В гости к зайчику
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гомбуева Дарима Дугарнимаевна

Конспект образовательной деятельности  по математике во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_g.d.d.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  по математике во второй младшей группе

Тема:  «В гости к зайчику».

Цели: обобщение и закрепление пройденного материала.

Программные задачи:

-закрепить знания детей о геометрических фигурах

-закрепить понятия «много», «один», «ни одного», совершенствовать знания детей о цвете и форме.

-закрепить понятие о величине, длине, ширине, высоте;

-уточнить в речи употребление слов широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий;

развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

-воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность и дружеское отношение друг к другу.

Этапы занятия

Содержание занятия

Примечание

  1. Организационный момент.

Ход ОД:

Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Ребята, нас с Вами позвали на день рождение. А кому мы с вами отправимся, узнаем, когда отгадаем загадку:

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку».

Дети: Зайка.

Побуждение интереса детей, привлечения внимания за счет использования сюрпризных моментов

  1. Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: Зайка, правильно ребята! Мы в гости к зайке отправимся на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?

Дети: Билетики!

Воспитатель: Билетики, правильно.

Ребята, подходите пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики. Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы каждый билет мы сейчас с вами и узнаем. (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте с вами займем места на автобусе. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места. (Дети находят свои места) Молодцы, нашли свои места.

Все заняли свои места, билетики держим и поехали к зайчику на день рождение. (Музыка)

Хорошо на свете солнышке светить,

Пожелай нам ветер доброго пути.

Доброго, доброго, доброго пути,

Самого-самого доброго пути.

Воспитатель: Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад ехать. А сейчас пойдемте, посмотрим, кто нас в гости ждет?

Дети: Зайка!

Воспитатель: Давайте, ребята поздороваемся с зайчиком!

Дети: Здравствуй зайка! (Зайка здоровается с каждым ребенком)

Воспитатель: Все пришли в гости к зайчику. Он у нас именинник, давайте его поздравим. Скажем,

 С днем Рождения. (Дети поздравляют)

Молодцы, ребята, умницы. Ребята, зайка просит вас помочь. К нему спешат гости мишки косолапые, а он не успел накрыть на стол. А что любит у нас зайка?

Дети: Морковку!

Воспитатель: Морковку, правильно! А вот морковку зайка не успел положить на тарелочки. Давайте поможем зайчику! Садитесь, пожалуйста, за стол, занимайте места. (Дети садятся)

Проблемная ситуация

Поисковый этап

Посмотрите, ребята. У вас на столах  лежат тарелочки, и у меня на доске есть тарелочки. А еще у нас в чашечках лежат морковки.

Возьмите одну морковку и скажите, морковка какая цветом? (оранжевая). Будем морковки раскладывать по тарелочкам. Посмотрите ребята, как делаю это я. (Показывает).

 Слева – направо мы будем класть с вами по одной морковке на тарелочки.  Положим на тарелочку.

Беседа, постановка проблемных вопросов

Практический этап

Возьмите следующую морковку и скажите, сколько морковок мы взяли?

Дети: Одну! Положите ее на тарелочку.

Возьмите еще одну морковку и скажите, сколько морковок мы взяли? (Одну)

Воспитатель: Правильно, одну. Положите ее на тарелочку.  Не забывайте, что мы ложем морковки слева направо.

Ребята, посмотрите, сколько морковок у нас на тарелочках (Много)

А сколько пустых тарелочек осталось? А сколько морковок у нас осталось чашечке?

Возьмите еще одну морковку и скажите, сколько морковок мы взяли? (Одну)

Положите на тарелочку.

А теперь скажите, сколько пустых тарелочек у нас осталось (Ни одной)

А сколько морковок осталось в чашечках (Ни одной)

А теперь предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть с зайчиком. Представьте, что мы с вами зайчики.

Физкультминутка.

Лапки вверх и лапки вниз

Поскорее поклонись

1.2.3.4.5 начал заинька скакать.

Воспитатель: Посмотрите, к Зайчику уже пришли гости. Пойдемте, поздороваемся.

Дети: Здравствуйте, мишки!

Воспитатель: Мишки пришли к зайчику на День рождения. Это Михаил Иванович, это Настасья Петровна, это Мишутка. (Показывает)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим. Какие мишки по высоте. Кто самый высокий мишка?

Дети: Михаил Иванович

Воспитатель: Кто пониже Михаила Ивановича?

Дети: Настасья Петровна

Воспитатель: Кто самый низкий мишка?

Дети: Мишутка.

Воспитатель: Какой Михаил Иванович по высоте?

Дети: высокий

Воспитатель: Какой Мишутка по высоте?

Дети: низкий

Воспитатель: А еще мишки подарили зайчику коврики. Посмотрите, этот коврик связала Настасья Петровна (показывает, а этот коврик связал Мишутка (показывает).

Какой коврик по длине у Мишутки?

Дети: короткий.

Воспитатель: Какой коврик по длине у Настасьи Петровны?

Дети: длинный.

(спрашивает 2-3 человек).

Воспитатель:  А еще зайчик приготовил для мишек кроватки. Эта кроватка Михаила Ивановича, эта Настасьи Петровны, а эта кроватка Мишуткина.

Чья кроватка самая широкая?

Дети: Михаила Ивановича.

Воспитатель: Какая по ширине кроватка Мишуткина?

Дети: узкая.

Воспитатель: Дети, нам пора отправиться в детский сад. Давайте попрощаемся с мишками, с зайчиком.

Зайчик хочет сказать спасибо вам за то, что помогли разложить морковки, поиграли с мишками, и он приготовил для вас подарки.

(берет мешочек с угощением). Подарки я раздам, когда мы приедем в детский сад.

Дети, берите билетики, занимаем места. Поехали обратно в детский сад. (Звучит музыка)

Репродуктивный метод

(рассказ, показ, объяснение, проблемный вопрос, постановка и решение познавательных, практических и игровых задач)

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Приехали, положите билетики.

Скажите, где мы сегодня были в гостях?

Дети: у зайчика.

Воспитатель: Что там делали?

Дети: помогли зайчику разложить морковки на тарелку.

Воспитатель: Сколько было морковок? Тарелок?

Дети: много.

Воспитатель: С кем еще мы поиграли?

Дети: с мишками.

Воспитатель: что подарили мишки зайчику?

Дети: коврики.

    Воспитатель:  Какой длины были коврики?

Дети: длинный и короткий.

Молодцы ребята. Подойдите все сюда, угощайтесь пожалуйста, зайчик поблагодарил за то, что вы помогли.

Результат деятельности и способы достижения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"

Цели: Упражнять детей ходить в прямом  направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки,  ползание  под дугу;Получать удовольствие от выпо...

Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП во 2 мл. группе на тему "В гости к зайчику".

Некоторые думают, что исследовательской деятельностью можно заниматься только в старшем дошкольном возрасте, когда дети получат необходимый объем знаний. Это ошибочное мнение. Только первые дни ребено...

Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "

Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....

конспект занятия "В гости к зайчику"

занятие по сенсорике для детей младшего возраста...

Конспект игры-занятия "В гостях у зайчика"

Занятие в виде игры по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по ФЭМП "В гости к зайчику"

Представленная методическая разработка позволит воспитателю во время игрового процесса привить воспитанникам умение считать, ориентироваться в пространстве, конструировать и пр....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "В гости к зайчику на день рождения"

В занятии затрагиваются все  разделы по развитию реч, а также интеграция с ОО "Художественное творчество"....