Смотр-конкурс "Семья года - 2019"
материал

Кожевина Анна Юрьевна

Положение о проведении смотра-конкурса, конспект совместного мероприятия с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon smotr-konkurs_semya_goda_2019_g.doc775.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено

Приказ № ______ от ______

    ________________________    

   Заведующий МДОУ  д/с «Солнышко»

   Миронова Н.И.

                                                               

                                                                 

Положение конкурса

«Семья  года –2019»

1. Общие положения

        1.1 Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок организации и проведения конкурса «Моя семья» (Далее Конкурс)

        1.2 Организатором конкурса является администрация Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Усть-Баргузинский детский сад «Солнышко»  

        1.3. Конкурс «Семья года» проводится в рамках годового плана учреждения  на базе МБДОУ Усть-Баргузинский детский сад «Солнышко»

Девиз конкурса:

«Нет сложнее мудрости, чем отцовская и материнская мудрость воспитателей человека»» /В.А.Сухомлинский/.

2. Цели и задачи конкурса

       2.1. Цели конкурса:

  • повышение социального статуса семьи
  •  выявление и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;

       2.2. Задачи конкурса:

  • создание условий для самореализации родителей;
  • организация  содержательного досуга семей

3. Участники конкурса

       3.1. В конкурсе принимают участие родители, дети которых посещают детский сад

       3.2. Возраст участников и стаж семейного воспитания не ограничен.

4. Организация и проведение конкурса

    Конкурс проводится в два этапа.

Первый  этап – Родословная семьи  25.10.2019 г.

 Участники конкурса готовят Генеалогическое древо своей семьи

-древо может быть  оформлено фотографиями или рисунками

-размер работы: от А-4 до формата ватмана.

-указать: Фамилию семьи и группу, которую посещает ребенок.  

 Материал принимается   воспитателями групп  до 25.10.2019 г, по истечении срока работы не принимаются.

Второй  этап – Игра-викторина «Семья и семейные ценности» - состоится 28.10.2019 года.

Игра проводится между семьями победителями первого тура.

5. Критерии оценки конкурсных материалов:

 Критерии оценки Родословной семьи

  • Эстетичность
  • Полнота раскрытия  
  • Оригинальность представленной идеи

6.  Подведение итогов конкурса

     6.1 Победители конкурса определяются комиссией в составе

         Н.И.Миронова – заведующая

        А.Ю.Евдокимова – старший воспитатель

        О.А.Ян-Шин-Хэ – медицинская сестра

        А.Г.Плеханова – музыкальный руководитель

     6.2 По результатам конкурса выявляется семья - победитель, которой присуждается звание «Семья года-2019» и награждается дипломом особого образца и призом. Участники конкурса, занявшие 2, 3 места, награждаются дипломами и призами.

Все участники конкурса поощряются благодарственными письмами Детского сада.

1 Этап

Составление семьями Генеалогического древа

 2 Этап

                                        МБДОУ Усть-Баргузинский детский сад «Солнышко»

Конспект

совместного мероприятия

с родителями

«СВОЯ ИГРА»

                                                                                          Составили и провели:

                                                             Старший воспитатель: А.Ю.Евдокимова

                                                      Музыкальный руководитель: А.Г.Плеханова

                                                                     2019 год

Своя игра на тему

Семейные ценности

Цели:

  • Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним, ценностного отношения к семье;
  • формирование у обучающихся активной гражданской позиции и любви к Отечеству, основанной на исторических традициях Кубани, любви к своей малой Родине, примерах крепких семей.

Задачи:

  • воспитание у родителей  ответственного отношения к семейным отношениям;
  • сохранение семейных ценностей, традиций;

Ход мероприятия

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы будем говорить о семье. Ведь семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Когда в семье всё благополучно – человек открыт для окружающих.

  В народе говорят: «Каково на дому – таково и самому».

Великий русский писатель, Л. Н Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».    

Сегодня мы с вами на «Своей игре», посвященной семье и семейным ценностям.

  1. Игра

  1. Игра

  Мы проведем конкурс по типу  телепередачи «Своя игра».

-В игре принимают участие 3 команды которые вышли во 2 тур нашего конкурса.

*  Семья Шустовой Иры (мама Виктория занимает стол со своим именем)

*  Семья Рудых Гриши и Вовы (мама Екатерина занимает стол со своим именем)

* Семья Лишневской Лизы (бабушка Ирина)

-Задача каждой команды набрать как можно большее количество баллов.

-Для этого необходимо правильно ответить на вопросы  2 –  х отборочных туров

- в финальную  игру выходят два участника набравшие большее количество баллов.

-В отборочных турах каждый вопрос имеет свою стоимость.

-Отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку.

-Если команда ответила правильно, то она выбирает следующую категорию

 и стоимость вопроса.

  Если не правильно отвечает тот, кто вперед поднимет руку из двух не отвечавших участников.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/31/s_5ca0a1ee86b12/1128210_4.png

Пословицы

10

20

30

40

50

Загадки

10

20

30

40

50

«Странные слова»

10

20

30

40

50

Кулинарный

10

20

30

40

50

                                           «Пословицы»:

10. Гость на пороге – счастье в … (доме)

20. Дом вести … . (не бородой трясти )

30. Когда все вместе, то и …. (душа на месте)

40. Яблоко от яблони … (не далеко падает)

50. Чем богаты, … (тем и рады)

                                                                       «Загадки »:

10.  Она лучше всех на свете, Без неё прожить нельзя.
         Есть она у Кати, Пети  И, конечно, у меня. (Мама)

20. Кто любить не устает, Пироги для нас печет,
        Вкусные оладушки?  Это наша... (Бабушка)

30. Он трудился не от скуки,  У него в мозолях руки,
        А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый... (дед)

40. Кто научит гвоздь забить,  Даст машину порулить
        И подскажет, как быть смелым,  Сильным, ловким и умелым? (папа)

50. Мама с папой говорят,  Что теперь я — старший брат,
        Что за куколка в коляске  Плачет? Видимо, от тряски? (Сестра)

                                                                «Странные слова »

10. Переставьте буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным». 

                                                          ЯМЬСЕ (семья)

20. Переставьте буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным».                                  РЕДОИЛИТ (родители)

30. Переставьте буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным». 

                                                         АУКБШБА (бабушка)

40. Переставьте буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным». 

                                                           БЮЛВЬО (любовь)

50. Переставьте буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным».                                     БЕЁРКНО(ребёнок)

                                                      «Кулинарный »:

10. Укажите лишний напиток:

  • кока-кола,   морс,     боржоми,   фанта.  (Морс – негазированный напиток. )

20. загадка:  Он бывает с толокном, с рисом. с мясом и пшеном

                     с вишней сладкою бывает в печь сперва его сажают

                     а как выйдет он оттуда, то кладут его на блюдо

                     а потом зовут ребят, по кусочку все съедят (пирог)

 30. Как называется сушёный абрикос без косточки (курага)

40. Как называется каша сваренная из смеси круп (дружба)

50.  Составить из букв название блюда А Я Ц И Н Ч И (Яичница)

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/31/s_5ca0a1ee86b12/1128210_5.png

Устами младенца

100

200

300

400

500

Герои сказок

100

200

300

400

500

Родственные отношения

100

200

300

400

500

Ребусы

100

200

300

400

500

«Устами младенца»

10Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (семья)

20В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (семейная реликвия)

30Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (мама)

40Место, где мы бываем все вместе. (дом)

50 Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (ребёнок)

«Герои сказок»

10. С букварём шагает в школу Деревянный мальчуган.

       Попадает вместо школы В полотняный балаган.

       Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)

20. Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке.
        Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки.
         Угадайте без подсказки,  Кто герои этой сказки? (три медведя)

30. В этой книжке – именины,   Много было там гостей.

         А на этих именинах  Появился вдруг злодей.

        Он хотел убить хозяйку, Чуть её не погубил.

         Но коварному злодею  Кто-то голову срубил. (Муха-цокотуха)

40 Он сиреневый такой, Машет весело рукой.
       Он свалился к нам с луны – Знают, любят малыши. (Лунтик)

50. Очень вредная старуха, Всё ей плохо. Всё не так.

         Надоедлива как муха… Кто такая? (Старуха шапокляк)

                                                 «Родственные отношения»

10. Сын моего ребенка. (внук)

20. Сын моей матери (брат)

30. Сестра мамы или папы. (тётя)

40. Сын моей сестры или брата. (племянник)

50. Отец моего отца. (дедушка)

«Ребусы» (подушка, семья, внучка, изба, дом)

                                                           ФИНАЛ

Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте

пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы

НЕ  ДЕТИ А ТЯГОСТЬ РАДОСТЬ В 

(Дети не в тягость, а в радость.)

                    ПОДВЕДЕНИЕ   ИТОГОВ

 Подсчитываются  очки. Выявляется победитель.

                      НАГРАЖДЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД на тему:«В поисках «Золотого ключика» (для конкурса Воспитатель года 2019)

Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе закрепления ранее изученного материала....

ПЕДАГОГ ГОДА 2019 - "ЭССЕ"

Моя педагогическая фолософия - в мире мудрых мыслей....

ПЕДАГОГ ГОДА 2019 - ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИГР В. ВОСКОБОВИЧА.

Перспективное планирование работы с детьми /по возростам/ "Путешествие в Фиолетовом лесу", с использованием игр В.Воскобовича....

Аналитическая записка на конкурс "Воспитатель года - 2019"

Игра – ведущий   метод   воспитания, обучения и   развития детей дошкольного возраста и поэтому упор на игру (игровую деятельность, игровые формы, приемы) должен ос...