Планирование образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы.
материал (старшая группа)

Мануйлова Елена Дмитриевна

Планирование образовательной деятельности с дошкольниками  старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu_.docx41.28 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности с дошкольниками  старшей группы.

Тема недели:    «Комнатные растения»   11.01.2021   (понедельник)

Задачи: Расширять представления детей о комнатных растениях, уточнить названия знакомых растений, знания об их свойствах. Познакомить с различными способами размножения цветов. Дать представление о светолюбивых и теневыносливых, влаголюбивых и засухоустойчивых растениях. 

Итоговое мероприятие: создание фотоальбома  «Мои комнатные растения». Цель: обобщение представлений о комнатных растениях и формирование заботливого отношения к ним, - 15.01. 2021г

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

 деятельность детей

Взаимодействие с родителями

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Утро

-Утренняя гимнастика

 (картотека № 2 январь).

- Д/и. «Отгадывание загадок»   Цель: Развивать мышление.

- Развивающая игра «Узнай и назови»

Цель: расширение представлений о комнатных растениях

Предложить девочкам опрыскать комнатные растения. Протереть листья у фикуса, сансивьеры.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.- Развивать самостоятельность.

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

        

 

НОД

9.10-9.35    Музыкальное  (по плану музыкального руководителя)

9.45-10.10     Подготовка к обучению грамоте.

Цель: Закрепить звуковой анализ слова, понятия – гласные звуки. Тренировать дошкольников в определение места гласного звука в словах        

Литература: Варенцова «Обучение дошкольников грамоте с. 64

Прогулка

- Наблюдение за погодой: отметить морозную погоду в календаре природы.

- Уборка участка от снега.                         

- Игры с выносным материалом: лопатки, игрушки, ледянки.

Поговорки о сильном морозе с Алисой, Верой:

  • Мороз невелик, но стоять не велит
  • Зима не лето, в шубу одето.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельность

Работа перед сном

Чтение художественного произведения: О. Аленкина «Кактус», И. Евдокимова «Кактус», Ю. Лысаков «Кактус»,

Цель: Формировать умение детей понимать содержание произведения, отвечать на вопросы о действиях и характерах персонажей, выражать свое эмоциональное отношение к прочитанному.

КГН

Ситуативный разговор о необходимости содержать свои вещи в чистоте. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков в одежде.

НОД

15.30-15.55 Лепка/ Экспериментальная  деятельность.

Лепка. Пластилинография   «Стоит на окошке цветок – огонёк»

Цель: продолжать знакомить детей с техникой пластилинография.

Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приёмов работы с пластилином. 

Литература:  Давыдова Г.Н. «Пластилинография»

Вечер

- Гимнастики после сна

(комплекс №2).

- Пальчиковая гимнастика:

«На окне цветок колючий».

- Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»  Цель: Развивать интерес  к  чтению.

Игровое упражнение «1,2,3»

Цель: упражнять в согласовании сущ. с прилагательным (комнатные растения) с Алисой П., Полиной М., Сашей Г.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

Привлечь родителей к созданию снежных построек на участке.

Тема недели:    «Комнатные растения»   12.01.2021   (вторник)

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

 деятельность детей

Взаимодействие с родителями

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Утро

-Утренняя гимнастика

(картотека № 2 январь).

- Д/игра «Что сначала? Что потом?» (развитие растений).

Цель: развивать простые причинно – следственные связи.

- Труд в уголке природы. Ухаживаем за комнатными растениями.  Цель: совершенствовать умение детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.  

- Предложить детям сделать штриховку «Кактусу» и нарисовать шипы

Цель: продолжать формировать умение правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать предмет, не выходя за контур предмета (Илья Ф., Матвей Т.)

Самостоятельная деятельность детей в центре рисования: «Рисование по замыслу».

Сюжетно – ролевые игры по желанию детей

Консультация для родителей «Зелёная аптека»

НОД

8.50-9.15     Физкультурное (по плану инструктора по физ. культуре)

9.25-9.50     Ознакомление с окружающим миром  «Стоит на окошке цветок огонёк»

Цель, уточнить и систематизировать знания по теме. Учить узнавать и правильно называть по внешним признакам комнатные растения. Укрепить знания детей по уходу за комнатными растениями. Рассказать о профессиях связанных с уходом за комнатными растениями. Воспитывать любовь к комнатным растениям.

Литература:  Веракса Н.Е. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»

Прогулка

- Наблюдения за изменениями  в природе

Цель: Развивать  наблюдательность.

- П/и «Совушки»

Цель: Развивать двигательные навыки.

Д\и «Когда это бывает?» Цель: расширять знания детей о действиях и движениях; умение назвать как можно больше действий с Матвеем, Богданом.

Самостоятельная  игровая деятельность детей с выносным материалом.

Работа перед сном

- Чтение худож. лит-ры.

Г. Охапкина «История одного растения»

Цель: развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы

КГН

Формирование культурно-гигиенических навыков:

упражнение «Носовые платочки».

Цель: учить детей следить за состоянием своего носового платка, правильно им пользоваться.

НОД

15.30-15.55     Финансовая  грамотность.  «Деньги. Из истории денег».

Цель: расширить знания детей о возникновении денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности; воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.

Литература:  программа «Приключения кота Белобока или экономика для малышей» с. 21

Вечер

- Гимнастики после сна  

(Комплекс №2).

- Д/и «Собери букет», «Цветочное лото»

Цель: закрепление представлений о растениях, их классификации.

-  Ситуативные разговоры и рассказы педагога по теме «Как люди выращивают комнатные растения»

Цель: развитие мышления и умение рассуждать на данную тему

- Д\и «Обведи трафарет»  

Цель: развитие мелкой моторики, умение работать с трафаретом и обводить по границам, развитие аккуратности и сосредоточенности, усидчивости с Сашей и Ильей.

- Продуктивная деятельность  со строительным материалом.

Цель: Развивать  фантазию, творчество.

Консультации по запросу родителей.

 

Тема недели:    «Комнатные растения»   13.01.2021   (среда)

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

 деятельность детей

Взаимодействие с родителями

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Утро

-Утренняя гимнастика

(картотека № 2 январь).

 - Д/и. «Подбери действия»

Цель: Научить подбирать действия к предметам.

- Чтение «Пословицы и поговорки о цветах» (малые фольклорные формы)

Цель: Развивать  интерес  к  чтению, мышление.

- Д/и «Подбери слово на заданный звук»

Цель: Закрепить умение подбирать слова на  заданный звук (Варя, Юля)

Создание паспорта «Комнатные растения группы. Оформление схематичных табличек-помощников для каждого цветка.

Попросить родителей принести отростки комнатных растений или полноценное комнатное растение для пополнения уголка природы в группе

НОД

9.05-9.30     Музыкальное (по плану музыкального руководителя)

9.40-10.40   Ручной труд (по плану руководителя изостудии)/Математика

Математика.

Цель: Познакомить с образованием  числа семь и с цифрой семь; учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «справа»

Литература:  Помораева с. 352; Новикова В.П. с. 22

Прогулка

- Наблюдение  за  солнцем

Цель: Обратить внимание на продолжительность дня.

- П/и. «Замри».                        Цель: Развивать умение действовать по сигналу.

Д/и «Где, что можно делать?». «Будь внимательным»

Цель: развитие внимательности и сосредоточенности, умение анализировать поведение и действия с Ирой и Соней

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа перед сном

- Д /игра «Назови ласково», «Чей, чья, чьё?»

Выполняем  упражнения по профилактики плоскостопия.

(камушки)

КГН  

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

НОД

15.30-15.55    Рисование «Сансевьера» (рисование цветными карандашами); 

Цель: учить детей рисовать комнатное растение с натуры, правильно передавать строение растения: высота растения, форма листьев;

закреплять умение делать наброски простым карандашом; развивать чувство цвета и композиции; воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.

Литература: Казакова Т.Г. «Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности» с.136;

Вечер

- Гимнастики после сна  

(Комплекс №2).

- Работа в уголке природы. Рыхление земли в цветочном горшке

- Д/игра «Эмоции цветка»

- Беседа «Как нужно ухаживать за комнатными растениями» 

Цель: Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.

Индивидуальная работа по ФИЗО: игровое упражнение «Попади в круг» с Дашей, Варей, Матвеем к Цель: Формировать умение детей попадать в круг набивным мешочком с расстояния двух-трех шагов. Развивать глазомер, координацию и точность движений.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Цель: активизировать детей самостоятельно находить занятие по интересам.

Индивидуальные беседы по развитию и уровню сформированности культурно – гигиенических навыков

Тема недели:    «Комнатные растения»   14.01.2021   (четверг)

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

 деятельность детей

Взаимодействие с родителями

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Утро

- Утренняя гимнастика

(картотека № 2 январь).

- Утренний круг Приветствие «Свеча».

- Артикуляционная гимнастика Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность  

- Беседа «Какая польза от алоэ?

Какие растения нельзя выращивать в доме?»

- Д/и «Найди одинаковые», «Найди лишний».  

Цель: Развивать у детей логическое мышление (Ариной, Алисой П.)

Самостоятельная деятельность в театральном уголке, предложить перчаточный театр Русских народных сказок

Привлечение к созданию познавательно – развивающей среды в группе

НОД

9.00-9.25         Развитие речи. Составление творческого  рассказа:  «Какие комнатные растения живут у вас дома?»

Цель: закреплять умение составлять рассказ из личного опыта. Развивать монологическую речь.

Литература:  Веракса Н.Е. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» с. 221

9.40-10.05   Физкультурное (по плану инструктора по физ. культуре)

Прогулка

- Наблюдение за снегопадом

- П/и. «Ловишки»

Цель: Развивать двигательные навыки.

- Трудовая деят-ть. Расчистить дорожки от  снега.

С Сашей А.  закрепить ориентацию в пространстве

Самостоятельная игровая деятельность детей  с выносным материалом

Работа перед сном

- Д/и. «Скажи наоборот»

Цель: Учить подбирать противоположные  по значению слова.

КГН

Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь .

НОД

15.30-15.55      ОБЖ. Комнатные ядовитые растения.

Цель: познакомить с ядовитыми комнатными растениями. Правила ухода за ними.

 

Литература: Интернет-ресурсы портал публикаций  «Учитель-воспитатель РФ»

Вечер

- Беседа  о том, что может произойти, если не соблюдать правила ухода за растениями

- Просмотр презентации «Комнатные растения»

Упражнение «Вырежи  по контуру».

Цель: развивать умение детей правильно держать ножницы.(с Варей, Ваней, Соней)

Самостоятельная двигательная активность, игры с физ. инвентарем

Беседа с родителями на тему: «Обсуждаете ли вы с ребенком дома ему недели?»

Тема недели:    «Комнатные растения»   15.01.2021   (пятница)

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная

 деятельность детей

Взаимодействие с родителями

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Утро

-Утренняя гимнастика

(картотека № 2 январь).

- Д/и «Узнай по описанию». 

Цель: учить детей составлять описательные загадки о комнатных растениях.

- Итоговое мероприятие недели:

Составление  рассказов детей по фотографии о своем комнатном растении

- С Рушаной. закрепить   прямой и обратный счёт в пределах 10

- Д/и «Найди растение по названию»

Цель: закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей с Ирой, Соней.

Минутки движений по самостоятельному выбору детей (карточки, схемы с изображением движений и подвижных игр)

Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации

НОД

9.00-9.25       Аппликация \Конструирование

Конструирование. Оригами. «Кактус»      

Цель: продолжать формировать умение  мастерить поделку в технике оригами; развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание; воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Литература:  Интернет-ресурсы портал публикаций  «MAAM.RU» 

Физкультурное (на улице, подвижные игры)

Прогулка

Наблюдение за  состоянием погоды.

«Снежный ком» проанализировать, как менялась погода всю неделю.

С Матвеем Т. повторить части суток

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. Обратить внимание детей на взаимоотношения, на выход из конфликтных ситуаций

Работа перед сном

- Предложить детям логические загадки.

- Ситуативной разговор «Почему нельзя есть сосульки»

Цель: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

КГН

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Цель: прививать нормы поведения во время еды.

Вечер

- Гимнастики после сна  

(Комплекс №2).

- С/р «Цветочный магазин»

Цель: Закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

- Рисование «Придумай и нарисуй цветок». 

Цель: развивать воображение детей, мелкую моторику рук

Самостоятельная деятельность детей с использованием бросового и природного материала «Мы флористы»

Цель: развитие фантазии, инициативы и самостоятельности.

Привлечь родителей к участию в акции «Добрые дела группы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе

содержит темы образовательной деятельности, занятия по образовательной деятельности "Художественное творчество", "Познание"...

Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи.

Годовое ланирование занятий по развитию речи в первой младшей группе...

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского садаИспользованная литература:1. Валентина Гербова: Ра...

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада  по рисованию, лепке, аппликац...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля)СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области. Тема недели: "Военная техника".

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. ...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на дну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области

Календарное планироваие образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м....