Открытое занятие по конструированию для детей 6-7 лет с ТНР.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Панова Олеся Анатольевна

Цель: создание условий для развития творческих способностей и формирования инженерного и творческого конструкторского мышления дошкольников.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

– Способствовать развитию творческого кругозора дошкольников;

- способствовать расширению представлений дошкольников о профессиях, раскрыть социальную значимость профессий;

- способствовать формированию представлений о процессе создания самолета;

- закрепление умений сборки по схеме конструкций авиамоделей.

2. Развивающие задачи:

– развитие конструктивных умений и способностей;

– развитие предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального программирования, и моделирования;

– способствовать развитию мышления, логики и пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста.

3. Коррекционно-воспитательные:

- Развитие творческого воображения и познавательной активности дошкольников;

- развитие умения работать в подгруппах по 2 человека;

- развитие умения слушать и выполнять инструкции педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_konstruirovaniyu.doc237 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ1

КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ

«Путешествие на авиастроительный завод»

Организационная информация

Предмет/группа

конструирование/старшая логопедическая группа

Тема:

«Путешествие на авиастроительный завод»

Авторы:

Зайцева Д. П. , Панова О. А. , Григорьева С. П.

Время реализации:

35-40 минут

Цель и задачи занятия:

Цель: создание условий для развития творческих способностей и формирования инженерного и творческого конструкторского мышления дошкольников.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

– Способствовать развитию творческого кругозора дошкольников;

- способствовать расширению представлений дошкольников о профессиях, раскрыть социальную значимость профессий;

- способствовать формированию представлений о процессе создания самолета;

- закрепление умений сборки по схеме конструкций авиамоделей.

2. Развивающие задачи:

– развитие конструктивных умений и способностей;

– развитие предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального программирования, и моделирования;

– способствовать развитию мышления, логики и пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста.

3. Коррекционно-воспитательные.

- Развитие творческого воображения и познавательной активности дошкольников;

- развитие умения работать в подгруппах по 2 человека;

- развитие умения слушать и выполнять инструкции педагога.

Предметные, метапредметные  и личностные результаты:

Предметные: у детей закреплено умение читать инструкцию, выполнять сборку конструктора по схеме.

Метапредметные: развиваются внимание, мышление, логика, закрепляются пространственные представления.

Личностные: ребенок умеет следить за речью педагога, взаимодействовать в подгруппе.

Место занятия в системе ООП:

Данное занятие входит в модуль программы по конструированию на основе авторской программы Л. В. Куцаковой «Занятия по конструированию». Занятие направлено на обобщение и систематизацию ранее приобретенных знаний по работе с конструктором.

Краткая психолого-педагогическая характеристика группы детей старшего дошкольного возраста:

Одной из характерных особенностей детей с ОНР является разница в объеме пассивного и активного словарей. Как правило, понимание речи у таких детей находится на расчлененном уровне, экспрес-сивная речь при этом сформирована недостаточно. В активной речи преобла-дают существительные. У детей с ОНР III наблюдаются отдельные наруше-ния звукопроизношения и лексико-грамматического строя речи, которые обуславливают нарушения в формировании внимания, памяти и мышления.

Оборудование и материалы:

компьютер, интерактивная доска, проектор, макет «Город», конструктор электронный «Вертолет»,  конструктор радиоуправляемый «Авиация», конструктор «Мегаблокс», магнитный танграм.

Предварительная работа:

Проведение занятий из комплекса Л. В. Куцаковой «Занятия по конструированию» на темы: «Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции», «Машины», «Архитектура и дизайн», просмотр фильмов на тему»Самолеты», «Авиация», сюжетно-ролевые игры «На борту самолета», рассматривание альбомов «Воздушные виды транспорта», создание макета «Город», запуск квадрокоптера, проведение занятий по изучению профессий, связанных с авиацией, чтение рассказов о летчиках-испытателях, проведение опытов с парашутами, изготовление самолетов из бумаги и картона.

Технологическая карта хода занятия

Этап урока

Формируемые умения

Используемые ИКТ, наглядность

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие. Но обо всем по порядку. Хотите узнать тему нашего путешествия? Для этого я раздам вам части двух картинок. Вы самостоятельно разделитесь на две подгруппы и соберете части двух изображений в целое.

(Педагог раздает разрезные части картинок самолета и вертолета, если возникают сложности, помогает детям разделиться на подгруппы)

Ну что, ребята, что у вас получилось? О чем наше занятие?

Чтобы создавать самолеты, нужно знать из каких частей он состоит ( рассматривание рисунков.)

Здравствуйте! Да, хотим.

(Дети рассматривают картинки, делятся на группы и собирают изображения.

Самолет и вертолет. О самолетах.

Развитие умения читать и схему, конструировать по схеме, умения работать в подгруппе.

    1   2      3      4    5  6   7

   

37                           34

25 14                      25 14        

16 24                      15 27

17 26                      16 24

15 27                       35

36                            17 26

 

Конструктор «Мегаблокс», интерактивная доска, каски, жилетки, бэйджики

Ребята, мы с вами сегодня отправляемся на экскурсию на Завод авиастроения. Как вы думаете, какую продукцию производит это предприятие?

Итак, Вы готовы? Тогда в путь! Но, давайте ознакомимся с правилами посещения завода! Оказывается, прежде, чем туда попасть, нужно надеть защитную каску и спецжилет, а также пройти через рамку металлоискателя. Давайте переоденемся. (Дети и педагог надевают каски и жилеты).

Самолеты!

Да!

2. Постановка цели и задач занятия. Актуализация знаний.

Ребята, а рамки металлоискателя у нас нет. Ну что ж  юные  авиаконструкторы,  проходите   в  конструкторское

бюро,    на  свои  рабочие  места. Предлагаю вам разделиться на подгруппы.

Мы сконструируем рамки-металлоискателя, иначе мы не сможем попасть в самый главный цех. Вы будете работать в подгруппах, каждая подгруппа получает схему, в которой цвет и деталь зашифрованы цифрами, по полученным схемам вы построите правую и левую стенки рамки.

(Дети получают схемы и конструктор, выполняют правую и левую части рамки)

Дети выполняют задание, затем проходят через рамку.

3. Первичное усвоение новых знаний.

Развитие логики, умения работать индивидуально.

интерактивная доска, презентация, цифровой веер.

Ребята, ну вот мы и попали на завод. И даже уже побывали в конструкторском бюро. А теперь, к нам хочет обратиться главный инженер завода. Как вы думаете, кто такой главной инженер, что он делает?

Давайте свяжемся с ним по видеосвязи.

(На интерактивной доске демонстрируется запись видеозвонка от главного инженера: Здравствуйте, ребята! Я рад Вас приветствовать на нашем авиастроительном заводе. Вы наверняка очень хотите попасть в сборочный цех?

Туда, где мы собираем настоящие самолеты. Но, знаете ли вы, что наши сотрудники должны обладать прекрасной логикой и мышлением? Перед тем, как Вы займетесь сборкой самолетов, я подготовил Вам задания. Вы готовы их выполнит? Тогда открывайте первое письмо)

Ну что ребята, открываем? Задание от главного инженера. Ребята, посмотрите внимательно на картинку, здесь изображены разные схемы самолетов, вы должны изучить детали каждого самолета в каждом ряду и решить, какого из предложенных под цифрами самолетов не хватает в самом нижнем ряду?

Молодцы, ребята, все справились с заданием! Ну что, открываем второе задание от главного инженера?

Дети отвечают на вопрос.

Да!

(Дети думаю, а затем выбирают нужную цифру на цифровом веере и по команде поднимают ее вверх).

Да!

физминутка

Ребята, давайте мы с вами немножко отдохнем и полетаем на самолете. (педагог включает видеозапись физминутки «Смотрите, в небе самолет»).

Дети повторяют движения как на видео.

4. Первичная проверка понимания.

Развитие мышления, умения работать индивидуально, внимательно слушать инструкцию педагога.

интерактивная доска, презентация, листочки с заданиями, карандаши

Вторая задачка на мышление. Готовы?

Катя, Галя и Оля рисовали транспорт: самолет, автобус и велосипед. Что нарисовала Оля, если Катя не рисовала автобус и велосипед, а Галя не рисовала велосипед? 

Молодцы, ребята, справились и с этим сложным заданием! Мы выполнили задания главного инженера, давайте ему позвоним по видеосвязи.

Дети на бланках соединяют карандашами рисунки и девочек.

5. Первичное закрепление знаний.

Развитие пространственных представлений, умения слушать педагога, работать индивидуально.

Интерактивная доска, презентация, макет «Город», цифровые вееры.

Педагог включает видеозапись на интерактивной доске. Главный инженер: «Ребята, я знаю, что вы запускали квадрокоптеры и смотрели, как выглядит земля с высоты полета самолета. Расскажите, что такое квадрокоптер и для чего его используют?

Посмотрите снятую вами запись, а затем выполните задание из письма.

(Педагог включает видеозапись и выносит макет города. Дети смотрят видеозапись).

Педагог: Ребята, вы посмотрели на город с высоты полета самолета, вы обратили внимание, что город видно не весь? Какие части ломов и деревьев видно?

(Педагог открывает письмо и читает: « Ребята, Вам нужно посмотреть на фотографии макета города и выбрать вид сверху).

Молодцы, ребята, вижу, что  вы все справились с заданием! Теперь мы с вами отправляемся в сборочный цех, готовы?

Дети рассказывают кратко про квадрокоптер.

Дети: «Видно крыши домов и кроны деревьев»

Дети выбирают на цифровом веере нужную цифру и по команде поднимают.

Да!

Схемы, конструктор на каждую пару.

В сборочном цехе ребят встречает главный инженер. Здравствуйте, ребята. Вот мы и встретились с вами лично. Как вы думаете, что делают в сборочном цехе?

Я подготовила для вас схемы настоящих самолетов. Сейчас вы разделитесь на пары и по команде начнете собирать свой самолет, а затем мы отправимся на испытательный полигон.

  Педагог:  Нам  предстоит  мелкая,  кропотливая  и  ответственная

работа с мелкими деталями, поэтому нам надо вспомнить правила безопасного поведения во время работы с конструктором.

При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции.

Дети отвечают на вопрос.

Дети по команде собирают самолеты в подгруппах. Затем рассказывают, какой у них самолет ,как они его назвали и почему.

6. Рефлексия.

Подведение итогов занятия.

Журнал записи испытаний.

Ребята, я приветствую вас на испытательном полигоне. Как вы думаете, что здесь мы будем делать?

Все верно, мы будем испытывать дальность полета наших самолетов.

Испытания на дальность полета.

На расстоянии 7 метров от линии старта проводится черта. Участники по очереди выходят на линию старта и запускают свои модели. Модель самолета, пролетевшая заданное расстояние, считается прошедшей испытание.

Ребята все самолеты успешно прошли испытание, соответствующие записи мы сделали в журнал проведения испытаний, а теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего?

Ребята,  вам  понравилось  занятие  нашего конструкторского  бюро?  Если  вам  понравилось,  вы  выберете  смайлик и прикрепите на магнитную доску. Если вам было трудно, но вы все же справились – тогда вы возьмете синего смайлика, если неинтересно – тогда красного смайлика.

Дети отвечают на вопрос.

Дети выбирают смайлики и прикрепляют звезды на магнитную доску


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по конструированию

конструирование катера....

Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино»

Цели: расширять представление детей о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов, умении самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их. Учить ...

Конспект открытого занятия по конструированию (техника оригами) для детей подготовительной группы по теме: "Заяц- символ года."

Программное содержание:Ø Учить самостоятельно, ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы).Ø Продолжать учить детей работать по схеме, предварительно планировать ход работы ...

Открытое занятие по конструированию из деревянного конструктора для детей 3-4 лет Тема: «Стульчик для Машеньки»

Открытое занятие Конструирование стульчика из строительного материала для Машеньки и ее подруг способом исследования....

Конспект открытого занятия по конструированию « Игрушки для воздушной струи» (подготовительная группа детей с ОВЗ)

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Д...