Комплексно-тематическое планирование работы в средней группе
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Примерное комплексно-тематическое планирование работы
в средней группе
Недели месяца | Тематика | Содержание работы | Варианты итоговых мероприятий |
Сентябрь | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к детскому саду, школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношений между детьми. Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы). Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). Развивать двигательную активность и социализацию посредством подвижных игр по теме. Познакомить детей с помещениями детского сада, трудом работников учреждения. Педагогическая диагностика социально-нормативных возрастных характеристик. Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Формировать умения детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему. Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много). Формировать умение схематично изображать дерево, куст. Развивать речь детей, обогащать активный словарь (название деревьев, кустарников, частей объекта). Воспитывать интерес к миру растений. | Фото-рассказы «Моё солнечное лето», коллективная работа «Наши игрушки». Праздник «Осень». | |
1 | «Наш детский сад» (территория, помещения, игрушки, профессии) | ||
2,3 | «Осень. Изменение в природе» | ||
4 | «Деревья. Кустарники» | ||
Октябрь | Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления детей о домашних животных и птицах, (особенностях внешнего вида, месте проживания, питании). Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях. Обогащать и активизировать словарь детей по теме, активизировать продуктивную деятельность детей по теме, продолжать знакомить детей с правилами поведения в детском саду, в коллективе. Развивать двигательную активность и социализацию посредством подвижных игр по теме. Расширять представления детей о диких животных и птицах, (особенностях внешнего вида, месте проживания, питании). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе, на улице. Воспитывать бережное отношение к представителям фауны и к диким птицам. Формировать элементарные экологические представления. | Выставка детского творчества. Коллективная работа «Овощные заготовки». Создание ландшафтного макета «На ферме». | |
1 | «Грибы» | ||
2 | «Фрукты. Овощи» | ||
3,4 | «Домашние животные. Домашние птицы» | ||
5 | «Дикие животные» | ||
Ноябрь | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни, о значении гигиенических процедур для человека. Расширять представления детей о доме, мебели, бытовых приборах, посуде, продуктах питания (их отличительных особенностях, необходимости для человека, материалах и веществах, из которых они изготовлены. Развивать двигательную активность и социализацию посредством подвижных игр по теме. Обогащать и активизировать словарь детей по теме. знакомить детей с названиями продуктов питания, способов приготовления пищи. Продолжать расширять детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «продукты питания», «мясные продукты», «мучные продукты», «молочные продукты», «фрукты», «овощи»; учить употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, отвечать на вопросы полным ответом. | Создание книжки-самоделки «Животные наших лесов». Создание интерьерного макета «Спальня моей мечты». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»...
Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе ГБДОУ №43 по теме:
...
Методическая разработка для учителей-дефектологов. Комплексно – тематический план образовательной работы в средней группе для детей с ОВЗ (ЗПР) по теме «Мой дом».
Методическая разработка...
Методическая разработка для учителей-дефектологов. Комплексно – тематический план образовательной работы в средней группе для детей с ОВЗ (ЗПР) по теме «Мой дом».
Методическая разработка...
Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Сказочный мир цветов»"
Задачи: Дать понятие, что такое цветок, его строение. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познако-мить детей с особенностями жизни и развития раст...
Комплексно – тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «ПЕРВОЦВЕТЫ».
Комплексно -тематическое планирование по работе с детьми...
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы на неделю...