Комплексно-тематическое планирование
материал (подготовительная группа)

Соломенникова Любовь Петровна

Комплексно-тематическое планирование "День защитника Отечества"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

Группа  подготовительная «Золотая рыбка»

                                                                           

                                                                                Воспитатель:

                                                                                                                   Соломенникова Любовь Петровна

г. Лесосибирск, 2020г.

Комплексно-тематическое планирование на неделю (февраль 2020г.)

Группа: подготовительная                                                                                     

Тема недели: «День Защитника Отечества»

Цель: создавать условия для закрепления представлений о празднике «День защитника Отечества».

Задачи:

Образовательные:

- расширять и систематизировать  представления  детей об Армии РФ, родах войск;

- закреплять знания о военных профессиях, видах военной техники.

Развивающие:

- стимулировать развитие любознательности и интереса к военным профессиям;

- активизировать словарь дошкольников по лексической  теме: «День защитника Отечества»;

- формировать представления об особенностях воинской службы;

- развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, делать выводы, доказывать свою точку зрения;

- создавать условия для развития интереса передавать в изобразительной деятельности  особенности внешнего вида военной техники.

Воспитательные:

- воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности):

«Почитай-ка»

Подборка художественной литературы: С. Маршак «Рассказ о неизвестном солдате», В. Косовицкий «Будущий мужчина», В. Давыдов «Армия мира», Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества». Подборка загадок, пословиц и поговорок по теме.

«Мир театра и музыки»

Костюмы военных профессий (моряк, танкист и т.п.) для подвижных, сюжетно-ролевых и театрализованных игр, военные песни.

 «Здоровей-ка»

 Подборка  подвижных игр по теме недели, физминуток. 

«Творческая мастерская»

Карандаши простые и цветные, гуашь, мелки, пластилин,  цветная бумага, цветной и белый картон, трафареты, обводки (вооруженные силы), раскраски.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами:

- информировать родителей о теме недели «День Защитника Отечества»;

- предложить изготовить совместно с детьми военную технику;

- предложить родителям совместно с детьми найти информацию о военных профессиях;

- рекомендовать родителям совершить прогулку на набережную реки Енисея и посмотреть на следующие памятники: «Мемориал Воинам-лесосибирцам», «Памятник герою СССР Ефиму Белинскому», «Памятник памяти погибших в годы ВОВ» и т.д.

Взаимодействие с библиотекой: передвижная выставка книг по теме недели.

Создание мотивации: воспитатель совместно с детьми рассматривает альбом «Защитники Отечества» и проводит беседу на эту тему. Активизирует знания детей о празднике «День Защитника Отечества», побуждая желание рассказать о том, кто такие защитники и как ими становятся. Что бы быть настоящим защитником очень важна физическая подготовка. Рассуждая, дети делают вывод о том, что физическую подготовку можно проверить, устроив соревнования.

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Праздник воинов отважных»

Дата проведения итогового мероприятия: 21 февраля 2020г.

Ответственные за проведение итогового мероприятия:  воспитатели.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Понедельник 17 февраля 2020г.

Первая половина дня

1.Беседа «Защитники Отечества». Цель: уточнять и закреплять знания детей о том, кто такие защитники Отечества.  

2.КГН – предложить детям рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, напомнить о необходимости приветствовать взрослых и друг друга.

3.Упр. «Улыбнись соседу». Цель: создавать положительный эмоциональный настрой, формировать доброжелательные отношения между детьми.

4.Д/И «Угадай профессию». Цель: закреплять знания об орудиях труда.

5.П/И «Раз, два, три - беги». Цель: развивать умение действовать по сигналу, бегать врассыпную.

6.Рассматривание альбома «Защитники Отечества». Цель: расширять представления об армии, видах войск и орудии.

Индивидуальная работа с Аней М. и Сашей С. - закрепить названия и  последовательность дней недели, зимних месяцев, признаки зимы.

НОД

1.Познавательно-исследовательская деятельность (социальный мир)

Тема: «Хочу быть похожим на папу»

Программные задачи: уточнять представления детей о профессиях и делах по дому пап, о их профессиях; расширять представления о разных военных профессиях.

2. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Наша Армия»

Программные задачи: создавать условия для формирования у детей умение задумывать содержание своего рисунка, передавать в рисунке образы солдат, летчиков, моряков; развивать творческое воображение, самостоятельность.

3. Двигательная деятельность

Программные задачи: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прыжках с продвижением вперед из обруча в обруч;  закреплять ведение мяча с продвижением вперед;  

Прогулка

  1. Наблюдение за берёзками. Цель: расширять представление о деревьях – берёза (отличительные признаки). Учить детей наблюдать, активизировать связную речь.

Стихотворение  «Берёза». С. Есенин.

Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой

И стоит берёза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

- О каком дереве это стихотворение? Какие деревья растут на территории детского дома? Что есть у всех деревьев? Чем отличается берёзка от других деревьев? Обратить внимание на серёжки – это семена, из них растут новые молодые берёзки. Предложить набрать семена в ладошку и рассмотреть, подбросить и посмотреть куда полетят. Их ещё называют «крылатками».

Какими сейчас стоят берёзки?

2.Подвижная игра (прыжки): «С кочки на кочку». Цель: совершенствовать двигательную активность, сноровку, ловкость. Упражнять в перепрыгивании из кружка в кружок на двух ногах.

3. Игра (сенсорная): «Широкая – узкая». Цель: закрепить понятие на конкретном материале (карточки), коррекция зрительного внимания, восприятия толщины.

4.Труд: «Уборка снега с построек на участке». Цель: прививать навык работы с метёлкой и лопатой. Прививать желание трудиться.

Индивидуальная работа с Мишей, Дариной Т. – закреплять умение прыгать на одной ноге.

Вторая половина дня

1. Постепенный подъем после дневного сна, ходьба по ребристой дорожке. Цель: профилактика плоскостопия.

2.Пальчиковая гимнастика «Шли солдаты». Цель: развивать мелкую моторику рук, согласованность действий в соответствии с текстом.

3.С/Р игра «Армия» Цель: развивать сюжет игры по замыслу, умение применять знания об армии в  игровой деятельности, воспитывать доброжелательность, умение договариваться.

4.Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности в группе.

Индивидуальная работа с Миланой, Андреем, Кириллом -  упражнение «Нарисуй по клеткам» Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, активизировать пространственные представления (вверх, вниз, влево, вправо).

Прогулка

1. Наблюдение за прохожими. Цель: формировать представления о том, как одеты люди зимой, закреплять умение называть и классифицировать (одежда, обувь, головные уборы), анализировать и делать выводы. Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие, как сберечь свое здоровье зимой.

2. Загадка: На всех он садится, никого не боится

Не горит в огне! Не тонет в воде,

Всю зиму лежит, а весной убежит. (Снег).

На что похожи снежинки? Что станет со снегом, если его взять в голую ладошку? Почему он тает?

3. Упр. «Прыжки». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, укреплять мышцы ног.

4. Трудовая деятельность «Уборка участка от снега». Цель: развивать самостоятельность, выносливость.

Вторник 18 февраля 2020г.

Первая половина дня

1.Беседа с детьми «Войска нашей Родины». Цель: уточнять и расширять знания детей об армии России, формировать чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам Родины.

2.Д/И «Военная форма». Цель: расширять представления детей о видах войск и символах Российской армии.

3.Заучивание стихотворения «Наша армия» В.Степанова. Цель: развивать умение выразительно рассказывать стихотворения.

4.ИМП «Ровным кругом». Цель: развивать умение самостоятельно организовывать игру, устанавливать и следовать  правилам, выполнять движения в соответствии с текстом.

5. Трудовая деятельность в центре «Лаборатория  природы»: полив комнатных растений. Цель: формировать трудовые навыки, заботу о растениях.

Индивидуальная работа с Егором, Викой П. – д/и «Волшебные фигуры» Цель: упражнять в умении преобразовывать геометрические фигуры (военную технику).

НОД

1.Познавательно-исследовательская деятельность  (математическое развитие)

Тема: «Независимость числа от расположения предметов»

Программные задачи:  продолжать закреплять умение считать предметы, по-разному расположенные, определять зависимость при делении  целого на части, закреплять умение работать с планом, развивать логическое мышление.

2.Чтение художественной литературы

Тема: Сказка В. Катаева «Цветик-семицветик».

Программные задачи: подвести к пониманию нравственного смысла сказки, особенностям характера героев; развивать навыки пересказа литературного текста; воспитывать добрые чувства к героям сказки.

3.Музыкальная деятельность  (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

1. Наблюдение за вороной и сорокой. Цель: углублять знания о вороне и сороке, их внешнем виде, образе жизни; развивать умение сравнивать, анализировать доказывать свою точку зрения.

Ребята, посмотрите, какая гостья у нас на участке. (Ворона).

Что вы знаете о ней?

За что не любят ворону? Какая польза от вороны?

А вы знаете вороньих родственников? (Грач, галка, сорока.)

Какая сорока? В чем сходство и различие между вороной и сорокой?

2. .П/И «Воробьи и вороны». Цель: Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

3. Труд - постройка лабиринта. Цель: формировать умение действовать сообща, доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки.

4. Катание с горки.

Индивидуальная работа с Элей, Гелей – «Снежки» Цель: развитие силы броска, меткости, координации движений.

Вторая половина дня

1.Постепенный подъем после дневного сна, коррегирующая гимнастика после сна.

2. Просмотр видеопрезентации «Военный парад» Цель: расширять знания детей о военной технике, видах войск.

3.Д/И «Что мы видели – не скажем, а что делали - покажем». Цель: побуждать детей имитировать труд взрослых.

4. Самостоятельная деятельность в центре изобразительной деятельности. Работа с трафаретами «Военная техника». Цель: упражняться в умении обводить и раскрашивать в одном направлении.

Индивидуальная работа с Аней П. и Ярославом - Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в составлении описательного рассказа о птицах с использованием мнемотаблицы.

Прогулка

1.Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: закрепить знания о видах транспорта, проезжей части дороги, правилах дорожного движения, безопасных местах для зимних забав.

2. Художественное слово

Санки, лыжи и коньки

скрасят зимние деньки.

Но кататься, это ясно, нужно в месте безопасном!

3.П/И «Светофор». Цель: закрепление знаний  о сигналах светофора, развитие внимания.

Среда 19 февраля 2020г.

Первая половина дня

1. Беседа с детьми о профессиях их пап и дедушек. Цель: упражнять в умении составлять связанный рассказ из личного опыта.

2. Д/И «Где стоит звук?» Цель: упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, определять место звука в слове, развивать фонематический слух.

3.Упр. «Попади в цель». Цель: развитие глазомера, меткости, ловкости рук при броске предмета в цель.

4. Чтение художественной литературы «Будущий мужчина» В. Косовицкий. Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе, умение слушать внимательно.

5. Хозяйственно-бытовой труд – помыть и сложить на место строительный материал. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Индивидуальная работа с Лизой, Ромой и Дариной Т. – выкладывать предметы по образцу из счетных палочек. Цель: развивать мелкую моторику рук.

НОД

1.Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)

Тема: «Звуковой анализ слова»

Программные задачи: продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слова, закреплять умение определять наличие заданного звука в слове, позицию звука в слове; развивать фонематический слух, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать уважение друг к другу, умение слушать.

2.Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Мой папа - солдат»

 Программные задачи: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать характерные черты лица; закреплять знания детей о празднике «День защитника Отечества»; воспитывать чувство патриотизма.

3. Двигательная деятельностьность (на улице)

Программные задачи: формировать умение  вести шайбу клюшкой с одной стороны площадки на другую, развивать умение метать мешочки в  цель с расстояния 3-4 метра.

Прогулка

1. Наблюдение за пешеходом. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без спора!

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти!

Где положено ходить пешеходам? (По тротуарам.) Как вы узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу?

2.П/И «Светофор». Цель: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.

3.Катание с горки (напомнить правила безопасности).

Индивидуальная работа с Егором и Аней П.-  упражнять в прыжках с продвижением вперед. Цель: укреплять мышцы ног, развивать координацию движений.

Вторая половина дня

1. Постепенный подъем после дневного сна. Самомассаж ушных раковин. Цель: профилактика ОРЗ.

2. КГН – формировать привычку следить за своим внешним видом, быть опрятными и аккуратными, вспомнить правила поведения в библиотеке.

3. С/Р игра «Интервью». Цель: формировать умение использовать полученные знания в соответствии с обстоятельствами, развивать речевую активность, обогащать словарный запас названиями профессий (журналист, орнитолог, ученый и т.д.)

4.Слушание и обсуждение музыки на тему «Военный марш». Музыка Г.В. Свиридовой

Индивидуальная работа с Софией, Дариной К. – закреплять знание стихов к празднику.  Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки.

Прогулка

1. Наблюдение за ветром. Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Какая сегодня погода? (Холодная, ветреная, пасмурная.)

Как называется снег с ветром? (Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой.)

С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили? (Сегодня северный ветер, определили с помощью компаса.)

2.Опыт: определение направления и силы ветра. Цель: освоение навыков измерения силы ветра при помощи султанчиков, флюгера и направления при помощи компаса.

3. П/И «Ветер и снежинки». Цель: упражнять в беге, приседании, поворотах вокруг себя, развивать воображение, внимание, координацию движений.

Четверг 20 февраля 2020г.

Первая половина дня

1. Ситуативный разговор «Традиции семьи военнослужащих». Цели: воспитывать у детей желание узнавать историю боевого прошлого народа.

2. Настольно – печатные игра «Разрезные картинки» (собираем в парах). Цель: продолжать формировать у детей представление о целостном образе предмета, развивать умение правильно собирать изображение из отдельных частей, взаимодействовать в парах.

3. П/И по выбору детей. Цель: развивать умение самостоятельно выбирать игру, следовать правилам.

4. Труд в центре активности «Почитай-ка»: просмотр книг и подклеивание страниц по необходимости.

5. Д/и «Живая неделя». Цель: закрепить последовательность дней недели, тренироваться называть дни недели в обратной последовательности.

Индивидуальная работа с Аней М., Викой П. – П/и «Сбей кегли». Цель: упражнять в метании мячей в цель.

НОД

1.Коммуникативная деятельность (речевое развитие)

Тема: Рассказывание по картине «Солдат».                                                                                                                                                        

Программные задачи: продолжать учить детей составлять описательный рассказ с опорой на картину; развивать лексико-грамматический строй речи (употребление сущ. Во мн.ч Р.п., подбор родственных слов); воспитывать уважение к товарищам, умение слушать друг друга.

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

3. Изобразительная деятельность. Аппликация

Тема: «Подарок папе (деду)»

Программные задачи: уточнять знания детей о празднике «День защитника Отечества»; закреплять ранее полученные навыки работы с бумагой в технике оригами; воспитывать чувство любви, уважения к своему папе/деду.

Прогулка

1. Наблюдение за общественным транспортом. Цели: закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения; воспитывать интерес к технике и труду взрослых.

Какой общественный транспорт вы знаете?  Как называется место, где останавливаются автобусы? Кроме автобусов, какие еще машины останавливаются на остановке? (Маршрутки, такси.)  С какой стороны надо обходить автобус? (Сзади.) Почему? (Хорошо видно движущийся по дороге транспорт.)  Вы едете в автобусе сидя, свободных мест нет, вошел пожилой человек и стал рядом с вами. Как вы поступите и почему?

2. П/И «Цветные автомобили». Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту.

3. Трудовая деятельность «Уборка участка от снега». Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа с Лизой, Егором и Андреем – закрепление сезонных изменений в природе.

Вторая половина дня

1.Постепенный подъем после дневного сна, ходьба по массажным коврикам. Цель: профилактика плоскостопия.

2. Чтение рассказа «Каша  из топора». Цель: воспитывать умение внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по тексту, испытывать сострадание и сочувствие к героям рассказа.

3.С/р игра «Военный парад». Цель: формировать у детей умение применять знания об армии в игровой деятельности, развивать коммуникативные навыки, умение договариваться.

5. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: развивать коммуникативные навыки, умение объединяться по интересам.

Индивидуальная работа с Арсением, Женей – закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число.

Прогулка

1. Наблюдение за погодой, отметить изменения.

2.Художественное слово:

Утепляйтесь поскорее!

Приближается мороз! -

Кот лежит на батарее,

Закрывая лапой нос.  (И.Александрова)

3. Опыт: Налить в стеклянную банку воды, плотно закрыть крышкой и оставить на морозе (продолжить наблюдение за водой на следующий день).

4. П/И «Два Мороза». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Пятница 21 февраля 2020г.

Первая половина дня

1. Беседа «Если бы я был военным». Цель: совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания на основании собственного опыта.

2. Самостоятельная деятельность в центре конструирования. Цель: закреплять конструктивные способности детей.

3.Д/И  «Собери знаки». Цель: закреплять знания детей о знаках и правилах дорожного движения.

4. П/И «Пять шагов». Цель: развивать сообразительность, внимательность и быстроту мышления.

5. КГН: продолжать формировать умение следить за правильной посадкой во время приема пищи.

Индивидуальная работа с Кириллом, Андреем, Викой Л. – Д/И «Школа». Цель: закреплять названия школьных принадлежностей.

НОД

1. Познавательно-исследовательская деятельность (природный мир)

Тема: «Кто охраняет окружающую среду?»

Программные задачи: расширять знания детей о людях, занимающихся охраной окружающей среды (зоологи, экологи, лесники); формировать представления о том, что окружающая среда нуждается в охране и защите; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

2. Двигательная деятельность

Программные задачи: закреплять прыжки с продвижением вперед из обруча в обруч; упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами,  в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; развивать ловкость, внимание, умение действовать по сигналу.

3. Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Пограничник с собакой»

Программные задачи: закреплять умение передавать характерные особенности строения и позы человека и животного, развивать умение  продумывать замысел поделки, этапы  работы, способы и приёмы лепки, взаимодействовать в подгруппах, воспитывать творческую инициативу.

Прогулка

1. Наблюдение за метелью. Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

2. Загадка:

Гуляю в поле,

Летаю на воле,

Кручу, бурчу,

Знать никого не хочу.

Вдоль снега пробегаю,

Сугробы наметаю. (Метель.)

Как вы думаете, что такое метель? Посмотрите внимательно, что происходит со снегом? Почему во время метели появляются сугробы? Как вы думаете, метель это хорошо или плохо?

2.Опыт (продолжение). Посмотреть, что стало с водой в банке, оставленной вчера на холоде. Банка расколется,  а вместо воды появится кусок льда. Замороженная вода (лед) занимает больше места, чем вода в жидком состоянии, поэтому льду в банке стало тесно, и он разорвал ее. Что станет со льдом, если его внести в теплое помещение?

3.Труд - посыпание скользких дорожек песком. Цель: закреплять правила безопасности зимой, воспитывать заботливое отношение к людям.

4.П/И «Метелица». Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.

Индивидуальная работа с Егором,  Ярославом – «Хоккей». Цель: развивать умение прокатывать шайбу друг другу.  

Вторая половина дня

Спортивное развлечение «Праздник воинов отважных».

Программные задачи: закреплять знания детей о Российский Армии; развивать позитивное отношение к службе в рядах Российской Армии; пропагандировать здоровый образ жизни; воспитывать чувство патриотизма.

Прогулка

1. Наблюдение за облаками. Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

2.Художественное слово

Облака, облака

Пышные, белые,

Расскажите облака

Из чего вас делали?

Может вас, облака

Делали из молока?

Может быть из мела?

Может быть из ваты?

Может быть, из белой

Из бумаги мятой? (И. Мазинен)

Какие бывают облака? Из чего они образуются? На что похожи?

3. П/И «Наседка и коршун». Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего.

4. Трудовая деятельность - сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки. Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.

                                                                                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....