Культура родного края
презентация

Гаврилова Мария Олеговна

Культура родного края

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kultura_rodnogo_kraya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

«Ознакомление детей с культурой родного края»

                                                                        Воспитатель МАДОУ

                                                           детский сад № 9 «Сказка»

                                          Гаврилова М. О.

«Ознакомление детей с культурой родного края»

Идеи патриотического, гражданского воспитания особенно актуальны в настоящее время, когда наблюдается рост национального самосознания. Возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям как род, родство, Родина.

Ребенок должен понимать, что каждый человек, независимо от возраста — часть своего рода, народа; что у каждого человека есть Родина: близкие и дорогие ему места, где живет он, его родственники. И нужно жить так, чтобы было хорошо всем вокруг: и людям, и животным, и растениям, потому что все взаимосвязано.

Академик Д.С. Лихачев говорил: «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, вещах, которые им принадлежали, - значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране». Поэтому главной задачей моей работы является - не допустить такого безразличия среди наших детей. Работая по данной теме, заметила, что наиболее запоминающимися и эффективными являются такие формы и методы работы, где дети сами были активными участниками, где широко применялась наглядность.

Таким образом, я решила, что  формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма буду реализовывать через активизацию познавательного интереса к истории своёй малой Родины.

Для достижения данной цели определила следующие задачи:

·  знакомить детей с историей и достопримечательностями города, края, страны, их символикой;

·  способствовать формированию интереса каждого дошкольника к истории своего города, края, умение видеть историю вокруг себя (в домах, предметах быта, в названиях улиц и т. д.), воспитывать уважение ко всему окружающему;

·  воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, любовь к родной природе, семье, дому, краю, городу, стране;

·  способствовать формированию положительного и бережного отношения к труду людей;

·  способствовать пробуждению в душе каждого ребенка любознательности, чувство красоты, осознание себя частью великого российского народа;

·  знакомить с бытом и традициями коренных жителей нашего региона (шорцы, телеуты).

Именно в этом возрасте ребенок мыслит чувственными образами. Поэтому я решила закреплять знания детей о культуре родного края через рисунок, лепку, конструирование, театр, ролевую игру, встречу с ветеранами труда.

Перспективный план я разделила на 4 темы:

1 тема «Я, моя семья, мой домашний адрес».

В своей работе я хота убедить детей и их родителей в том, что любовь к Родине, к своему народу начинается с малого – с любви к матери, с уважения к людям, окружающим тебя, с умения находить вокруг себя то, что достойно восхищения.

В рамках этой темы дети получают знания о своём ближайшем окружении, семье, уточняются представления детей о занятиях, об именах близких людей, о семейных историях, традициях.

2 тема «Родной город».

Дети получают сведения о родных Топках, об истории их возникновения, о его достопримечательностях, промышленности, видах спорта, городских зданиях и учреждениях, трудовой деятельности людей, знаменитых земляках. Воспитывается гордость за свою малую Родину, желание сделать её лучше.

Воспитывая у детей любовь к своему городу, стремлюсь подвести их к пониманию, что их город — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:

· повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т. д.);

· везде и всюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;

· люди берегут и охраняют природу;

· есть общие профессиональные и общественные праздники и т. д.

3 тема «Родной край».

Любой край, область, даже небольшая деревня - неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной Кузбасс.

Ребенок должен понимать, что каждый человек, независимо от возраста — часть своего рода, народа; что у каждого человека есть Родина: близкие и дорогие ему места, где живет он, его родственники. И нужно жить так, чтобы было хорошо всем вокруг, и людям, и животным, и растениям, потому что все взаимосвязано.

Для решения поставленных задач использовала специально организованные занятия, экскурсии по родному городу, сюжетно-ролевые игры, игровое моделирование проблемных ситуаций, использовала богатейший материал устного народного творчества, пословицы, поговорки, загадки.

4 тема «Родная культура».

Способствует формированию у детей общего представления о народной культуре, её богатстве и красоте. Учу детей любить и ценить народную мудрость, гармонию жизни. Способствую формированию доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

В этом плане важной составной частью моей работы является приобщение дошкольников к традициям и обычаям коренных народов, к элементам устного народного творчества, национальной культуре и искусству, а также укреплению открытых, доброжелательных, дружеских отношений между представителями разных национальностей, тем более что детский сад посещают дети разных национальностей. А так же помогаю воспитывать чувство Родины, интерес к общественным событиям родного города и нашей страны, уважение к труду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к педагогическому совету по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей в процессе знакомства с историей и культурой родного края".

Представлены материалы к игре-викторине "Родной край люби и знай", в ходе которой педагоги смогут уточнить и пополнить свои знания о культуре и истории родного края....

Краеведческая деятельность ДОУ как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к культуре родного края.

Теоретические основы краеведческой деятельности как средства приобщения детей дошкольного возраста к культуре родного края....

Конспект непосредственного образовательной деятельности по приобщению к традициям, обычаям и культуре родного края « Берещенье» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственного образовательной деятельности по приобщению к традициям, обычаям и культуре родного края « Берещенье» для детей старшего дошкольного возраста....

Приобщение детей подготовительной группы к истокам русской культуры и культуры родного края.

Приобщение дошкольников к культуре своего народа, приобщение  уважения, гордости за землю, на которой ты живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на ...

Методы преобщения детей к культуре родного края и культуре народов ближайшего национального окружения.

         Основной путь воспитания у детей культуры межнационального общения – это приобщение к этнонациональной культуре. Это происходит через познание народной м...

«Ознакомление дошкольников с культурой родного края и родным языком»

laquo;Ознакомление дошкольников с культурой родного края и родным языком»...