Адаптация детей с ОВЗ
презентация

Адаптация детей с ОВЗ в условиях детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_detey_s_ovz.pptx325.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация детей с ОВЗ в детском саду. Подготовила: воспитатель ГБОУ Школа №1482 Магаляс О.М .

Слайд 2

Каждый ребенок уникален, индивидуален и особенный. Дети с ограниченными возможностями здоровья, имеющие речевую патологию, нарушения познавательной сферы и т.д. требуют постоянного контроля и опеки со стороны окружающих их здоровых людей. Но это совсем не значит, что они не могут быть подготовлены к самостоятельной жизни. Первое социальное общество, в которое попадает ребенок – это ДОУ и первая проблема, с которой сталкивается семья ребенка-инвалида – это тяжелый процесс адаптации.

Слайд 3

-Единственная инвалидность в жизни - это плохое отношение. Скотт Хэмилтон . У многих нарушается аппетит, сон, изменяется эмоциональный фон (наблюдаются негативизм, агрессия, слезы). Недостаточное владение речью не позволяют ребенку выразить свои чувства и эмоции. У каждого ребенка, имеющего тяжелые нарушения развития, всегда есть возможности для установления контакта. Чтобы ребенок обратил внимание взрослого и ответил на обращение к нему, необходима работа педагога, в процессе которой, общение должно быть доверительным.

Слайд 4

Ребёнок с ОВЗ – особый ребёнок, он требует больше внимания и заботы, но не стоит лишать его самостоятельности – всё делать за него, приучайте к самостоятельности и в будущем ребенку будет легче приспособиться к взрослой жизни. У таких детей нет опыта общения со сверстниками и взрослыми. Они очень привязаны к своим близким людям. Им конечно не хватает самостоятельности, уверенности в собственных силах.

Слайд 5

«Особенный» ребенок — это целый мир со своими радостями и огорчениями. Такие дети очень часто испытывают более значительные трудности адаптации к детскому саду, чем обычные дети. Привыкание к детскому саду у всех происходит по-разному, это во многом определяется индивидуально-личностными особенностями малыша. Воспитателям полностью решить проблему успешной адаптации очень сложно. Поэтому адаптация детей с ОВЗ возможна при сотрудничестве родителей, педагогов, специалистов.

Слайд 6

«Аномальное развитие – не дефектное, а своеобразное развитие, не ограничивающееся отрицательными признаками, а имеющее целый ряд положительных, возникающих в силу приспособления ребенка с дефектом к миру». Л. С. Выготский . Для максимального эффекта в процессе социализации ребенка, важна коррекция и компенсация дефектов развития. Специально организованные условия по адаптации детей помогают преодолеть стрессовые состояния воспитанников. Социализация «особого» ребенка напрямую зависит от пед.просвещения родителей, от своевременной коррекционной работы с ним.

Слайд 7

Советы педагогам изучите внимательно медицинские документы, поступившие с ребёнком. - побеседуйте с родителями об особенностях ребёнка, о тех условиях, которые необходимы ему для более успешной адаптации к новым условиям и детскому коллективу. - сопровождая ребенка, не опекайте чрезмерно ребенка с ОВЗ, но и забывайте о нем.

Слайд 8

Некоторым детям чтобы учиться и развиваться, необходима дополнительная стимуляция, помощь и поддержка взрослых. активно взаимодействуйте с педагогом-психологом, изучайте специальную методическую литературу. - при взаимодействии не фиксируйте внимание на особенностях ребёнка. Относитесь к ребенку ровно, спокойно, ласково но, в то же время, предъявляйте разумные требования. Ребенок не должен чувствовать себя обиженным и ненужным. - в отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его каждый раз, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах.

Слайд 9

Обязательно! Ежедневно рассказывайте родителям как прошел день его ребёнка. Акцентируйте на положительном, но не утаивайте и отрицательные моменты.

Слайд 10

Равенство — это великая формула людей. А. Барбюс Для того, чтобы родители были достаточно информированы в вопросах помощи своим детям мы используем всевозможные формы просвещения: наглядная пропаганда, инд.беседы, консультации. Организационную работу стараемся выстраивать так, чтобы родители могли не просто оценить успехи своих детей, но и сами принять активное участие в том или ином мероприятии. Для многих родителей такая активность становится открытием возможностей своих детей. Сами родители пробуют свои силы в научении своих же детей чему-либо.

Слайд 11

Свобода и здоровье имеют одно общее: по-настояще­му ценишь их только тогда, когда их не хватает. А. Бек Вся адаптационная работа осуществляется в игровой форме. В основную часть занятия входят игры и упражнения, которые дают детям возможность двигаться насколько это возможно, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками. Чтобы уменьшить воздействие стрессовых факторов,мы первое время рекомендуем посещать группу совместно с одним из родителей.

Слайд 12

Успешная адаптация детей с ОВЗ возможна только при сотрудничестве родителей и педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.

Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...

Тематический контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка»

Тематичессский контроль по теме:  «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка» (план и карты контрол...

Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, детей и родителей в период подготовки к адаптации и собственно адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Радужный Мостик»

Данная программа предназначена для профилактики негативных последствий стрессовых ситуаций у детей и родителей в период адаптации к условиям ДОУ....

Адаптация детей в ДОУ. Игры в период адаптации детей раннего возраста.

Данный материал познакомит с понятием адаптация детей к условиям ДОУ. Будут даны советы родителям для легкой адаптации детей,  а также описаны ошибки, которые часто допускают родители. В материал...

Адаптация детей в ДОУ. Игры в период адаптации детей раннего возраста.

В работе кратко представлена теория по успешной адаптации детей к ДОУ, а также предстален фотоотчёт по играм с детьми в период адаптации....

Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.

Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....