Главные вкладки

    Конспект игрового занятия в старшей группе "Семья"
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Конспект игрового занятия в старшей группе "Семья"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект игрового занятия в старшей группе

    Тема: «Семья»

    Цель: организация социально-личностного развития детей 4-5 лет на основе сюжетно - ролевой игры.

    Задачи: 

    1. Способствовать обогащению социально - игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

    2. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (мама-ребенок, врач-пациент, фармацевт - клиент) .

    3. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

    4. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

    Методы и приемы:

    1. обогащение содержания игры путем внесения новой игрушки - пупса (в семье появился малыш) ;

    2. введение проблемной ситуации (малыш заболел) ;

    3. задания по подбору игрового оборудования, по изготовлению игрушек - самоделок;

    4. напоминание о прошлых играх, о том, что уже видели;

    5. беседа по поводу дальнейшего хода игры;

    6. советы;

    7. беседа-рассказ о возможных действиях детей в той или иной роли;

    8. напоминания по использованию в игре знаний, полученных на заня-тиях;

    9. индивидуальные задания, поручения;

    10. наводящие вопросы;

    11. своевременное изменение игровой среды;

    12. создание практических ситуаций, где дети проявляют чувство ответственности за выполнение роли, доброту, чуткость, отзывчивость, знание нравственных норм поведения;

    13. косвенное руководство игрой;

    14. раскрытие перед детьми лучших качеств каждого ребенка, поддержка его предложений;

    15. поощрение;

    16. подведение итогов - аналитико – синтетический метод.

    Предварительная работа:

    1. Беседы на тему: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто кем работают»;

    2. рассказы о профессиях медработников, «Скорой помощи»;

    3. рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме;

    4. наблюдения прогулки мам с маленькими детьми;

    5. обучающие игры «Приготовим куклам обед», «Купание куклы», «Даша проснулась», «Кукла хочет спать», «Куклы собираются на прогулку»;

    6. совместные игры детей с воспитателем;

    7. чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций к произведениям «Аленушка» Е. Благининой, «Мой Мишка» З. Александровой, «Бабушка - забота» Е. Благининой, Корней Чуковский «Айболит», А. Крылов «Заболел петух ангиной»;

    8. сюжетно ролевые игры: «Угощение», «Стройка», «Маленький помощники», «Дочки - матери»

    Словарная работа: фармацевт, педиатр, врач «Скорой помощи»

    Атрибуты: игровой уголок «Семья», кукла-пупс, машина «Скорой помощи», игрушечные мед. инструменты, белый халат для врача и фармацевта, игрушечный телефон, игрушки – заместители и д. р.

    Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»

    Игровые роли: мама, папа, бабушка, старшая дочь, врач «Скорой помощи», дежурная мед. сестра, фармацевт, шоферы, строители.

    Ход совместной деятельности.

    (Слышится плач ребенка)

    Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Достает из коляски куклу-пупса… Кто это?

    Дети: малыш!

    Воспитатель: Как вы думаете, почему он плачет? Кто ему нужен?

    Дети: ему нужны мама и папа.

    Воспитатель: Конечно, малышу нужны мама и папа. Значит, ему нужна семья.

    Дети высказывают желания по распределению ролей

    Каждый ребенок рассказывает о выбранной в игре роли.

    Ребенок – мама. Я буду заботится о всех членах семьи, готовить еду, стирать одежду.

    Ребенок – папа. Я буду зарабатывать деньги, помогать маме по дому и хозяйству, следить за чистотой машины и ездить за покупками.

    Воспитатель: можно в нашей семье я буду бабушкой?

    Дети: бабушка читает внукам сказки, воспитывает их, печет пироги, вяжет теплые носочки и красивые вещи.

    Воспитатель: Что делают дети в семье?

    Ребенок - дочь: помогаю маме и папе.

    Воспитатель: очень хорошо! Теперь у малыша есть мама, папа, сестричка и бабушка. А вот как зовут малыша неизвестно. Как же мама с папой назовут мальчика?

    Дети (члены семьи придумывают имя «сыночку»)

    Воспитатель: ребята, у нас много детей, все хотят с нами играть. У нас еще будет работать аптека и пункт скорой медицинской помощи.

    Идет распределение ролей.

    Воспитатель: Кто из вас хочет быть врачом? Кто мед. сестрой? Кто водителем скорой помощи? А кто фармацевтом?

    Воспитатель: Врач, что ты будешь делать на своем рабочем месте?

    Ребенок – врач: я буду оказывать помощь больным, назначать лекарства, мерять давление и температуру.

    Ребенок – медсестра: я буду помогать доктору, выписывать рецепты, ставить уколы, принимать вызов по телефону.

    Ребенок – водитель «скорой помощи»: я буду следить за тем, чтобы машина работала, была чистой и возить врача на вызовы.

    Ребенок – фармацевт: я буду делать и продавать лекарства.

    Дети выбирают для игры место и готовят атрибуты.

    Бабушка: доброе утро! Как хорошо, что сегодня выходной день. Как вам всем спалось?

    Мама: доброе утро, вот и детки проснулись. Мы спали хорошо, только сыночку не спалось, он капризничал, наверное, ему нужна новая соска.

    Папа: я могу съездить в аптеку купить сыночку новую соску.

    Бабушка: может быть еще что-нибудь нужно купить в аптеке для малыша?

    Мама: да, вот еще закончилось детское питание, памперсы и клеенку нужно купить.

    Папа обращается к бабушке: А Вам, что купить?

    Бабушка: Мне доктор выписал рецепт на новые очки. Купи мне их, пожалуйста. Вот возьми рецепт. Дима ты хорошо запомнил, что нужно купить? Виолетта, напиши ему список, а то он что-нибудь забудет.

    Мама пишет список и перечисляет, что нужно купить.

    Папа идет в гараж - протирает машину, заводит ее, едет в «Аптеку».

    Бабушка: посмотри, внученька, мне кажется - маленький опять капризничает.

    Дочка: а он мокрый, его нужно искупать и переодеть.

    Мама: дочка мне нужна твоя помощь, пойдем в ванную, поможешь мне купать малыша.

    Бабушка напоминает, что нужно постелить пеленочку и полотенце.

    Купая ребенка, мама приговаривает: водичка, водичка, умой мое личико…

    Затем куклу одевают и укладывают в кроватку.

    Папа вернулся с покупками.

    Бабушка: Виолетта, разбери сумки и посмотри: Дима ничего не забыл?

    Мама. Вот: новая соска, очки для бабушки, детское питание, клееночка и памперсы.

    Мама просит дочку помыть соску, а сама идет накрывать стол к обеду.

    Бабушка спрашивает: «Что у нас сегодня на обед? »

    Мама: борщ, котлета, пюре и салат. А для маленького - молочная кашка.

    Накрывает на стол и семья садится обедать.

    После обеда бабушка предлагает маме остаться дома и навести порядок, а она с внуками пойдет на прогулку. Мама помогает бабушке собрать детей на прогулку.

    После возвращения с прогулки мама обнаружила, что маленький заболел.

    Папа: ребенок заболел! Нужно срочно вызывать скорую помощь.

    Папа по телефону вызывает «скорую помощь».

    - Здравствуйте! Можно вызвать врача на дом.

    Врач: Что у вас случилось?

    Папа: Заболел ребенок.

    Врач: Назовите ваш адрес.

    Папа: улица Учебная, дом № 23.

    Врач: Ждите, выезжаем!

    Приезжает бригада «скорой помощи», папа встречает и приглашает в дом.

    Бабушка предлагает вымыть руки.

    Врач осматривает ребенка, ставит градусник, выписывает рецепт, медсестра делает укол, капает в ротик микстуру от температуры. Желают скорейшего выздоровления.

    Семья провожает доктора.

    Мама радостно объявляет, что ребенок выздоровел.

    Бабушка с мамой наводят порядок в комнате и укладывают детей спать, напоминая о том, что завтра рабочий день и всем рано вставать.

    Итог игры: игра закончена, наводим порядок.

    В какую игру мы играли?

    Какие роли вы выполняли в игре?

    Что делали ваши персонажи?

    Молодцы, ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам! Бабушки все любят радовать своих близких пирогами. Вот и я испекла пирог, будем вместе пить чай и угостим наших гостей.

    Конспект занятия

    Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

    Задачи:

    Обучающие:

    Учить согласовывать свои действия ми партнеров, распределять роли, выполнять игровые действия и действовать в соответствии с общим игровым замыслом игры, улаживать возникшие конфликты.

    Закрепляющие:

    - Формировать положительные взаимоотношения между детьми и коммуникативные навыки общения детей; а также навыки культурного поведения в общественных местах.

    - Способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления.

    3. Воспитательные:

    - Воспитывать бережное отношение к игрушкам и интерес к сюжетно – ролевой игре.

    Методические приемы:

    - Проблемная ситуация.

    - Уточняющие вопросы.

    Игровой материал:

    Строительный материал, лего, игрушки, муляжи продуктов, овощей, фруктов, сумочки, касса, весы, витрина, предметы – заместители, (кубики, кирпичики), куклы, кошельки, деньги, чеки, халаты.

    Предварительная работа:

    - Экскурсия в магазин с родителями (задание).

    - Беседа после экскурсии.

    - Рассматривание иллюстраций о труде взрослых в магазине.

    - Чтение книг С. Михалкова «Овощи».

    - Рисование на тему: «В магазине».

    - Изготовление некоторых атрибутов к игре, поделки вместе с детьми: кошельки, деньги (круги), чеки, кульки.

    Игровые роли:

    Директор магазина – менеджер, продавцы – кассиры, покупатели, шоферы.

    Ход игры:

    Воспитатель: Ребята я всегда мечтала быть воспитателем и стала им, но в детстве я хотела всегда быть директором магазина – менеджером (управляющим). Может быть моя мечта сегодня исполнится стать директором магазина, потому что у нас сегодня в группе «настоящий магазин» и в нем разные отделы.: овощной, продуктовый, игрушечный. А кто работает еще в магазине кроме менеджера? Ответы детей (продавцы, кассиры). А кто приходит в магазин за покупками? Ответы детей (покупатели). Как общаются между собой продавцы с покупателями? Ответы детей (культурно, вежливо).

    А давайте договоримся так что не одна покупка не будет продана если вы не будете вежливы (благодарить за покупку и.т.д.).

    - Распределение ролей: выбор по желанию либо по считалке.

    - Подготовка места, атрибутов.

    - Открытие магазина.

    - Игровые действия с игровым замыслом, общение детей.

    - Ролевые действия:

    - Оформление витрин магазина.

    - Продажа товаров продавцами – кассирами.

    - Покупатели готовятся идти в магазин.

    - Покупатели приобретают товар.

    - Менеджер наблюдает за работой магазина.

    Завершение игры, подведение итогов:

    Спросить детей понравилось ли им играть в «Магазин»?

    В какую игру они хотели бы еще поиграть?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игрового занятия для старших дошкольников "Чудо - кубик".

    Этот конспект занятия любой педагог сможет адаптировать к своим условиям. Универсальность занятия в том, что картинки  на сторонах куба могут быть различными, от чего и будет зависеть тип занятия...

    Конспект игрового занятия для старшей группы "Здравствуй дедушка "Молчок"

    ЦЕЛИ:·       развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса;·       активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоват...

    Конспект игрового занятия в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи: "Собери картинку"

    В данном материале представленны формы работы над формированием слоговой структуры слова у детей 5-6 лет с диагнозом ОНР....

    Конспект игрового занятия в старшей группе "сундучок здоровья"

    Цель:  -  формировать  у  детей  понятие  -  "здоровье"  человека,       развивать  желание  беречь  свое здоровье;     ...

    конспект игрового занятия в старшей группе "Школа"

    Конспект разработан для формирования у детей учебной мотивации и лёгкой адаптации в школе....

    Конспект игрового занятия в старшей группе "Уроки Дедушки Мороза"

    Для проведения потребуется изготовить книгу-самоделку или презентацию....

    Конспект игрового занятия в старшей группе по познанию

    laquo;Наши умные помощники – органы чувств»Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние), уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств, при ...