Сюжетно-ролевая игра « Поликлиника»
план-конспект занятия (старшая группа)

Рязанова Марина Анатольевна

Закрепить и систематизировать знания детей  о работе поликлиники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

                              Сюжетно-ролевая игра « Поликлиника»

                               Старшая   группа «Солнечный город»

                                      Воспитатель Рязанова М.А.

Цель: закрепить и систематизировать знания детей  о работе поликлиники.

Задачи:

Образовательные

1.     Формировать представление о целостности картины мира и расширение кругозора;

2.     Обогащать представление детей о медицинской профессии;

Развивающие:

1. Развивать внимание и целостность восприятия детей обогащать представления детей о профессиях.

2. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).

3. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Поликлиника», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).

4. Способствовать возникновению ролевого диалога.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к труду взрослых.

2. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку .Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Словарная работа: Пациент, регистратура, регистратор, аптекарь, окулист, педиатр, отоларинголог, процедурный кабинет..

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Беседа о профессии врач  ( Кто такой врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом? ) Чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К.И.Чуковского, "Заболел петух ангиной" А.И.Крылов, "Мой мишка" З.Александрова;

Средства реализации

 Халаты, шапочки;  игровая мебель: столы, стулья, строительный материал для игры, телефоны, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт, таблица для проверки зрения, медицинские карты на каждого «больного», бланки рецептов,  талоны с геометрическими фигурами для пациентов.

Ход игры:

Воспитатель: ребята я для вас сегодня приготовила загадку, послушайте и отгадайте.)
1.  В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

А каком домике, говориться в загадке?

Дети: поликлиника.

Воспитатель: правильно только в поликлинике помогут тем кто болеет. Ребята, вы знаете как нужно вести себя в поликлинике?

Дети: нельзя кричать, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо чувствуют. Надо быть вежливыми.

Воспитатель: а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу?

Дети: нет, сначала надо взять медицинскую карточку.

Воспитатель: где мы берем медицинскую карточку?

Дети: в регистратуре.

Воспитатель: правильно, для этого мы идём в регистратуру. Кто нас встречает в регистратуре?

Дети: там сидит регистратор, которая спрашивает нашу фамилию, имя, домашний адрес  и только тогда она выдаст нам нашу медицинскую карту.

Воспитатель: ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой идем к кабинету врача. Врач нас осматривает, может выписать лекарство.  А где мы может получить это лекарство?

Дети: в аптеке.

Воспитатель: правильно, ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру – «Поликлиника». Будем играть?

Дети: да.

Воспитатель: Открывается новая поликлиника. В поликлинику требуются сотрудники.  Прежде чем  начнём игру, надо распределить роли. Я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всей врачей и других работников поликлиники. Кто из вас хочет быть регистратором? А аптекарем? Кто хочет быть врачом-окулистом? Кто хочет быть врачом – педиатром? Кто хочет быть врачом – отоларингологом? А медсестрой? (выбор ролей по желанию детей.) А кто будет ставить уколы и брать анализы? Правильно. Процедурная медсестра.. Остальные дети будут пациентами.

Воспитатель: Вот у нас с вами самая настоящая поликлиника с разными врачами. Работают поликлинике врач-педиатр, врач-окулист, врач – отоларинголог. Давайте еще раз вспомним, что делает врач-педиатр?

Дети: врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение.

Воспитатель: а регистратор?

Дети: регистратор - записывает больных на приём, выдаёт медицинскую карту;

Врачи занимайте свои рабочие места. А вы все остальные будете пациентами. Дети занимают свои места.

Поликлиника открылась.

Дети по очереди подходят в регистратуру.

Регистратор:  здравствуйте. Ваша фамилия, имя, адрес. Данные заносит в компьютер.

Пациент: здравствуйте, я живу по адресу  Есенина 38-2.

Регистратор: возьмите вашу карточку (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, ). К какому врачу Вы идете?

Пациент: к педиатру.

Воспитатель: каждый врач ведет прием в определенное время.

Регистратор: ваш врач принимает в кабинете №1.

Пациент: спасибо.

Воспитатель: прием начинает врач-педиатр.

Пациенты проходят к кабинету врача.

Ребёнок-врач-терапевт: здравствуйте, проходите, садитесь. Что у вас болит?

Ребёнок - пациент: у меня болит горло, сильный кашель.

Врач: давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» я посмотрю  вас. Да, горлышко красное. Медсестра Вам выпишет рецепт. Лекарство получите в аптеке.

Ребенок – пациент: спасибо, доктор. До свидания.

Воспитатель:  сейчас прием начинает врач-отоларинголог.

Ребёнок-врач-: здравствуйте, проходите, садитесь. На что Вы жалуетесь?

Ребёнок - пациент: здравствуйте, доктор.  У меня болят  уши».

Врач: давайте я вас сейчас посмотрю. Да,  вам нужно в процедурный кабинет поставить укол и в аптеке купить капли. Медсестра Вам  выпишет рецепт и направление в процедурный кабинет До свидания. Не болейте.

Ребёнок-врач-окулист: здравствуйте, проходите, садитесь. Что вас беспокоит?

Ребёнок – пациент: я плохо вижу.

Врач: садитесь на стул. Закройте левый глаз. Называйте картинки, которые я покажу.

Ребенок – пациент: машина, кран и т.д..

Врач: я вам выпишу рецепт на очки, чтобы вы лучше видели.

Ребенок – пациент: спасибо, доктор.

Врач: очки получите в аптечном киоске по рецепту.

Ребенок пациент: до свидания.

Воспитатель: все получили рецепты?

Дети: да

Воспитатель: все получили помощь врачей?

Дети: да.

Воспитатель: открылся аптечный киоск? Можно пройти и получить лекарства по рецепту.

Дети идут в аптечный киоск и получают на лекарства по рецептам.

Аптекарь: здравствуйте, ваш рецепт.

Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

Воспитатель: ребята сегодня уже поздно и наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра?

Подведение итогов игры:

Воспитатель: в какую игру мы играли?

Дети: в поликлинику

Воспитатель: где вы брали медицинские карты?

Дети: в регистратуре

Воспитатель: а какие врачи работали в поликлинике?  

Дети: отоларинголог, педиатр,  окулист, процедурный кабинет.

Воспитатель: где больные берут лекарства для лечения?

Дети: в аптеке.

Воспитатель: ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь вы стали здоровыми, весёлыми, задорными.  Рабочий день закончился, убираем рабочие места.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....