поведения в транспорте, на тротуаре, при переходе дороги, узнают, что главным на дороге является светофор.

В каждой группе имеется уголок с перекрестком. Дети  знакомятся с элементами разметки «зебра», «разделительной линией», осваивают такие понятия как одностороннее  и двустороннее движение.

Играя, дети учатся правильно переходить проезжую часть, узнают, что на дорогах есть знаки, предупреждающие  пешеходов и водителей о том, что их ждёт впереди.

Основная работа по обучению детей правилам дорожного движения продолжается в старшей и в подготовительной группах.  Дети этого возраста уже имеют достаточное количество знаний и представлений о дороге, водителях, пассажирах и пешеходах.  

В связи с этим, содержание материала в этих группах более сложное: в уголках обозначены различные типы перекрестков с нанесенной разметкой, тротуары, остановки транспорта, различные виды знаков. Дети знакомятся с таким понятием, как «многополосное движение», «островок безопасности», средства регулирования дорожного движения. Необходимо отметить, что обучение правилам дорожного движения продолжается и в разных видах  совместной деятельности педагога и воспитанников, а также при проведении  непосредственной образовательной деятельности по всем пяти образовательным областям.  Большое значение в организации сюжетно-ролевых игр имеет создание предметно-развивающей среды. С этой целью в ДОУ изготовлен макет перекрестка, дорожные знаки и светофоры. Для этого в нашем детском саду отведено определенное место в фойе,  место, где дети не только играют, но и одновременно отрабатывают, закрепляют знания правил поведения культурного пешехода и водителя, дорожных знаков, разбирают совместно с воспитателем ситуативные задачи по безопасности дорожного движения. В дальнейшем запланировано открытие, так называемого, «класса» по изучению ПДД, т.е. отдельный кабинет ,куда дети могут приходить на занятия как группами, так и подгруппами. Для практических занятий и открытых мероприятий по изучению и закреплению знаний ПДД, так же используется фойе второго этажа, которое представляет собой макет настоящего города с остановками и перекрестками.

В помощь воспитателям по организации обучения детей правилам дорожного движения создан учебно - методический комплекс: дидактический и демонстрационный материал, конспекты занятий, картотеки игр, стихотворений, загадок, перспективные планы знакомства детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастом детей.

Работа дошкольного учреждения по усвоению детьми правил безопасного движения может быть эффективной только при условии его сотрудничества в этом вопросе с родителями.

При организации такого сотрудничества важно помнить, что оно не должно носить назидательный характер.  Для повышения интереса родителей и детей к дорожной азбуке, мы организуем различные виды деятельности: викторины, конкурсы, праздники.

Так, стало хорошей традицией в  начале учебного года проводить конкурс «На лучший рисунок по безопасности дорожного движения», обязательным требованием которого является участие взрослого и ребенка. На первом родительском собрании проводится анкетирование «Правила и безопасность дорожного движения» с целью выявления уровня просвещенности родителей по данной теме. А уже затем планируем беседы, консультации. Мы формируем папки - передвижки, создаем информационные стенды, где помещается информация, памятки,  буклеты.
 Родители детей, проявляя инициативу, помогают пополнить игровые уголки, развивая тем самым предметно - развивающую среду в группе. Дома родители также продолжают общаться с детьми по данному направлению: папы и мамы читают рассказы, разучивают стихотворения, играют в познавательные игры.

  В нашем учреждении  систематически проводятся развлечения, досуги  с участием родителей, на которых папы и мамы,  совместно   с детьми,  выполняют различные задания: «Собери знак», «Рассади пассажиров в автомобиле», «Назови правила для пешеходов».

Данные мероприятия очень важны, ведь родители и дети выступают единой командой, а в каких-то случаях дети выступают учителями своих родителей. Как признались многие родители, они никогда раньше не задумывались над проблемой детской безопасности на дороге.

Прививать навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению и Правилам дорожного движения ребенка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно.

Итак, при обучении детей основам «дорожной грамоты» педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения  придерживается следующих правил:

-не механически заучивать с детьми Правила дорожного движения, а воспитывать у дошкольников культуру поведения на дороге.

-сочетать изучение Правил с развитием у детей координации, внимания, наблюдательности.

-использовать все доступные формы и методы работы: беседы, игры, викторины, продуктивную деятельность, практические занятия, показ видеофильмов, чтение книг и экскурсии.

Все это необходимо для того, чтобы  сформировать и закрепить  у детей навык безопасного поведения на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на семинар – практикум «Здоровьесберегающие технологии. Игровой стретчинг»

Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольни­ков — одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно де­лать для этого, какие меры принять?...

Доклад к семинару.

Выступление на тему  «Роль воспитателя в развитии детей раннего возраста»....

Доклад к семинару: «Организация развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС реализующейся по программе Детство»

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной  среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного станд...

Доклад к семинару "Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"

Доклад к семинару "Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"...

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Доклад к семинару для педагогов ДОУ "Использование мультимедийного ресурса в развитии любознательности дошкольников"

В современном мире ребенок фактически не обходится без мультимедийных технологий. Применение компьютерной техники позволяет сделать образовательный процесс привлекательным и по-настоящему современным,...