Конспект ООД "Вежливые слова"
план-конспект занятия

Шевелёва Наталия Юрьевна

Закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_ood_vezhlivye_slova.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Коспект ООД

«Вежливые слова»

(вторая младшая группа)

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окружающим

Задачи:

Образовательные: формировать привычку употреблять слова вежливости;

Развивающие: развивать доброжелательность, терпимость, понимание, взаимопомощь;

Воспитательные: Воспитывать детей употреблять «волшебные» слова;            

Виды деятельности: Коммуникативная, двигательная, познавательная.

Оборудование: игрушка «Зайка», рюкзак.

Этапы ООД

1. Организационный момент;

2.Основная часть

10 минут

- Чтение стихотворения;

- Анализ стихотворения;

- Игра «Волшебное слово»;

- Отгадывание загадок;

Игра «Вежливые слова»;

3.Заключительная часть

3 минуты

- Рефлексия

     

     

Ход ООД

Содержание деятельности

Примечания

Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Зайка. Что нужно ему сказать? 

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Правильно, с ним нужно поздороваться. – Здравствуй Зайка.

Дети здороваются с Зайкой

Основная часть

Познавательное развитие

Воспитатель: Зайка хочет рассказать вам стихотворение. 

Мы все научились когда-то

Ходить, рисовать, говорить.

Давайте-ка вспомним, ребята,

Как добрым и вежливым быть.

Встречая друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу,

Быть вежливым очень легко мне,

Я «здравствуйте» первым скажу.

Придумалось кем-то красиво-

За помощь поблагодарить,

Обычное слово «спасибо». 

Нельзя забывать говорить.

Прощаясь, мы все «до свидания» 

Друг другу всегда говорим, 

«Пожалуйста»-если желанье

Иль просьбу исполнить хотим.

 Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив,

Ведь это-основа основ. А вежливым быть очень просто:

Будь добрым - обычный совет,

Не важно, какого ты роста

И сколько тебе уже лет.

ВоспитательРебята, о чём это стихотворение?

Дети: Это стихотворение о доброте и о вежливости.

Воспитатель: Да, это стихотворение о доброте, о вежливости. И сегодня мы с вами поговорим о вежливости и вежливых словах.

Воспитатель: А что такое вежливость? 

Дети: Вежливость – это проявление хорошего.

Воспитатель: Какие вежливые слова вы знаете? 

Дети: Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, приятного аппетита.

Воспитатель: Когда человека можно назвать вежливым? 

Дети: Если он здоровается, извиняется.

Воспитатель: Вежливые слова – это добрые, волшебные слова, они дарят нам теплоту в душе, хорошее настроение. С вежливыми людьми всегда приятно общаться. И иногда одно вежливое слово заменяет сразу несколько поступков. Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете все волшебные слова.

(Воспитатель держит Зайку в руке и читает стихотворение)

(Ответы детей)

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Игра «Волшебное слово».

Воспитатель: Ребята, есть такая игра, называется «Волшебное слово». Давайте в неё поиграем.

Дети: Давайте поиграем

Воспитатель: Есть волшебное слово «пожалуйста». Выполняйте просьбу, только если добавят слово «пожалуйста» к этой просьбе. Например, Саша, встань, пожалуйста. (выполняется) 

Подойди к доске. (не выполняется).

(Дети поочереди, говорят и выполняют просьбы)

Социально - коммуникативное развитие

Воспитатель: Смотрите, у зайки есть рюкзак, интересно, что там? Вы знаете? 

Дети: Нет.

Воспитатель: И я не знаю что там? А как нам узнать? 

Может быть нужно посмотреть? А можем ли мы взглянуть в рюкзак Зайки без его разрешения? 

Дети: (Нет).

Воспитатель: А что нужно сделать? 

Дети: Нужно спросить разрешения, для того, что бы посмотреть рюкзак.

Воспитатель: Правильно, нужно спросить у зайки разрешение. Вова, Спроси разрешение. 

Вова: Зайка, можно мы посмотрим твой рюкзак?

Воспитатель: Ребята, у Зайки здесь морковь, на которой написаны загадки.

ВоспитательЗайка, можно мы будем отгадывать загадки? 

ВоспитательГоворить друзьям не лень, Улыбаясь

Дети: (добрый день)

Воспитатель: Друг другу на прощание Мы скажем 

Дети: (до свидания)

Воспитатель: Друг друга не стоит винить, Лучше скорей 

Дети: (извинить)

Воспитатель: До чего ж оно красиво Слово доброе 

Дети: (спасибо)

Воспитатель: Когда вы виноваты, сказать спешите Прошу вас, пожалуйста

Дети: (извините)

Воспитатель: В чужой разговор никогда не встревай, И взрослых ты лучше 

Дети: (не перебивай)

Воспитатель: Растает даже ледяная глыба От слова теплого

Дети: (спасибо)

Воспитатель: Зазеленеет старый пень, Когда услышит 

Дети: (добрый день)

ВоспитательКогда нас бранят за шалости, Говорим 

Дети: (простите, пожалуйста)

Воспитатель: Что нужно сказать зайке за загадки?

Дети: Спасибо большое Зайка за загадки.

Воспитатель: Правильно, спасибо, Зайка. К сожалению, нашему Зайке пора спешить домой. Что мы скажем ему на прощанье? 

Дети: До свидания. Воспитатель: До свиданья Зайка! (зайка уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Слова действия. Глаголы совершенного или несовершенного вида."

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В. ГОУ детский сад №1212 ЮВАО   Тема. Слова действия. Глаголы совершенного или несовершенного вида. Цель. Учить употреблять в ...

Конспект занятия "Слова действия. Предложение"

Дети старшей группы группы знакомятся с понятием "предложение", учатся составлять предложения по схемам...

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

конспект "Мама-слово дорогое"

Сценарий праздника, посвящённый "Дню матери", где дети исполняли песни, читали стихи,активно участвовали в конкурсах и викторинах....

План конспект НОД "Слова с определенным звуком"

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности«Слова с определённым звуком» по образовательной области «Речевое развитие»  в старшей группе»...

Конспект НОД "Слово".

Конспект занятия по обучению грамоте  "Слово"....

Конспект НОД "Слова-действия"

Конспект занятия по обучению грамоте "Слова-действия"....