Познавательные беседы. «Каждый ли человек имеет права и обязанности?».
материал (подготовительная группа)

Цель: дать понятие о том, что каждый человек имеет права и обязанности и должен их неукоснительно выполнять; побуждать детей оценивать свои поступки и поступки других людей.

   Педагог поясняет детям, что давным-давно людей на земле волновали вопросы, что они могут делать и чего не могут?

    Люди понимали, что без ясного ответа на эти вопросы их жизнь превратилась бы в кошмар и неразбериху. В конце концов, пришли к выводу, что каждый человек должен иметь права и обязанности. На свет появился международно-правовой документ «Декларация прав человека».

Декларация включает законы, которые требуют обязательно исполнения. В ней говорится, что люди должны хором ответить «да» или «нет».

Воспитатель: Как вы думаете, а есть ли права у детей? Конечно, есть. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны хором ответить «да» или «нет».

- У вас есть имя? Вы живете в семье? Вы граждане России? Родители заботятся о вас? Когда вы болеете, вас лечат? Вы хорошо питаетесь? Если вам хочется пить, вам дают чистую питьевую воду? Если вам, что-то не нравится, вы можете об этом сказать? Вы получаете образование в детском саду?

Ответы детей.                                   

Воспитатель: Видите, сколько прав имеют дети: «Право на имя», «Право на гражданство», «Право на лечение», «Право на полноценное питание», «Право на образование». «Право свободно высказывать свое мнение» и ряд других прав. Ваши родители и другие взрослые, которые занимаются вашим воспитанием, заботятся о том, чтобы ваши права соблюдались.

   Следует отметить, что не только семья, но и общественные организации, главной своей задачей считают защиту детей. Такие организации есть во многих странах, а наиболее авторитетна международная организация объединенных наций.

    Кто мне скажет, какой праздник ежегодно отмечают люди 1 июня?

Дети: День Защиты детей.

Воспитатель: Как вы думаете, а есть ли у детей обязанности? Я вам буду задавать вопросы, а вы также хором должны на них ответить: «да» или «нет».

- Должны ли дети: вести себя тихо в общественных местах? Не мусорить? Делать вовремя прививки, чтобы не заболеть? Не обижать никого вокруг? Решать споры словами, а не кулаками? Не дразниться и не обзываться? Не играть дома в шумные игры, когда кто-то из близких людей отдыхает?

Ответы детей.

   В конце беседы педагог делает вывод, что каждый человек, в том числе и дети имеют не только права, но и обязанности, и их следует выполнять.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelnye_besedy_1.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательные беседы.

«Каждый ли человек имеет права и обязанности?».

Цель: дать понятие о том, что каждый человек имеет права и обязанности и должен их неукоснительно выполнять; побуждать детей оценивать свои поступки и поступки других людей.

   Педагог поясняет детям, что давным-давно людей на земле волновали вопросы, что они могут делать и чего не могут?

    Люди понимали, что без ясного ответа на эти вопросы их жизнь превратилась бы в кошмар и неразбериху. В конце концов, пришли к выводу, что каждый человек должен иметь права и обязанности. На свет появился международно-правовой документ «Декларация прав человека».

Декларация включает законы, которые требуют обязательно исполнения. В ней говорится, что люди должны хором ответить «да» или «нет».

Воспитатель: Как вы думаете, а есть ли права у детей? Конечно, есть. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны хором ответить «да» или «нет».

- У вас есть имя? Вы живете в семье? Вы граждане России? Родители заботятся о вас? Когда вы болеете, вас лечат? Вы хорошо питаетесь? Если вам хочется пить, вам дают чистую питьевую воду? Если вам, что-то не нравится, вы можете об этом сказать? Вы получаете образование в детском саду?

Ответы детей.

Воспитатель: Видите, сколько прав имеют дети: «Право на имя», «Право на гражданство», «Право на лечение», «Право на полноценное питание», «Право на образование». «Право свободно высказывать свое мнение» и ряд других прав. Ваши родители и другие взрослые, которые занимаются вашим воспитанием, заботятся о том, чтобы ваши права соблюдались.

   Следует отметить, что не только семья, но и общественные организации, главной своей задачей считают защиту детей. Такие организации есть во многих странах, а наиболее авторитетна международная организация объединенных наций.

    Кто мне скажет, какой праздник ежегодно отмечают люди 1 июня?

Дети: День Защиты детей.

Воспитатель: Как вы думаете, а есть ли у детей обязанности? Я вам буду задавать вопросы, а вы также хором должны на них ответить: «да» или «нет».

- Должны ли дети: вести себя тихо в общественных местах? Не мусорить? Делать вовремя прививки, чтобы не заболеть? Не обижать никого вокруг? Решать споры словами, а не кулаками? Не дразниться и не обзываться? Не играть дома в шумные игры, когда кто-то из близких людей отдыхает?

Ответы детей.

   В конце беседы педагог делает вывод, что каждый человек, в том числе и дети имеют не только права, но и обязанности, и их следует выполнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Каждый человек имеет право на имя. Что означают наши имена?»

Конспект занятия на тему «Каждый человек имеет право на имя. Что означают наши имена?»...

Учебно – воспитательное мероприятие (проект) «Каждый человек имеет право на имя; что означают наши имена»

Программное содержание:           - дать детям представление о важности права на имя;          - довести до со...

"Каждый человек имеет право на имя"

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе...

Конспект занятия беседы. Каждый человек имеет право на имя; что означают наши имена?. Дифференциации звуков [р] и [л]"

Ознакомить детей с положением: каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом «Свидетельство о рождении»; учить умению называть полным именем своих родителей, друзей; познакомить с понятие...

Конспект образовательной деятельности " «Каждый человек имеет право на имя; что означают наши имена?»

 «Каждый человек имеет право на имя; что означают наши имена?»  - На занятии происходит ознакомление детей с тем, что каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом «Свиде...

«Каждый человек имеет право на имя. Что означают наши имена»

В данном конспекте раскрываются понятия из статьей Конвенции "Каждый человек имеет право на имя"....