Занятие-тренинг по эмоциональному развитию
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Панкова Ирина Геннадиевна

Занятие-тренинг по эмоциональному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-trening_po_emotsionalnomu_intellektu.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-тренинг по развитию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность: В связи с современными изменениями во всех направлениях общества (компьютеризация, дистанционное обучение, карантинные ограничения), люди все меньше способны к конструктивному сотрудничеству и общению. Но именно, умение работать в команде, грамотно взаимодействовать, вести диалог, договариваться – являются наиболее важными компетенциями в профессиональной и в любой другой деятельности.  И развитие эмоционального интеллекта с ранних лет является залогом успеха в различных аспектах жизни: работа, семья, друзья и т.д.

Цели: Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, доверия, сотрудничества.

Задачи:

  1. Развивать умение различать и называть эмоции, своё настроение;
  2. Развивать умение отделять негативные эмоции и устранять их;
  3. Научить проявлять положительные эмоции, дарить внимание, проявлять эмпатию;
  4. Развивать навыки общения, доверия, сотрудничества;
  5. Развивать умение анализировать, оценивать свои эмоции.

Возраст детей : 6-7 лет.

Количество детей в группе: 10-12 чел.

Длительность тренинга 20-25 мин.

Предварительная работа:

Ход работы:

1. Приветствие:

Воспитатель в образе волшебной феи:

Я – фея волшебной страны эмоций,

Я могу познакомить вас с разными эмоциями.

Научить вас различать и понимать их.

Могу помочь подружиться с хорошими эмоциями.

Хотите со мной отправиться в волшебную страну эмоций?

Дети: да!

Фея взмахивает волшебной палочкой, укрывает детей синим полотном ткани и включает музыку. В это время убирает покрывала с картин двух замков. Убирает полотно с детей и говорит: Наше путешествие начинается со знакомства с двумя волшебными замками: замок грусти и замок радости. Замок грусти – серый по цвету, это цвет печали. В этом замки живут только отрицательные эмоции, т.е. плохие, неприятные, от них нам становиться плохо. А в замке радости живут добрые положительные эмоции, поэтому он приятного оранжевого цвета. Но сейчас эти замки пустые. Все эмоции убежали и потерялись.

Ребята, поможем эмоциям вернуться домой, в свои замки?

Дети: да!

 Фея: приглашает детей к столу с эмоциями. Спрашивает : А что такое эмоции?  

Ответы детей.  

Фея: Молодцы! Вы правильно понимаете! Эмоции – это то, что переживают люди внутри себя.  Эмоции - все разные, но их можно поделить на позитивные, значит хорошие, добрые, приятные и негативные, значит плохие, неприятные, от них нам становиться плохо.

Ребята, каждый  из вас берет по одной карточке. Посмотрите внимательно на картинку, почувствуйте эмоцию, определите к какому замку она подходит и почему?

Фея: скажи, пожалуйста, что ты думаешь про эту эмоцию, какая она, по каким чертам лица, мимике, ты определила эту эмоцию? А были у тебя  случаи, когда ты испытывал подобные чувства?

А теперь, когда мы определили  каждую эмоцию, мы их возвращаем в волшебные замки.

Ребята со своими карточками подходят к замкам и кладут их на поднос.

Фея подходит к замку грусти: давайте проверим, правильно ли вернулись эмоции?

ребята, вы когда-нибудь обижались, злились, грустили?. Хотели бы вы научиться выбрасывать их из себя, чтобы не сердиться, не обижаться? А какими  способами можно избавиться от плохих эмоций? Ответы детей. Для этого я приготовила вам листочки, мы их помнём, вкладывая в них своё отрицательное чувство обиды, злости и выбросим в волшебную коробку, откуда они уже не вернуться.

Дети берут бумажки (серого цвета), мнут, сжимают в кулаке и бросают в коробку.

Фея: вот так мы освободились от плохих чувств. Стало ли вам лучше? Но, конечно, надо вам постараться, больше не пускать эти чувства к себе снова. Надо быть внимательным.

А сейчас, когда мы оставили свои плохие эмоции в замке «Грусти», мы пойдём к хорошим.

Фея: Ребята, давайте посмотрим, какие эмоции у нас в замке «Радости». Хотели бы вы подружиться с этими эмоциями и быть с ними почаще? Почему? В каких случаях вы испытывали эти эмоции?  

Давайте мы научимся с вами дарить улыбку, радость, чтобы всем нам было хорошо и приятно. Для этого мы встаём в круг, передаём соседу игрушку «Сердце», говоря  добрые, ласковые, приятные слова.

Фея: Приятно ли вам было слышать эти слова? Хотели бы вы, чтобы вам почаще их говорили?        

Ребята, если мы скажем одному доброе слово, а он скажет другому, то по цепочке оно вернётся вам. Скажите, что надо делать, чтобы чаще слышать добрые слова?

Дети: говорить добрые слова другим.

Ребята, вы справились с задачей: правильно определили положительные и отрицательные эмоции, они вернулись в свои замки и благодарят вас.  А сейчас я предлагаю вам игру: «Море волнуется», где вы покажите, как хорошо вы научились определять и выражать положительные и отрицательные эмоции. Каждый должен задумать свою эмоцию, показывая ее мимикой на лице. Правило игры:

Я говорю: Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – моя эмоция  замри!. Ребята, вы должны только  на своём лице изобразить любую свою эмоцию: радость, грусть, удивление, обиду, восхищение и т.п. , а водящий  должен угадать, какая это эмоция. Потом меняем водящего. (3 раза повторяется игра) Считалка: Раз, два, три –водящим будешь ты!

Понравилась вам эта игра? Что вам запомнилось в этом царстве эмоций. С какой эмоцией вы подружились? Какое сейчас у  вас настроение?

Фея: А сейчас нам пора возвращаться из сказочной страны «Эмоций» в свой детский сад.  Для этого вы сейчас садитесь ближе друг к другу, я укрою вас своим волшебным покрывалом.

Звучит музыка. И занятие заканчивается.

А теперь ребята мне пора прощаться с вами, до свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятия тренинга развития коммуникативных навыков дошкольников (старше-подготовительная группа)

Цель: Формирование навыков позитивного, созидательного общения. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе общения. Учить употреблять в речи вежливые слова: “спасибо”, “пожалуйста”, “здрав...

Непосредственно-образовательная деятельность по эмоциональному развитию детей младшей группы "Веселые гномики".Занятие по эмоциональному развитию

Занятие по эмоциональному развитию, закрепление приемлемых для ребенка стереотипов поведения и способов разрешения конфликтов....

Игровое занятие-тренинг развития мыслительной деятельности.

Цели, задачи:развитие образной памяти, ассоциативной памяти, воображения, вербально-логического мышления, устной речи, графомоторных навыков....

Занятие-тренинг "Сказочная страна" (развитие эмоционально-волевой сферы)

Всестороннее развитие ребенка немыслимо без развития эмоционально-волевой сферы. Эмоции делают мир ярче, помогают понять себя и окружающих, сформировать гармоничные отношения с миром.В современном мир...

Занятие – тренинг для родителей «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»

Данный тренинг разработан, чтобы раскрепостить родителей, для того чтобы показать как важно поднимать натроение других людей, как важно иметь эоциональное боагополучие......

Занятие - тренинг "Чебурашка-Потеряшка" с развитием навыков поведения в ситуации "Если ты потерялся"

В материале представлен конспект занятия, направленного на формирование навыков поведения в ситуации "Если ты потерялся"....

Занятие-тренинг: "Профилактика эмоционального выгорания педагога".

Тема для всех нас близкая и знакомая. Для  начала давайте разберем, почему и из-за чего происходит  эмоциональное  выгорание.Человек усваивает:  10% того, что слышит  50 % тог...