Проект по патриотическому воспитанию "Я часть России"
проект

Проект по патриотическому воспитанию "Я часть России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 48 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

Проект по патриотическому воспитанию

«Я часть России»

(подготовительная группа)

Воспитатели: Сухоносова.Н.И

2019 год

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»

Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

I этап проекта (основные шаги по реализации проекта)

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.

Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.

Задачи проекта:

- закрепить знания о государственной символике РФ;

- воспитывать чувство гордости за свою страну;

- воспитывать интерес к истории своей Родины;

- расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством;

- закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках

- расширять знания о малой родине;

- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада;

- прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим;

- расширять предметно-развивающую среду;

- воспитывать интерес к чтению художественной литературы;

- воспитывать активную жизненную позицию;

- расширять словарный запас

Участники проекта

- дети подготовительной группы

- воспитатель

- родители

Срок реализации

- 2019-2020 учебный год

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация»

Ожидаемый результат:

Для детей:

Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.

Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.

У детей более глубокие знания о России.

Для родителей:

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте

Для педагогов:

Повышение уровня педагогического мастерства

Формы работы:

Работа с детьми - непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, праздники, чтение художественной литературы, беседы, игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые), художественное творчество,  наблюдение, прогулки.

Работа с родителями – консультации, совместная работа с детьми, участие в конкурсах, помощь в подготовке праздников и развлечений

Подготовительный этап:

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.

Основной этап:

Перспективный план работы по реализации проекта

Сентябрь-Октябрь

I Блок – Семья. Детский сад.

Беседы:

«Традиции моей семьи» , «Права ребёнка на имя», «Мамочка моя» , «Мой любимый детский сад».

Чтение художественной литературы: Я.Аким «Моя родня», В.Драгунский «Моя сестра Ксения», З.Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», «Айога», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.

Художественное творчество:

Рисование «Дом, в котором я живу», «Моя семья»

Развлечение: «День знаний»

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».

Описательный рассказ: «Моя мама»

Подвижные игры: «Пирог», «Горелки», «Карусели»

Экскурсии:

Прогулка по улицам города, на игровую площадку

Работа с родителями:

Консультации - «Традиции семьи в воспитании детей – дошкольников»

Родительское собрание: «Готовимся к школе»

Ноябрь-Декабрь

II Блок Малая Родина

Беседы: «День пожилых людей», «Мой город», «Ростовская область»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов:  рассматривание символики городов Ростовской области, своего города.

Художественное творчество: аппликация «Открытка для бабушки»

Экскурсии:

В детскую библиотеку, МБОУ СОШ №16

Пальчиковая гимнастика: «Наша квартира», «Строим дом»

Д/игры: «Дом, улица, город», «Заборчик», «Дом»

Подвижные игры:  «Совушка»,  «Золотые ворота», «Со вьюном хожу»

Описательный рассказ: «Дом в котором я живу»

Работа с родителями:

Консультации:

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Январь-Февраль

III Блок Защитники отечества. Масленица.

Беседы:  «День Защитника Отечества», «Военные»,«Наша родная армия»,

«Масляная неделя»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России», «Ордена и медали России», «Праздник Масленица»

Художественное творчество:

Рисование: «Пограничник с собакой», «Портрет защитника Отечества».

Аппликация «Открытка для папы»

Обрывная аппликация: «Солнышко»

Чтение художественной литературы: Разучивание стихов и песен об армии и военных. Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», чтение и разучивание стихотворение, пословиц и поговорок про масленицу.

Пальчиковая гимнастика: «На постой», «Капитан»

С/р игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки».

Подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики»

Праздники: «День защитника отечества»

Работа с родителями:

Консультации:

«Ребёнок и его родина»

Март-Апрель

IV Блок Народное творчество

Беседы: «Народные промыслы», «Устное народное творчество», «Русская матрёшка», «Хороводные игры на Руси»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Иллюстрации «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись), «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».

Художественное творчество:

Рисование «Чайник расписанный гжелью», «Хохломская досочка»,

Чтение художественной литературы: «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», Н. Телешова «Крупеничка»

Пальчиковая гимнастика: «Матрёшки»

Подвижные игры: «Гори гори ясно», «Золотые ворота», «Ручеёк»

Работа с родителями:

Консультации:

«Какие русские народные сказки читать детям?»

Май

V Блок Россия

Беседы:  «История возникновения России», «Государственные символы России»,  «Президент России»,  «Богатства России»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом «Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ», «Правители Росси».

Художественное творчество:

Рисование «Кремль»

Рисование по сказкам А.С. Пушкина

Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России

Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом»

Подвижные игры: «Горелки с платочком», «Дедушка - рожок», хороводная игра «Перелёт птиц»

Работа с родителями:

Консультации:

«Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников»

Беседы: «Москва – столица России», «Башни Кремля», «История праздника Новый год», «Праздник – это весело»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Красная книга России, открытки на тему «Новый год», «Русский народный костюм», «Зимующие птицы России», работа с глобусом.

Художественное творчество:

Рисование «Новый год»

Граттаж – «Зима в деревне»

Чтение художественной литературы: Чтение русских народных сказок, чтение и разучивание стихотворений о новогоднем празднике, зиме.

Пальчиковая гимнастика: «Наряжаем ёлку», «Наконец пришла зима»

Д/игры: «Что мы делаем», «Подбери признак»

Подвижные игры: «Пирожок», «Гуси - лебеди», «Два мороза»

Праздник: «Новый год у ворот»

Работа с родителями:

Консультации:

«Роль родителей в формировании патриотических чувств»

Проект «Мы память бережно храним», посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Актуальность проекта:

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.

Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.

Цели и задачи проекта:

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи:

- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;

- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;

- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

- Развивать чувство коллективизма;

- Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне.

- повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности.

Участники проекта:

В реализации проекта участвуют дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.

Материально-техническое обеспечение:

Реализация проекта осуществляется в МБДОУ «Карусель» д/с №48.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный,

2 этап –основной,

3 этап –заключительный.

Партнеры проекта:

Реализация проекта осуществляется совместно с родителями (законными представителями), СОШ №16, филиалом №4 Городской Центральной библиотеки.

Ожидаемый результат:

В реализации данного проекта будут задействованы воспитанники, родители (законные представители), педагоги дошкольного учреждения. Реализация проекта «Мы память бережно храним» способствует воспитанию у детей и взрослых чувства патриотизма, бережного отношения к истории своей страны; обновлению и обогащению ДОУ методическим и материалами, исследовательскими проектами, мультимедийными продуктами, посвященными 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

План мероприятий по реализации проекта «Мы память бережно храним», посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

 

Мероприятие:

Подготовительный этап

1

Создание творческой группы по разработке плана мероприятий

Разработка плана мероприятий по подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Творческая группа

Работа с детьми

 Беседы о войне, фронтовиках, детях войны:

«Что такое героизм»

Дети в годы войны»

«Мы помним героев»

«На привале» (беседы о военных профессиях)

«Боевая слава нашего народа»

Чтение художественной литературы:

  С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»

Е. Благинина «Шинель»

Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»

М. Пляцковский «Май сорок пятого года»

А. Митяев «Мешок овсянки»

А. Твардовский «Рассказ танкиста» и др.

«Истории для детей о Великой Отечественно войне»

Организованная образовательная деятельность

беседы,

составление рассказов по набору игрушек военной тематики,

знакомство с государственной символикой

В течение проекта

Разучивание стихотворений и песен ко Дню победы

Март, апрель, май

Изготовление праздничных открыток и сувениров для ветеранов ВОВ

Апрель, май

Смотр – конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава!»

31 марта

Участие в литературном марафоне «Ради жизни на земле…» МБУК «Центральная городская библиотека»

Создание мини-музея боевой славы

Просмотры:

фильмов о войне в соответствии с возрастом (отрывки)

презентаций

мультфильмов

Спортивные мероприятия:

«Богатырские забавы»

«Зарница»

Тематические досуги и развлечения

Вернисажи, конкурсы рисунка и плаката:

«Салют над городом в честь праздника Победы»

«Мы за мир» (конкурс рисунков на асфальте)

«Рисуют мальчики войну» (старший возраст)

Рассматривание иллюстраций, картин:                      

о Великой Отечественной войне,

о воинской славе,

о русских богатырях

Пешеходные экскурсии, целевые прогулки к памятнику героям Советского Союза

Смотр-конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава!»

Экскурсии в мини-музей боевой славы

Видеостраница для проекта «Потомков сердце не забудет»

Литературный марафон «Ради жизни на земле…»

Образовательно-развлекательная программа в кинотеатре «Красногвардеец»

Акции:

«Тепло добрых рук»

«Алый платочек»

«Поздравления для всех»

Всероссийская акция библиотек «Читаем детям о войне»

Праздничный концерт для ветеранов

Сбор методического материала о Великой Отечественно войне

Консультации по организации мероприятий проекта

Разработка конспектов НОД, бесед, мероприятий

Подбор методической литературы о Великой Отечественно войне

Организация тематических уголков, выставок в группах

Смотр – конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава!»

Посещение мероприятий, праздников, выставок, музея «Боевой славы»

  Изготовление макетов, буклетов, плакатов о Великой Отечественной войне

 «Марш памяти»

9 мая

Работа с семьями

Спортивные мероприятия:

«Богатырские забавы»

«Зарница»

Тематические досуги и развлечения

Фотовыставка:

«Наш почетный батальон»

Выставки совместных работ;

Плакатов

Рисунков

Поделок

В течение проекта

Участие в литературном марафоне «Ради жизни на земле…» МБУК «Центральная городская библиотека»

Изготовление семейных праздничных открыток ко Дню Победы (мастер-классы)

Музыкально-литературная гостиная «Песни на привале»

Акция «Алый платочек»

Работа с социальными партнерами

Смотр – конкурс чтецов «Этих дней не смолкнет слава!» библиотека-филиал №4

Видеостраница для проекта «Потомков сердце не забудет» библиотека-филиал №4

Литературный марафон «Ради жизни на земле…» МБУК «Центральная городская библиотека»

Акция: «Тепло добрых рук»

Оформление в ДОУ

Стендов, ширм, буклетов о Великой Отечественно войне

Создание «Часов Победы»

Уголков памяти, мини – музеев на военную тематику:

«Военная техника»

«Они сражались за Родину»

«Наш почетный батальон»

Тематических альбомов:

«Города – герои»

«Награды Великой Отечественно войны»

«Оружие и техника Великой Отечественно войны»

«Военные профессии»

Оформление музыкального зала к праздничному концерту

Создание клумбы «Салют Победы» на территории ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России»

Цель: Пробудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию; приобщить к общечеловеческим нравств...

Проект по патриотическому воспитанию в ДОУ "Я часть России"

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе....

Проект по патриотическому воспитанию: "Я - Россия"

Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проект будет полезен воспитателям и родителям....

Социально – творческий проект "Моя семья как часть России"

Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедуш...

\Проект «Моя семья – как часть России»

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лично...

Проект по патриотическому воспитанию "Образы России глазами детей"

Знакомство с символами государства (флаг, герб, гимн)....