Календарно-тематическое планирование для 4-5 лет. 23 февраля
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Федорова Ирина Евгеньевна

Календарно-тематическое планирование для 4-5 лет. 23 февраля

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 15.02-20.02.2021.doc219 КБ

Предварительный просмотр:

Составила Федорова И.Е.

 Календарное планирование

Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности)

Поддержка

индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

15.02.21

Понедельник

1.ФЦКМ

Тема: 

«Посадка лука»

Образовательные:

расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о пользе для здоровья человека природных витаминов

2. Физра

Тема:

Техника выполнения бега и ходьбы между предметами Образовательные:

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами,

формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.

Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловля его двумя руками

УТРО:

Коммуникативная:

Минутка вхождения в день «Маленькие шалости»

Индивидуальные беседы с детьми о прошедших выходных.

Беседа «Правила поведения при общении с животными»

Задачи: Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе (безопасность)

Пальчиковые игры (см. картотеку на февраль)

Д\игра «Защитник Отечества».

Цель: формировать умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов –чик, -ист.

Утренняя гимнастика комплекс №2 (февраль)+дыхательная гимнастика

Игровая:

Дидактическая игра «Наши друзья».

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Айтуарской степи.

Развитие логического мышления..

Продолжать формировать умение составлять описательный рассказ про животного по алгоритму «Волк» (часть формируемая)
Трудовые поручения: убираем вымытые  игрушки,

Задачи: Формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать чувство гордости за свою самостоятельность.

Работа в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений, полить  засохшие цветы. Рассматривание комнатного растения Драцена («пальма»).

Задачи. Познакомить детей сданным комнатным растением, предложить рассмотреть его, рассказать о его строении, форме и цвете листьев, цветов. Рассказать ребятам об особенностях этого комнатного растения.

Прогулка №1 – карточка №11(февраль)

Организация питания и сна детей :

Формировать навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке.

Формировать навыки умывания -намылить руки до образования пены, тщательно смывать мыло, стряхивать излишки воды в раковину,  насухо вытирать полотенцем.

Перед сном детям предложить послушать успокаивающую музыку.

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Цель:  способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

 Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Чашечка», «Шарик», «Белочка», «Красим заборчик», «Грибок», «Рыбка», «Маляр»

2.Игровая:

Сюжетно-ролевая игра  «Военные шоферы» (Краснощекова Н.В.)

Цель: Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к -труду шофера.

ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1 ( карточка 11)

Вечер:

Культурные практики: «Литературная гостиная»:

А. Митяев «Почему армия родная»

Задачи: Расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа.

Игровая: 

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: В ходе наблюдения выявить уровень сформированности  игровых действий у детей группы. Учить детей находить себе занятие по интересам, вступать в игровое взаимодействие.

Продуктивная деятельность: работа с пластилином

Лепка «Кружка для папы»

Задачи: Вызвать интерес к изготовлению подарка своими руками, учить лепить посуду конструктивным способом, точно передовая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета, воспитывать заботливое отношение к близким людям.

Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями.

Утро:

Мотивация: 

Детей встречает Собачка.

Воспитатель задает вопрос детям, стоит ли гладить незнакомых животных?

Условия:

Игрушка Собаки

Мотивация для занятия:

Ребята отгадайте загадку “Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает

Условия:

Луковицы, вода, контейнеры для посадки

Мотивация:

Ребята, предлагаю вам сделать подарок для пап и дедушек своими руками.

Условия:

Соленое тесто, дощечки, стеки

Центр математики:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры», пазлы, д\и «Соответствия», квадраты Никитина

Центр экологии:

Набор карточек с изображением животных Оренбургских стерей

Центр речевого развития :

Мозаика, воротики и чашечки для дыхательной гимнастики, тактильное домино, сюжетные картинки «Времена года», массажные мячики, разрезные картинки времена года. Иллюстрации «Военная техника» .

Центр детского творчества:

Несколько образцов стаканчиков, соленое тесто,

картинки стаканчиков, дощечки, стеки

Центр Книги:

Сборники книг об армии,

познавательная литература(энциклопедии)

Центр Игры:

Машины различных марок, светофор, бензозаправочная колонка, строительный материал, рули, фуражка и палка милиционера-регулировщика, куклы.

Индивидуальная работа(утро):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №1

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

   Занятие №2

____________________________________________________________________________________________________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________________________________________________________________________________  

Вечер:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

 

Корректировка

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности)

Поддержка

индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

16.02.21

Вторник

1.Развитие речи

Тема: 

Составление рассказа по картине «На полянке»

Образоват.:

помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название к картине.

2. Рисование

Тема:

«Красивая птичка»

Образовател:
учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение.

УТРО:

1.Коммуникативная: 

Минутка вхождения в день «Доброе утро»

Беседа  «Истории праздника « 23 февраля» (патриотическое воспитание)

 Цель: Рассказать об истории праздника, научиться работать в коллективе, поздравить будущих защитников Отечества, развить чувство патриотизма, рассказать о профессии военного.

Рассматривание альбома «Профессия военный»

Игровая ситуация: «Армейские жесты».

Задачи: познакомить детей с вариантами армейских жестов.

2.Утренняя гимнастика комплекс №2 (февраль)+дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика: «Бублик», «Заборчик», «Качели», «Часики».

Трудовая:  готовимся к рисованию. 

Задачи: Учить детей выбирать материалы в соответствии с намеченным видом деятельности, формировать стремление к самостоятельности, оказанию посильной помощи воспитателю, товарищам.

Игровая: 

Дидактическая игра «Кто больше действий назовет»

Задачи. Активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы

Прогулка №1 – карточка № 12 (февраль)

Практическое упражнение «Обувная полка».

Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно, снимать обувь у двери группы, ставить ее на полку. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и труду взрослых.

Организация питания и сна детей :

Воспитывать культурно-гигиенические навыки- Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Чистая водичка».

Задачи:    Формировать    у    детей    базовые    культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.

Чтение художественной литературы перед сном:

Сказочка-засыпалочка «Сказка про оленя, который не мог уснуть», спокойная музыка

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Цель:  способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

3.Культурные практики: «Литературная гостиная»:

А. Нехода  «Летчики»

Задачи. Учить детей воспринимать текст на слух с опорой на иллюстрации, передавать в речи свое сопереживание героям, способствовать становлению личностного отношения к произведению.

Прогулка №2 – закрепление прогулки №1

 ( карточка 12)

Вечер:

Д/игра «Кто чем питается?».

Продуктивная деятельность:

Раскраски на военную тему.

Задачи: учить раскрашивать предложенные раскраски аккуратно и по  образцу.

Игровая: 

Часть формируемая:

Лото «Животный мир Оренбургского заповедника»

Сюжетно-ролевая игра «Военные строители»:

Цель: Ознакомление детей с трудом военные строителей. Обучение, детей устанавливать взаимоотношения в игре. (Краснощекова Н.В.)                

Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями.

Утро:

Мотивация: 

Детей встречает кукла в военной форме.

Условия:

кукла

Мотивация:

Ребята, сегодня в группу залетела Птичка. Когда я ее поймала, то увидела, что она напугана и очень грустная. Оказывается у нее нет друзей.

Давайте ей поможем.

Условия:

Макет птички, образцы рисунков

Мотивация:

Предлагаю ребята вам, стать писателями. Писатель – это человек, который что-то описывает, или придумывает.

Вот и вам нужно описать картинку «На поляне»

Условия:

Картинка «На поляне»

Центр математики:

Дидактическая игра «Формы», геометрические фигуры, ленточки разной длины, квадраты Никитина,

Центр речевого развития :

Тематические картинки «Зима», «Снежинки» - тренажер для дыхания, шнуровка «Домик», сенсорные мячики,

Карточки «Армейские жесты»,

Иллюстрации «Военные профессии»

Центр детского творчества:

Цветные образцы, раскраски на военную тему.

Уголок дежурств:

Лейка для полива цветов, губки для протирания листьев.

Центр движения:

Мячи, кегли, конусы, обручи, воротики, дорожка

Центр Книги:

 Сборники книг об армии,

познавательная литература(энциклопедии)

Центр Игры:

Строительный материал, магнитный конструктор, машины, куклы, игрушки-животные.

Индивидуальная работа(утро):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №1

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

   Занятие №2

____________________________________________________________________________________________________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________________________________________________________________________________  

Вечер:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

  Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Корректировка

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской дея-ти

Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности)

Поддержка

индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

17.02.21

Среда

1.ФЭМП

Тема: 

«Письмо из Простоквашино»

Образоват:

учить считать движения в пределах 5.

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Совершенств представления о части суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

2. Физ-ра 

Тема:

 Техника выполнения отбивания малого мяча рукой об пол Образовательная:

Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках , отбивание малого мяча одной рукой о пол, равновесие-ходьба на носках между предметами

УТРО:

Коммуникативная: 

Минутка вхождения в день «Вежливые слова»

Ситуативная беседа: «Приметы зимы»

Цель: Выслушать высказывания детей о типичных зимних явлениях, умение любоваться зимней природой.

 (я и природа)

Утренняя гимнастика: комплекс № 2 (январь)

+дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика: «Котенок», «Блинчик», «Чашечка»

Игровая:        

Часть формируемая:

Дидактическая игра «Угадай по описанию». (использовать мнемотаблицу)

Задача: развивать умение угадывать животное Оренбургских степей по описанию и наоборот, описывать выбранное наугад животное; развивать внимание, память, речь, наблюдательность.

Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Сидим красиво».

Задачи. Учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета (слегка наклоняться над тарелкой, соблюдать положение локтей, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не спеша).

Трудовая:  

Хозяйственно-бытовой труд. «Протираем столы».                       Задачи. Познакомить детей с новым трудовым действием, учить действовать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться

Прогулка №1 – карточка № 13 (февраль)

Организация питания и сна детей :

Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки

Умывания -намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем.

Спокойная музыка (П.И.Чайковский)

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Цель:  способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Беседа «Армия в наши дни» (виды войск, военной техники, военных профессий)

Задачи: формировать у детей знания об армии и представление об особенностях военной службы;

- систематизировать, расширить и обобщить знания детей о Российской армии, родах войск, военной техники

2.Игровая:

«Найди отличия» (военная техника).

Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1

 ( карточка 13)

Вечер:

Культурные практики: «Литературная гостиная»: 

З. Александрова «Дозор»

Задачи. Продолжать знакомить детей с произведениями З.Александрова, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к услышанному.

Коммуникативная деятельность: 

Игра «Выражение эмоций».

Задачи: Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть. Закрепить знание русских народных сказок. Вызвать у детей положительные эмоции

Игровая: 

Игра «Семья» (Н.В.Краснощекова)

Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Продуктивная деятельность:

самостоятельная художественно-творческая деятельность.

Задачи: Организовать работу в уголке творчества, учить детей   правильно   использовать   различные   материалы, применять освоенные ранее техники для воплощения задуманного.

Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями.

Утро:

Мотивация: 

Ребята, для вас я приготовила вот эти картинки, посмотрите на них и скажите, что их объединяет?(Зима)

.Условия:

Подборка сюжетных картинок о зиме

Мотивация:

Ребята, нам пришло письмо из Простоквашино.

А что в нем, давайте узнаем вместе.

Условия:

Конверт, картинки героев Простоквашино

Центр математики:

Пазлы, вкладыши, дидактическая игра «Время», «Собери круги», разрезные картинки, игра «Нарисуй картинку палочками»

 

Центр познания:

Набор карточек животных Оренбургских степей, Альбом «Оренбургские степи», фигурки животных,

Картинки военных разных видов войск.

Центр речевого развития:

Тренажер для дыхательной гимнастики – чашечки, шнуровки, иллюстрации , лэпбук «Военные профессии», сюжетные картинки «Времена года»

Центр театра:

Магнитный, деревянный, театр на палочках «Заюшкина избушка»

Центр детского творчества:

Образцы, раскраски, трафареты, листы А5, карандаши, пластилин, тесто

Центр движения:

Скакалка, мячики

Массажные коврики, мини-гольф

Центр Книги:

 Предложить для рассматривания книжки об армии -воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам.

Центр Игры:

Кукла — младенец, атрибуты для оборудования домика, кукольная одежда, посуда, мебель, предметы-заместители

Индивидуальная работа(утро):

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №1

________________

________________

________________

________________

________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

         

       

 Занятие №2

________________

________________

________________

________________

________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       

Вечер:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

 

____________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

Корректировка

        

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности

Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности)

Поддержка

индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

18.02.21

Четверг

1.Музыка

2.Физ-ра (зал)

Закрепление техники  выполнения остановки по сигналу в движении при ходьбе и беге Образоват.:

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; ходьба по гимнастическому бревну , развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.

УТРО:

Коммуникативная: 

Минутка вхождения в день игра «Веселое приветствие» .

Беседа на тему «Мой папа», «Мой дедушка», «Мой прадедушка»

Задача: развитие патриотических чувств у ребенка дошкольного возраста, чувства уважения и гордости к папе, дедушке, прадедушке, своей семье, ко всем людям, защищавшим Родину от врагов - ветеранам войны. (социализация)

Утренняя гимнастика комплекс №2 (февраль)+дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика (см. картотеку февраля)

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы», «Наказали язычок», «Лошадка скачет», «Заводим машину», «Котенок пьет молочко»

Игровая:        

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии.

Трудовая:                                                                         Продолжаем учиться раскладывать ложки и расставлять салфетницы.

Задачи: Учить детей  помогать  расставлять салфетницы, раскладывать ложки,  следить, чтобы салфеток и ложек было достаточное количество, в случае затруднения обращаться к помощнику воспитателя.

Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку».

Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. Активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды.

Прогулка №1 – карточка № 14 

Организация питания и сна детей :

Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки

Умывания -намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем.

Чтение художественной литературы перед сном:

 сказки-засыпалочки «О добром волшебнике Дремуше» Спокойная музыка.

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Цель:  способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

2.Игровая:

Д/игра «Отгадай по описанию военную технику»

Задачи. расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике

ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1

( карточка 14)

Вечер:

Часть формируемая:

«Загадки- отгадки»

Задачи. развивать умение отгадывать загадки о растениях и животных Оренбургских степей, узнавая их на картинках.

Культурные практики: «Литературная гостиная» 

Е. Благининой «Шинель»

Задачи: Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей. Развивать эмоциональную сферу детей, поддерживать интерес к чтению.

Игровая: 

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Задачи: Способствовать  развитию  игровой деятельности, оказывать помощь в обустройстве игрового пространства, подборе атрибутом. Учить объединять игровые действия в рамках единого сюжета , налаживать контакт со сверстниками.

Коммуникативная: 

Игра «Испорченный телефон»  

Задачи: Учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, злость, страх) по мимике.

Продуктивная деятельность:

Конструирование из бросового материала «Танк».

Развитие творческих способностей у детей, логического мышления, наблюдательности, внимания.

Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями.

Утро:

Мотивация: 

В приемной выставка фотографий пап, дедушек, прадедушек, детей.

Условия:

фотографии

 

Мотивация:

Ребята, у меня в руках пустой спичечный коробок, цветная бумага, пластилин, ножницы.

Как вы думаете, что из всего этого можно сделать?

Условия.

Игрушечный танк, образец сделанного танка

Центр математики:

геометрические формы, дидактическая игра «Домик для Колобка», «Веселые шнурочки», игра «Собери картинку»(самолет, корабль…)

Центр речевого развития :

Тактильное домино, сюжетные картинки, лэпбук «Домашние животные», фигурки животных, маски животных,

Набор картинок «Российская армия»

Центр детского творчества:

Образец, цветная бумага

Центр движения:

Обручи, кегли, флажки, платочки

Центр Музыки:

Работа в муз.уголке – игры на муз.инструментах

Цель: вызвать у детей желание играть на муз. Инструментах, музицировать индивидуально и небольшими группами. Развивать потребность в музыке.

Центр Книги:

Предложить для рассматривания книжки -воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам.

Центр игры:

Атрибуты к различным с\ролевым играм

Индивидуальная работа(утро):

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №1

________________

________________

________________

________________

________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

   

        Занятие №2

________________

________________

________________

________________

________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       

Вечер:

_____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

  __________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Корректировка

Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности

Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности)

Поддержка

индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

19.02.21

Пятница

1 Аппликация

Тема: «Летящие самолёты»

(коллективная композиция)

Образоват:

учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать.

2.Музыка

УТРО:

1. Коммуникативная: 

Минутка вхождения в день «Утро в детском саду»

Беседа   «Правда красит человека».

Задачи. Обсудить с детьми, почему нужно всегда говорить правду, рассмотреть на примерах любимых детьми персонажей к чему приводит ложь, формировать умение высказывать свое мнение о том, как нужно поступать в различных ситуациях.

Утренняя гимнастика комплекс №2  (февраль)+дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика (см. картотеку февраля)

Артикуляционная гимнастика: «Красим заборчик», «Заводим машину», «Белочка», «Чашечка», «Толстый-худой», «Качели»

3. Игровая:  Подвижная игра «Зеркало».

Задачи. Развивать координацию движений, внимание, невербальное воображение, выразительность движений.

4. Трудовая:  

Подготовка к ОД аппликация.

Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками.

Прогулка №1 – карточка № 15 (февраль)

Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно и быстро как солдат».

Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду..

Организация питания и сна детей :

Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки

Умывания -намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем.

Чтение перед сном из серии сказочки-засыпалочки «Щенок Гав-гав»

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Цель:  

  • подъём мышечного тонуса;
  • улучшение настроения;
  • профилактика простудных заболеваний;
  •  укрепление дыхательного аппарата

2.Игровая:

Дидактическая игра «Из каких фигур состоит предмет?»

Задачи. Учить детей зрительно расчленять форму контурного изображения предмета на составные части, соответствующие знакомым геометрическим фигурам, воссоздавать форму предмета из геометрических фигур..

3.Культурные практики: «Литературная гостиная»

О. Высотская «Мой брат уехал на границу».

загадывание загадок, знакомство с пословицами об армии, смелости русских воинах.

Задачи: воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;

-формировать у детей патриотические чувства.

4.Часть формируемая:

Просмотр видео «Достопримечательности Оренбургских степей» (канал YouTube)

Задачи: познакомить детей с достопримечательностями степей; развивать речевую активность; развивать интерес к Родному; воспитывать способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1

( карточка 15)

Вечер:

Досуговая деятельность:

Просмотр видеоклипов на военные песни и мультфильмов «Сказка о Мальчише –Кибальчише», «Легенда о старом маяке», «Солдатская лампа»

Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями.

Утро:

Мотивация: 

Детей встречают иллюстрации из книги Пиноккио, и это не спроста. Воспитатель знакомит детей с сюжетом произведения.

Условия:

Иллюстрации к книге Пиноккио

Мотивация:

Предложить ребятам сыграть в подвижную игру «Летят самолеты».

После ребята изготавливают коллективную композицию «Летящие самолеты).

Условия:

Картинки самолетов, игрушка самолета

Мотивация:

Детям предлагается посмотреть мультфильме а патриотизме.

Условия:

Телевизор,

Центр математики:

Дидактическая игра «Формы», геометрические фигуры, «Танграм», «Веселый червяк»

Центр речевого развития :

Тематические картинки ,

сенсорные мячики, тренажеры для дыхания «Чашка чая», мозаика,

Центр детского творчества:

Раскраски по теме армия, карандаши, фломастеры,

Уголок дежурств:

Лейка для полива цветов, губки для протирания листьев., тазик, мыло

Центр движения:

Обручи, кегли, мини-гольф, шнур, скакалка, мячи

  Центр Книги:

Книги о русских богатырях, о русской армии

Центр Игры:

Крупный и средний конструктор,

Индивидуальная работа(утро):

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №1

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        

     

  Занятие №2

__________________

__________________

__________________

__________________

_________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       

Вечер:

_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

  Индивидуальные консультации

Корректировка

        

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Дата,

тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на сам-ную деятельность и создание условий для сам-ной детской деятельности

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки сам-ной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

20.02.21

Суббота

(за понедельник)

1. ФЦКМ.

«Наша армия»

Задачи: 

дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятия «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лётчики, пограничники)

2. Физ-ра.

Техника выполнения бега и ходьбы между предметами Образовательные:

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами,

формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.

Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловля его двумя руками

УТРО:

Коммуникативная:

Минутка вхождения в день «Улыбка».

Задачи: способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе.

Разгадывание загадок из цикла «Предметы бывают разные - опасные и безопасные».

Задачи: дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту; активизировать в речи названия предметов; развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мира.

Артикуляционная гимнастика:  «Зайчик», «Окошко»,  «Язык здоровается с подбородком»,  «Язык здоровается с верхней губой», «Обезьянка».

Задачи: развитие артикуляционной моторики.

Утренняя гимнастика.  Комплекс № 2 (февраль)

Игровая:

Д.И. «Четвертый лишний по родам войск».

Задачи: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Прогулка № 1 – карточка № 16 (февраль)

Трудовые поручения: 

Порядок в шкафчиках приемной.

Задачи:  учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви и сложить аккуратно одежду на место; развивать трудолюбие, умение видеть непорядок

Организация питания и сна детей:

Формирование  культурно-гигиенических  навыков: 

Задачи: закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

Организация сна детей:

Прослушивание спокойной релаксирующей музыки.

Задачи: снятие психо-эмоционального напряжения перед сном.

2 половина дня:

Двигательная: 

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Задачи: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Культурные практики: «Литературная гостиная»:

Л.Кассиля «Твои защитники».

Задачи: Повышение знаний у детей о Российской армии. Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества

.Прогулка №2 – закрепление прогулки №1 (карточка № 16)

ВЕЧЕР:

Формируемая часть: «В мире природы заповедников Оренбуржья»:

Заучивание стихотворения Я. Коласа «Здравствуй милый мой цветок».

Задачи: познакомить детей с новыми видами растений Айтуарской степи; способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию, развивать память, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы; воспитывать доброжелательное отношение к рассказам друг друга.

С.Р.И (по Краснощековой Н.В.) «Семья».

Задачи: развитие интереса в игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Самостоятельная игровая деятельность:

Игры с игрушками-забавами по выбору детей. 

Задачи: вызывать у детей радость от контакта с игрушками-забавами, приучать играть дружно, не ссорится, уступать, принимать во внимание желания других детей.

Утро:

Мотивация:

Воспитатель садится за стол и начинает рассматривать картинки с  изображением опасных предметов. Дети интересуются, что смотрит воспитатель. Воспитатель предлагает отгадать загадки и узнать, что изображено на картинках.

Условия:

Картинки с  изображением опасных предметов.

 

Мотивация для занятия:

Ребята, у нас в гостях Петрушка. Вот он интересуется, что такое Армия, кто такой солдат?

Мы с вами на протяжении всей недели знакомились с информацией о нашей армии, так давайте расскажем, что мы знаем Петрушке

Условия:

Петрушка, картинки

Вечер:

Мотивация

Воспитатель берет кукол и начинает играть с ними. Дети интересуются, во что играет воспитатель. Воспитатель приглашает принять участие в игре «Семья».

Условия:

Атрибуты для игры «Семья».

Центр речевого развития

Картотека артикуляционной гимнастики, альбом для рассматривания «Ащисайская степь», картинки с изображением опасных предметов.

Центр Книги

Рассказы о богатырях.

Центр Игры

Атрибуты для  

 СРИ «Семья»

Центр Детского творчества

Раскраски, карандаши, фломастеры.

Центр Движения

Массажные коврики.

Центр конструирования

Крупный и мелкий строительный материал.

Индивидуальная работа  (утро)

________________

_________________

_________________

_________________

________________

______________________________________________________________________________________________________

Занятие № 1

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие № 2

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вечер

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Корректировка

__________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

Вывод

__________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

_

Рекомендации

__________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...