Музыкальные подвижные игры
материал

Герман Глория

 

Музыкальные подвижные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_podvizhnye_igry.docx19.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальные подвижные игры

     Подвижные игры – это один из любимых видов двигательной деятельности дошкольников, особенно, подвижные игры с музыкальным сопровождением. Включать в подвижную игру соответствующую музыку – интересный приём, обеспечивающий образность, эмоциональность, формирование умения координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки, чёткий сигнал к началу действия.

    Подвижные игры с музыкальным сопровождением помогают ребёнку преодолеть робость и застенчивость. Использование музыки во время проведения подвижных игр является одним из активных средств общения ребёнка с музыкой, при этом одновременно решаются задачи и физического и музыкального воспитания. Игры с музыкальным сопровождением содействуют развитию музыкальной памяти детей и повышают их музыкальную культуру.

Музыкально-подвижная игра имеет следующие задачи:

1. Коррекционные:

• Развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, свойства голоса (высоту, темп, динамику, ритм, координации движений и нормализация их темпа и ритма;

• Формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения.

2. Оздоровительные:

• Укрепление сердечно-сосудистой, двигательной систем, костно- мышечного аппарата;

• Развитие моторики;

• Развитие «мышечного чувства» (способности снимать эмоциональное и физическое напряжение);

• Развитие быстроты двигательной реакции.

3. Образовательные:

• Обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;

• Развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;

• Формирование умственных умений и действий.

4. Воспитательные:

• Воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры;

• Эстетическое отношение к окружающему;

• Развитие чувств, эмоций.

5. Развивающие:

• Познавательную активность;

• Устойчивый интерес к действию;

• Самоконтроль;

• Внимание, память, мышление;

• Ориентировку в пространстве.

          По форме проведения музыкально-подвижные игры можно разделить на:

- Статические игры.

    Развивают собранность, помогают снять мышечное напряжение, сохранять равновесие тела, быстро выполнять двигательные действия без особых физических усилий.

- Игры с речью.

    Развивают вокально-слуховую и двигательно-слуховую координацию, нормализуют процессы регуляции темпа и ритма.

- Игры-шутки.

    Активизируют слуховое восприятие, формируют фонематический слух, и все стороны музыкально-слуховых представлений.

- Игры –песни.

    Развивают функции голосообразования и свойства голоса, способствуют развитию звукообразования, дикции, дыхания.

- Игры-забавы.

    Побуждают детей к творческой активности, инициативе, развивают зрительное восприятие посредством укрепления зрительной мышцы и зрительного нерва, формируют творческие способности.

- Игры-загадки.

    Развивают логическое мышление, сообразительность, стремление ребенка к осознанным умственным и практическим действиям.

- Ритмические игры.

    Направлены на усвоение музыкальной речи, интонационную выразительность звука, слога, фразы, предложения, части и всего законченного музыкального и речевого построения с помощью двигательных упражнений под музыку.

Организация музыкально - подвижных игр:

1.Педагог должен знать наизусть ход и правила игры.

2.В играх с соревновательными элементами мелодия одна сменяет другую.

3.Необходимо правильно подбирать темп музыки.

4.Игры должны быть доступны детям, подбираться в соответствии с программными требованиями.

5.Вовлекать детей в игру следует яркими атрибутами, игрушками, зазывалками, считалками, стихами, эмоциональной музыкой и т.д.

6.Обучение подвижным играм должно представлять организованную систему.

7.Переходить от простых игр к сложным следует постепенно, не дожидаясь пока дети потеряют интерес к уже знакомым играм.

8.Важно следить за дозировкой физической нагрузки.

9.Игры должны быть направлены на развитие творческих способностей детей.

10.Заканчивать игру нужно своевременно, т.к. её затягивание может привести к утомлению играющих.

11.Сигнал об окончании игры подаётся, когда дети получили от неё удовольствие.

12.Не стоит забывать о подведении итогов игры.

    Данные игры могут использоваться как на прогулке, на физкультурных занятиях, так и спортивных праздниках и развлечениях.

     Нужно помнить, что игры достигают положительных результатов лишь тогда, когда они исполнят свое главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут нудной тренировкой, учебным заданием.

Музыкальная народная игра «Козёл»

Выбирается Козёл, дети в кругу, поют, выполняя движения по тексту.

ВСЕ ПОЮТ: Козёл идёт, бородой трясёт.

Борода козлиная вот такая длинная.

Пришёл он в сад, отыскал ребят.

Хочется рогатому поиграть с ребятами.

Вышли девочки (мальчики)вперёд, кушать козлику дают.

Козёл: «Ме-ме-ме-ме!"

ВСЕ ПОЮТ: Рога вперёд, наш козёл идёт, а рога – то крепкие, крепкие да цепкие.

ВСЕ, ГОВОРКОМ: Как нагнёт он рожки вниз – забодает! Берегись!

Перед началом игры водящего всегда выбираем считалочкой.        

Для сопровождения игры можно использовать мелодию песни «К нам гости пришли»

Музыкальная подвижная игра" Ёжик"

Ход игры: Дети считалочкой назначают "Ёжика", ёжик присаживается в центре круга, дети идут хороводом и поют:

Это что ещё за плач?

Заревел колючий мяч,

Заблудился и ревёт...

Ну ка, кто его найдёт?

А мы ёжика найдём

В детский садик приведём,

Будем вместе песни петь

И тихонечко пыхтеть...

Пых, пых, пых...

Ёжик, ёжик ты хорош,

Нас иголками не трож,

На тебя мы поглядим,

Молочка тебе дадим!

Ёжик отвечает: "Молочка я не хочу,

А танцевать вас научу...или

Лучше вас я догоню...

Ёжик под весёлую плясовую показывает танцевальные движения, дети повторяют, после говорят дети все вместе:

"Ёжик, ёжик не зевай, а дружочка выбирай!"

Ёжик считалочкой выбирает следующего водящего и игра начинается с начала.

В случае если игра проходит как догонялки:

Ёжик ловит детей, тот кого поймал садятся на стульчики, самый ловкий становится Ёжиком, игра начинается с начала!

Мышка в огороде Слова и музыка Е. Кузнецовой.

Ход игры: Дети образуют круг, берутся за руки (это – огород). В центре круга – ребёнок, изображающий мышку. У 5-6 детей, стоящих в хороводе, на голове маски (коронки) овощей. Дети двигаются по кругу, мышка бежит внутри круга в противоположную сторону.

Дети (поют): «Мышка, мышка в огород пришла.

Мышка, мышка, что ты там нашла? »

Мышка: «Я нашла морковку! Тра-ля-ля, ля-ля-ля . Я нашла морковку! Тра-ля-ля, ля-ля-ля » (или называет любой другой овощ, который в данный момент есть в «огороде»)

Дети (поют): «Мы морковку не дадим, пригодится нам самим! Мы морковку не дадим, пригодится нам самим!  »

(грозят «мышке» пальчиком)

Мышка (говорит): «Я вас не послушаю и морковку скушаю! »

Ребёнок в маске моркови выбегает за круг, «мышка» пытается его поймать.

Если ребёнок в маске моркови успевает оббежать круг и занять своё место, значит «мышке» не удалось скушать морковку.

Затем выбирается другая «мышка». Маску моркови можно снять, чтобы в игре могли поучаствовать и другие дети - овощи.

При повторении игры в другой день можно поменять «набор» овощей.

«Мишки и пчелы»

     Ход игры: Дети – мишки встают в круг. В центре круга стоят 3-4 ребенка. Это «пчелы». Дети- мишки, взявшись за руки, идут по кругу и поют, «пчелы» показывают движения:

Стоит большая бочка                                 Дети соединяют руки над головой.         

На высокой кочке                                     Округляют руки перед грудью, показывая бочку.        

Пчелы бочку стерегут                              Вращают перед грудью указательными пальцами.

Мишкам меду не дают                            Грозят пальцем.

Раз, два, три, четыре, пять!                           Хлопают в ладоши.

Мишек будем догонять!                Топают ногами, поставив руки на пояс.

Мишки убегают, «пчелы» стараются «ужалить».

Звучит «Полет шмеля» Н. Римский-Корсаков

Подвижная музыкальная «Автобус» Е.Железнова

   Перед игрой предложите детям «поиграть в автобус»: возьмите руль – бубен или кольцо от пирамиды. Напевая песенку - крутим «руль». На возглас «Громко все гудим» - нажимаем на сигнал (ритмично стучим по центру бубна или кольца пирамиды). Подкрепите слова жестами, которые будут использоваться в игре.

Под музыку песни «Автобус» исполняется подвижная игра:

Вот мы в автобусе сидим,

И сидим, и сидим.

(Покачиваемся на стульчике).

И из окошечка глядим

Всё глядим!

(Смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны).

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

(Повороты - «скручивания» в одну и в другую сторону, смотрим из-под ладони).

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

(Пожимаем плечами).

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

(Выполняем круговые движения руками впереди от себя).

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

(Качаем согнутыми в локтях руками перед лицом, имитируя движение «дворников»).

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

(«Крутим руль» и бибикаем).

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

(Подпрыгиваем на стульчике).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - подвижные игры

Подвижные игры - это один из любимых видов двигательной деятельности дошкольников....

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ПЕНИЕМ НАРОДОВ ЯМАЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Данная методическая разработка является подспорьем в работе с детьми в районах Крайнего Севера в качестве регионального компонента на музыкальных занятиях....

Музыкально - подвижные игры на музыкальном занятии

Музыкально-подвижная игра Подвижные игры – это один из любимых видов двигательной деятельности дошкольников, особенно, подвижные игры с музыкальным сопровождением. Включать в подвижную игру соответс...

Музыкальные подвижные игры с музыкальным сопровождением

Музыкальные подвижные игры с музыкальным сопровождением...

Музыкальные подвижные игры с музыкальным сопровождением

Музыкалные подвижные игры с музыкальным сопровождением  - это один из любимых видов двигательной деятельности дошколят. Организация таких игр в ДОУ помогает детям легче социализироваться, поэтому...

Передача музыкального образа через движение, вокализацию и мимику в музыкальной подвижной игре у дошкольников.

Музыкальная игра сама по себе очень увлекательна для детей дошкольного возраста. Но, если она связана с созданием образа, то здесь необходимо обратить внимание на три аспекта театральной деятельности ...