Проект по патриотическому воспитанию "Я часть России"
проект
Проект по патриотическому воспитанию "Я часть России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 48 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
Проект по патриотическому воспитанию
«Я часть России»
(подготовительная группа)
Воспитатели: Сухоносова.Н.И
2019 год
Актуальность проекта
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
I этап проекта (основные шаги по реализации проекта)
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.
Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.
Задачи проекта:
- закрепить знания о государственной символике РФ;
- воспитывать чувство гордости за свою страну;
- воспитывать интерес к истории своей Родины;
- расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством;
- закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках
- расширять знания о малой родине;
- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада;
- прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим;
- расширять предметно-развивающую среду;
- воспитывать интерес к чтению художественной литературы;
- воспитывать активную жизненную позицию;
- расширять словарный запас
Участники проекта
- дети подготовительной группы
- воспитатель
- родители
Срок реализации
- 2019-2020 учебный год
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация»
Ожидаемый результат:
Для детей:
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
У детей более глубокие знания о России.
Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте
Для педагогов:
Повышение уровня педагогического мастерства
Формы работы:
Работа с детьми - непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, праздники, чтение художественной литературы, беседы, игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые), художественное творчество, наблюдение, прогулки.
Работа с родителями – консультации, совместная работа с детьми, участие в конкурсах, помощь в подготовке праздников и развлечений
Подготовительный этап:
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.
Основной этап:
Перспективный план работы по реализации проекта
Сентябрь-Октябрь
I Блок – Семья. Детский сад.
Беседы:
«Традиции моей семьи» , «Права ребёнка на имя», «Мамочка моя» , «Мой любимый детский сад».
Чтение художественной литературы: Я.Аким «Моя родня», В.Драгунский «Моя сестра Ксения», З.Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», «Айога», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.
Художественное творчество:
Рисование «Дом, в котором я живу», «Моя семья»
Развлечение: «День знаний»
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».
Описательный рассказ: «Моя мама»
Подвижные игры: «Пирог», «Горелки», «Карусели»
Экскурсии:
Прогулка по улицам города, на игровую площадку
Работа с родителями:
Консультации - «Традиции семьи в воспитании детей – дошкольников»
Родительское собрание: «Готовимся к школе»
Ноябрь-Декабрь
II Блок Малая Родина
Беседы: «День пожилых людей», «Мой город», «Ростовская область»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: рассматривание символики городов Ростовской области, своего города.
Художественное творчество: аппликация «Открытка для бабушки»
Экскурсии:
В детскую библиотеку, МБОУ СОШ №16
Пальчиковая гимнастика: «Наша квартира», «Строим дом»
Д/игры: «Дом, улица, город», «Заборчик», «Дом»
Подвижные игры: «Совушка», «Золотые ворота», «Со вьюном хожу»
Описательный рассказ: «Дом в котором я живу»
Работа с родителями:
Консультации:
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
Январь-Февраль
III Блок Защитники отечества. Масленица.
Беседы: «День Защитника Отечества», «Военные»,«Наша родная армия»,
«Масляная неделя»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России», «Ордена и медали России», «Праздник Масленица»
Художественное творчество:
Рисование: «Пограничник с собакой», «Портрет защитника Отечества».
Аппликация «Открытка для папы»
Обрывная аппликация: «Солнышко»
Чтение художественной литературы: Разучивание стихов и песен об армии и военных. Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», чтение и разучивание стихотворение, пословиц и поговорок про масленицу.
Пальчиковая гимнастика: «На постой», «Капитан»
С/р игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки».
Подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики»
Праздники: «День защитника отечества»
Работа с родителями:
Консультации:
«Ребёнок и его родина»
Март-Апрель
IV Блок Народное творчество
Беседы: «Народные промыслы», «Устное народное творчество», «Русская матрёшка», «Хороводные игры на Руси»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Иллюстрации «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись), «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».
Художественное творчество:
Рисование «Чайник расписанный гжелью», «Хохломская досочка»,
Чтение художественной литературы: «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», Н. Телешова «Крупеничка»
Пальчиковая гимнастика: «Матрёшки»
Подвижные игры: «Гори гори ясно», «Золотые ворота», «Ручеёк»
Работа с родителями:
Консультации:
«Какие русские народные сказки читать детям?»
Май
V Блок Россия
Беседы: «История возникновения России», «Государственные символы России», «Президент России», «Богатства России»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом «Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ», «Правители Росси».
Художественное творчество:
Рисование «Кремль»
Рисование по сказкам А.С. Пушкина
Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России
Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом»
Подвижные игры: «Горелки с платочком», «Дедушка - рожок», хороводная игра «Перелёт птиц»
Работа с родителями:
Консультации:
«Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников»
Беседы: «Москва – столица России», «Башни Кремля», «История праздника Новый год», «Праздник – это весело»
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Красная книга России, открытки на тему «Новый год», «Русский народный костюм», «Зимующие птицы России», работа с глобусом.
Художественное творчество:
Рисование «Новый год»
Граттаж – «Зима в деревне»
Чтение художественной литературы: Чтение русских народных сказок, чтение и разучивание стихотворений о новогоднем празднике, зиме.
Пальчиковая гимнастика: «Наряжаем ёлку», «Наконец пришла зима»
Д/игры: «Что мы делаем», «Подбери признак»
Подвижные игры: «Пирожок», «Гуси - лебеди», «Два мороза»
Праздник: «Новый год у ворот»
Работа с родителями:
Консультации:
«Роль родителей в формировании патриотических чувств»
Проект «Мы память бережно храним», посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
Актуальность проекта:
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.
Цели и задачи проекта:
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма;
- Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне.
- повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности.
Участники проекта:
В реализации проекта участвуют дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.
Материально-техническое обеспечение:
Реализация проекта осуществляется в МБДОУ «Карусель» д/с №48.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный,
2 этап –основной,
3 этап –заключительный.
Партнеры проекта:
Реализация проекта осуществляется совместно с родителями (законными представителями), СОШ №16, филиалом №4 Городской Центральной библиотеки.
Ожидаемый результат:
В реализации данного проекта будут задействованы воспитанники, родители (законные представители), педагоги дошкольного учреждения. Реализация проекта «Мы память бережно храним» способствует воспитанию у детей и взрослых чувства патриотизма, бережного отношения к истории своей страны; обновлению и обогащению ДОУ методическим и материалами, исследовательскими проектами, мультимедийными продуктами, посвященными 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
План мероприятий по реализации проекта «Мы память бережно храним», посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Мероприятие:
Подготовительный этап
1
Создание творческой группы по разработке плана мероприятий
Разработка плана мероприятий по подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
Творческая группа
Работа с детьми
Беседы о войне, фронтовиках, детях войны:
«Что такое героизм»
Дети в годы войны»
«Мы помним героев»
«На привале» (беседы о военных профессиях)
«Боевая слава нашего народа»
Чтение художественной литературы:
С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»
Е. Благинина «Шинель»
Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»
М. Пляцковский «Май сорок пятого года»
А. Митяев «Мешок овсянки»
А. Твардовский «Рассказ танкиста» и др.
«Истории для детей о Великой Отечественно войне»
Организованная образовательная деятельность
беседы,
составление рассказов по набору игрушек военной тематики,
знакомство с государственной символикой
В течение проекта
Разучивание стихотворений и песен ко Дню победы
Март, апрель, май
Изготовление праздничных открыток и сувениров для ветеранов ВОВ
Апрель, май
Смотр – конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава!»
31 марта
Участие в литературном марафоне «Ради жизни на земле…» МБУК «Центральная городская библиотека»
Создание мини-музея боевой славы
Просмотры:
фильмов о войне в соответствии с возрастом (отрывки)
презентаций
мультфильмов
Спортивные мероприятия:
«Богатырские забавы»
«Зарница»
Тематические досуги и развлечения
Вернисажи, конкурсы рисунка и плаката:
«Салют над городом в честь праздника Победы»
«Мы за мир» (конкурс рисунков на асфальте)
«Рисуют мальчики войну» (старший возраст)
Рассматривание иллюстраций, картин:
о Великой Отечественной войне,
о воинской славе,
о русских богатырях
Пешеходные экскурсии, целевые прогулки к памятнику героям Советского Союза
Смотр-конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава!»
Экскурсии в мини-музей боевой славы
Видеостраница для проекта «Потомков сердце не забудет»
Литературный марафон «Ради жизни на земле…»
Образовательно-развлекательная программа в кинотеатре «Красногвардеец»
Акции:
«Тепло добрых рук»
«Алый платочек»
«Поздравления для всех»
Всероссийская акция библиотек «Читаем детям о войне»
Праздничный концерт для ветеранов
Сбор методического материала о Великой Отечественно войне
Консультации по организации мероприятий проекта
Разработка конспектов НОД, бесед, мероприятий
Подбор методической литературы о Великой Отечественно войне
Организация тематических уголков, выставок в группах
Смотр – конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава!»
Посещение мероприятий, праздников, выставок, музея «Боевой славы»
Изготовление макетов, буклетов, плакатов о Великой Отечественной войне
«Марш памяти»
9 мая
Работа с семьями
Спортивные мероприятия:
«Богатырские забавы»
«Зарница»
Тематические досуги и развлечения
Фотовыставка:
«Наш почетный батальон»
Выставки совместных работ;
Плакатов
Рисунков
Поделок
В течение проекта
Участие в литературном марафоне «Ради жизни на земле…» МБУК «Центральная городская библиотека»
Изготовление семейных праздничных открыток ко Дню Победы (мастер-классы)
Музыкально-литературная гостиная «Песни на привале»
Акция «Алый платочек»
Работа с социальными партнерами
Смотр – конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава!» библиотека-филиал №4
Видеостраница для проекта «Потомков сердце не забудет» библиотека-филиал №4
Литературный марафон «Ради жизни на земле…» МБУК «Центральная городская библиотека»
Акция: «Тепло добрых рук»
Оформление в ДОУ
Стендов, ширм, буклетов о Великой Отечественно войне
Создание «Часов Победы»
Уголков памяти, мини – музеев на военную тематику:
«Военная техника»
«Они сражались за Родину»
«Наш почетный батальон»
Тематических альбомов:
«Города – герои»
«Награды Великой Отечественно войны»
«Оружие и техника Великой Отечественно войны»
«Военные профессии»
Оформление музыкального зала к праздничному концерту
Создание клумбы «Салют Победы» на территории ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России»
Цель: Пробудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию; приобщить к общечеловеческим нравств...
Проект по патриотическому воспитанию в ДОУ "Я часть России"
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе....
Проект по патриотическому воспитанию: "Я - Россия"
Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проект будет полезен воспитателям и родителям....
Социально – творческий проект "Моя семья как часть России"
Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедуш...
\Проект «Моя семья – как часть России»
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лично...
Проект по патриотическому воспитанию "Образы России глазами детей"
Знакомство с символами государства (флаг, герб, гимн)....