Конспект занятия «Чтобы всем нам жить без бед, дружно скажем стрессу «НЕТ!»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Ермакова Наталья Сергеевна

Занятие в старшей (подготовительной) группе в рамках акции "День психического здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей (подготовительной) группе

в рамках акции "День психического здоровья"

«Чтобы всем нам жить без бед, дружно скажем стрессу «НЕТ!»

Цель: профилактика и предупреждение возникновения стрессовых состояний у детей.

Задачи:

  1. развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, позитивное социальное поведение;
  2. способствовать снятию мышечных зажимов, эмоционального напряжения;
  3. создать радостное настроение средствами свободного движения и воображения.

Материалы: бумага, ножницы, клей-карандаш; большой желтый круг на ватмане; музыкальный проигрыватель с фонограммой песни; очки с желтыми стеклами.

Взрослый: Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я хочу предложить вам послушать песенку (включается фонограмма).

Как вы думаете, о чем эта песня? (Ответы детей необходимо подвести к мысли о том, что хорошее настроение способствует позитивному общению, дружеским отношениям)

Скажите, а что такое дружба?

Есть ли у вас друзья?

Какими качествами должен обладать друг?

В чем проявляется дружба?

В какие игры вы играете со своим другом?

Вашу группу можно назвать дружной? (Обсуждение вопросов)

Взрослый: Сейчас я проверю, насколько ваша группа дружная и веселая. Предлагаю вам послушать сказку, но не просто послушать, а поучаствовать в ней.

ЦЫПЛЕНОК И СОЛНЫШКО

На даче, в старом сарае, в корзине сидела наседка, занимающаяся очень важным делом: высиживанием птенцов. Все цыплята уже вылупились, а одно яйцо все еще оставалось целым. И вот, когда наседка на минутку отошла от гнезда, скорлупа треснула, и из яйца появился маленький желтый цыпленок. Он прыгнул на ножки и пошел из сарая (ходьба).

Цыпленок вышел на лужайку, оглянулся по сторонам (смотрим в стороны), посмотрел вверх (смотрим вверх) и увидел что-то большое, яркое, желтое и теплое. Что это? Цыпленок подумал, что это большой цыпленок, его брат, который вылупился раньше него, и решил пойти к нему в гости.

Идет по тропинке, а вокруг него бабочки летают (изображаем бабочек). Цыпленок тоже хотел полетать, как бабочка, да ничего у него не получилось. Он огорчился и пошел дальше. Шел он долго, и за это время научился быстро ходить и даже бегать. И чтобы быстрее добежать до брата, побежал (бег). Бежит, поглядывает вверх, не спрятался ли большой братец, и вдруг видит: рядом с ним летает кто-то большой с огромными крыльями.

— Ты что там делаешь? — пропищал цыпленок. — Уходи от моего брата!

        Но птица (а это был огромный орел) его не услышала – так высоко она летала, и улетела. Оглянулся цыпленок по сторонам (смотрим в стороны) и увидел, что рядом стоит кто-то пушистый, ласковый, спинку выгибает, мурлычет. Не знал цыпленок, что это самый страшный для него зверь (встаем на четвереньки, изображаем кошку). И, наверное, пропал бы наш цыпленок, если бы не увидела мама, что он куда-то ушел. Побежала она его искать и ужасно испугалась, увидев рядом с ним кошку. Но надо же выручать сыночка. Раскрыла мама-курица широко клюв, расставила крылья и понеслась на кошку. Никогда кошка не видела такую страшную курицу, испугалась и удрала. А мама-курица повела цыпленка домой, объяснив ему, что надо играть с цыплятами, и что в небе был вовсе не цыпленок, а… (дети называют).

Взрослый: Ребята, а когда светит солнышко, какое бывает настроение? (дети отвечают). А когда у вас хорошее настроение, какими вам кажутся люди вокруг вас? Давайте мы с вами сыграем в игру «Волшебные очки».

Игра «Волшебные очки».

Взрослый объявляет, что у него есть волшебные очки, в которые можно разглядеть только хорошее, что есть в человеке, даже то, что человек иногда прячет от всех.

«Вот я сейчас примерю эти очки... Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!». (Взрослый подходит к ребенку и называет какое-либо его достоинство (например: хорошо рисует, хорошо застилает свою кровать и т.п.)).

Взрослый: «А теперь пусть каждый из вас примерит очки, посмотрит на других и постарается увидеть в каждом как можно больше хорошего. Может быть, даже то, чего раньше не замечал». (Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей. В случае если кто-то затрудняется, можно помочь ему и подсказать какое-либо достоинство его товарища. Повторения здесь не страшны, хотя по возможности желательно расширять круг хороших качеств).

Взрослый: Ребята, посмотрите, я принесла свое солнышко, но оно почему-то не греет. Чего не хватает? (Солнечных лучей). Давайте придумаем, как можно сделать лучики? (дети предлагают варианты).

Если дети не предложили вариант из ладошек, это предлагает взрослый. Дети обводят свои ладошки на бумаге, вырезают, приклеивают к солнышку.

Взрослый: Скажите ребята, наше солнышко стало теплее? Помогли наши лучики засиять ему ярче? А в группе стало теплее и веселее от нашего солнышка? (Обсуждение вопросов, обобщение). Пусть солнышко согревает вашу группу, солнечные лучи напоминают о друзьях и нашей встрече.

Взрослый приглашает детей в круг. Включается веселая музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия на тему "Давайте жить дружно"

конспект занятия на тему "Давайте жить дружно"...

Конспект занятия по проекту "Учимся жить вместе"

Конспект предназначен для педагогов, работающих по теме "Толерантность"...

Конспект занятия по проекту "Учимся жить вместе"ятия по проекту "Учимся жить вместе" 3

Конспект предназначен для педагогов, работающих по теме "Толерантность"...

Конспект занятия по социализации "Давайте жить дружно!"

Сформировать представления детей о дружбе, друге; воспитывать умения и навыки общения со сверстниками: не обижать, прощать, сочувствовать....

Конспект занятия с элементами тренинга "Жить дружно- это здорово!" для детей 6-7 лет

Занятие проводится педагогом-психологом в рамках цикла занятий по подготовке к школьному обучению, и развитию коммуникативных навыков. На занятии решаются множество задач: расширение представлений...

Конспект занятия "Чтоб ножки не болели, чтобы ножки здоровели"

Конспект занятия "Чтоб ножки не болели, чтобы ножки здоровели"...

Конспект занятия «Чтоб не скучно было жить, с Матрешкой будем мы дружить!»

Цель: формирование познавательной активности детей в процессе приобщения к русской народной культуре.Задачи:Воспитательные:- воспитывать интерес и любовь к русской народной культур...