Календарно-тематическое планирование на тему "Ходит осень по дорожке"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

ЛАТФУЛИНА ГУЗЕЛЬ ФАНИСОВНА

Календарно-тематическое планирование (средняя группа)  на тему "Ходит осень по дорожке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sent.docx90.42 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе (4-5 лет) на неделю 

Тема недели: « Ходит Осень по дрожке»

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

образовательная деятельность.

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

ПОНЕДЕЛЬНИК     1 неделя                                                  Тема месяца: « Золотая осень»

05.10.2020г.

Тема недели:  «Осенние изменения в природе»

Тема дня: «Ходит осень по дорожке»

7.00-8.20

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, игры, общения, самостоятельная деятельность

Коммуникативная, игровая, изобразительная  деятельность

Беседа: "Вот и осень к нам пришла"

Цель: учить детей замечать характерные приметы осени

Д/игра: «Приметы времен года»

Цель: закрепить приметы осени.

Рассматривание фотоальбома «Осень».

Иллюстрации  по теме «Осень».

Д/игра «Найди желтый листочек».

ПЛАКАТ «Времена года.Осень»

Д/и «Найди желтый листочек» с Сашей. Цель: формировать цветовое восприятие, находить и показывать желтый цвет, участвовать в совместной деятельности,

8.20-8.25

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2.(Октябрь).

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Построение в 2 колонны.

1. «Елка».И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.В.1. руки через стороны вверх.    2. И.П.

2. «Посмотрим по сторонам».И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе.В.1. поворот в сторону, руку в сторону.    2. И.П.

3.«Зеленые иголки».И.П. сидя на пятках, руки внизу.В.1. встать на колени, руки в стороны-вверх.    2. И.П.

4. «Орех».И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища.В.1. поднять согнутые в коленях ноги, обхватить их руками.    2. И.П.

5. «Лодочка».И.П. лежа на животе, руки вверх, ноги слегка приподняты.В.1. покачаться вперед-назад.    2. И.П.

6. «Белочки».И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе.В.1. прыжки на двух ногах на месте.7. Упражнение на дыхание

8.25-8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

 Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать

9.00-9.15

образовательная деятельность

  Музыкальная  деятельность

Музыка. По плану музработника

9.30-9.50

образовательная деятельность  

Художественно-эстетическая деятельность

Рисование. Тема: « Золотая осень»

Задачи: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать её о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и.т.д).

Литература: Т.С. Комарова «Рисование»  Стр. 30

09.50-10.00

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак.

Формировать культурно-гигиенические навыки. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой самостоятельно, насухо вытирать руки и лицо. Учить детей правильно сервировать стол. «Мы учимся дежурить». Учить детей правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы,

10.00-11.45

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Двигательная деятельность

Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки

Прогулка № 1 (карт№ 1 «Октябрь»)

Тема: «.Наблюдение за листопадом».

Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. Приметы: если во время листопада листья ложатся лицом вверхзима будет холодной, изнанкой вверх- тёплой; лес шумит – к оттепели.

2. Подвижная игра «ЛовушкаЦель: закреплять в словаре существительные по темам: «Дикие животные», «Птицы»; развивать быстроту, гибкость животных. ( Т.Г. Кобзева стр. 48).

3.Индивидуальная работа по ФИЗО.

Упражнять детей в  умении сохранять равновесие при ходьбе по бревну боком.

4.Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве».

Цель: учить классифицировать растения по определённому признаку.

6.Трудовая деятельность.(Семен, Макар). сбор семян..Цели: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

11.45-15.10

Организация питания и сна

Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой; воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых, аккуратность, доброжелательность, вежливость.

15.00-15.10

Подъем и гим. после сна

Двигательная деятельность

Постепенный подъем. Гимнастики пробуждения. Картотека. Комплекс № 2. с использованием « дорожек здоровья»  - ребристая доска, массажные коврики, тренажеры для ног). Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию; укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. Ходьба по массажным дорожкам под музыку

15.10-15.35 самостоятельная деятельность, игры

П/и «Солнышко и дождик».

Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя

Минута безопасности:

15.35-16.00 подготовка к уплотненному полднику, уплотненный полдник

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол

16.00-16.45 Игры, совместная деятельность

Восприятие худ. Литературы

Коммуникативная,   деятельность

Песенка-инсценировка «Дождик» (Музыка с мамой, Железнова). Цель: формировать умение подыгрывать на металлофоне.

Чтение сказки Н. Сладкова «Осень на пороге». Цель: знакомить с образом осени в литературе, воспитывать усидчивость.

 

Игра «Выложи картинку» из деталей: туча, солнце, листья.

П /и «Поможем Зайке перевезти урожай». Цель: умение работать сообща.

С Полиной Л..

16.45-19.00         подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Двигательная деятельность

Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки

Прогулка № 1(карт№1)

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях; —        воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче. Солнышка не видно, Темны-темны ночи.

Воспитатель загадывает детям загадки. Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.). На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.). Без рук, а холст ткет. (Паук.). Воспитатель рассказывает детям о приметах.

Сентябрь — зоревник, хмурень; холодник и холодень-батюшка сентябрь, да кормить горазд, зовут его «запевалой осени» и «злато-Цветником»; травы в лугах, полях, лесах высыхают, желтеют, и становится золотистой листва деревьев и кустарников.

Воспитатель задает детям вопросы: Почему сентябрь называют «златоцветником»? Какие дни сентября называют «бабьим летом»? Какие знаете признаки «бабьего лета»?

Трудовая деятельность:  Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду.

Подвижные игры:  «Гуси», «Пастух и стадо». Цели:- совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа:  «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Взаимодействие с семьей:  Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

образовательная деятельность.

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

ВТОРНИК    1 неделя                                                  Тема месяца: «Золотая осень»

06.10.2020г.

Тема недели:  «Осенние изменения в природе»

Тема дня: «Осенние листочки»

7.00-8.20

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, игры, общения, самостоятельная деятельность

Коммуникативная, игровая, изобразительная  деятельность

 Упражнение "Ветер качает деревья", Задача: Развитие мелкой и крупной моторики; развитие положительных эмоций.

Разучивание новой пальчиковой игры «Будем листья собирать», задача: развитие памяти и мелкой моторики.

Артикуляционная гимнастика «Во дворе» - развивать звукоподражание, закреплять знания домашних животных

Пополнить уголок творчества

Назови правильно овощи и фрукты», (мл. дети), задача: узнавать муляжи овощей и фруктов. С Дашей

8.20-8.25

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2.(Октябрь).

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Построение в 2 колонны.

1. «Елка».И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.В.1. руки через стороны вверх.    2. И.П.

2. «Посмотрим по сторонам».И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе.В.1. поворот в сторону, руку в сторону.    2. И.П.

3.«Зеленые иголки».И.П. сидя на пятках, руки внизу.В.1. встать на колени, руки в стороны-вверх.    2. И.П.

4. «Орех».И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища.В.1. поднять согнутые в коленях ноги, обхватить их руками.    2. И.П.

5. «Лодочка».И.П. лежа на животе, руки вверх, ноги слегка приподняты.В.1. покачаться вперед-назад.    2. И.П.

6. «Белочки».И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе.В.1. прыжки на двух ногах на месте.7. Упражнение на дыхание

8.25-8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

 Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать

9.00-9.15

образовательная деятельность

Познавательная   деятельность

ФЭМП. Тема «Количество и счет. Закрепить знания о цифре 1.Величина. Большой, поменьше, маленький, одинакового размера. Геометрические фигуры. Треугольник (находить среди множества фигур)».

Задачи: закреплять: знание о цифре 1; о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других; умение сравнивать знакомые предметы по величине, объединять предметы по этому признаку.  соотносить цифру с количеством предметов; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.

9.30-9.50

образовательная деятельность  

Двигательная деятельность

Физическое развитие. Занятие № 13.

Задачи: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперёд

9.50-10.00

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак.

Формировать культурно-гигиенические навыки. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой самостоятельно, насухо вытирать руки и лицо. Учить детей правильно сервировать стол. «Мы учимся дежурить». Учить детей правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы,

10.00-11.45

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Двигательная деятельность

Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки

Прогулка № 1 (карт№2 «Октябрь»)

Тема: Наблюдение за изменениями в природе.

Цели: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе; связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы (заморозки по ночам, появления инея); уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе(деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья; закрепить понятие «листопад»; холодный воздух заставил спрятаться насекомых в старые пни и т.д.)

Приметы: если в октябре лист берёзы и дуба опадёт не полностью, будет холодная зима; если в начале октября лист с берёзы не опал – снег ляжет поздно.                                                

Поговорки и пословицы: осень велика, зима долга; день прозевал – урожай прозевал.

2.Подвижная игра «Найди, где спрятано»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

3.Опыт» Свойства мокрого песка».

Цель: познакомить детей со свойствами мокрого песка.

4.Индивидуальная работа по ФИЗО.

Развитие движений ( в прыжках,  в ходьбе по бревну прямо и боком) «Перейди речку».

5.Трудовая деятельность.

Уборка участка от сухих  веток.

11.45-15.10

Организация питания и сна

Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой; воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых, аккуратность, доброжелательность, вежливость.

15.00-15.10

Подъем и гим. после сна

Двигательная деятельность

Постепенный подъем. Гимнастики пробуждения. Картотека. Комплекс № 2. с использованием « дорожек здоровья»  - ребристая доска, массажные коврики, тренажеры для ног). Азбука Здоровья «Грязные руки – плохо или хорошо?» - беседа о правилах мытья рук.

15.10-15.35 самостоятельная деятельность, игры

Д/у «Музыка дождя», Задачи: развитие слуховой памяти, умения отбивать ритм под ритм стихотворного текста.

С/р игра «Угостим зверушек чаем», Задачи: форм-ть  умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

15.35-16.00 подготовка к уплотненному полднику, уплотненный полдник

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол

16.00-16.45 Игры, совместная деятельность

Восприятие худ. Литературы

Коммуникативная,   деятельность

Хоровод «На лужайке поутру» - закреплять умение детей вставать в круг.

Чтение Е. Аддиенко «Осень пришла». Цель: расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений.

  Хрестоматия для детей сред.дошк возраста

Д/и «Найди большой лист», Задача: группировать однородные предметы по сенсорным признакам. (Мариам)

16.45-19.00         подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Двигательная деятельность

Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки

Прогулка № 1(карт№3)

Наблюдение за вороной

Взаимодействие с семьей:  работа с родителями по  подготовке к осеннему конкурсу поделок.

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

образовательная деятельность.

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

СРЕДА  1 неделя                                                            Тема месяца: «Золотая осень»

07.10.2020г.

Тема недели:  « Осенние изменения в природе»

Тема дня: «Семена растений»

7.00-8.20

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, игры, общения, самостоятельная деятельность

Коммуникативная, игровая, изобразительная  деятельность

Проблемная ситуация «Что нам осень принесла». Цель:расширять представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы) , формировать умение давать ответ развернутым предложением.

Рассматривание иллюстраций книг по теме «Осень».

Игры в центре сенсорного развития с Мариам: учить различать цвета.

8.20-8.25

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2.(Октябрь).

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Построение в 2 колонны.

1. «Елка».И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.В.1. руки через стороны вверх.    2. И.П.

2. «Посмотрим по сторонам».И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе.В.1. поворот в сторону, руку в сторону.    2. И.П.

3.«Зеленые иголки».И.П. сидя на пятках, руки внизу.В.1. встать на колени, руки в стороны-вверх.    2. И.П.

4. «Орех».И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища.В.1. поднять согнутые в коленях ноги, обхватить их руками.    2. И.П.

5. «Лодочка».И.П. лежа на животе, руки вверх, ноги слегка приподняты.В.1. покачаться вперед-назад.    2. И.П.

6. «Белочки».И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе.В.1. прыжки на двух ногах на месте.7. Упражнение на дыхание

8.25-8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

 Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать

9.00-9.15

образовательная деятельность

 Музыкальная деятельность

Музыка. По плану музработника

9.30-9.50

образовательная деятельность  

Художественно-эстетическая деятельность

Лепка.  Тема: «  Домики»

Задачи: Упражнять детей в лепке тонких жгутиков. Учить создавать изображение налепом, украшать рельефом (с помощью стеки). Упражнять в навыках лепки. Развивать фантазию, воображение, творчество.

 Литература: Л.В. Куцакова «Лепка»  Стр. 40

9.50-10.00

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак.

Формировать культурно-гигиенические навыки. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой самостоятельно, насухо вытирать руки и лицо. Учить детей правильно сервировать стол. «Мы учимся дежурить». Учить детей правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы,

10.00-11.45

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Двигательная деятельность

Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки

Прогулка № 1 (карт№22)

Тема: «.Наблюдение за ветром»

Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

Приметы:  к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака- к ясной погоде; облака движутся с севера на юг - к ясной погоде.

Поговорки и пословицы: весной дождь растит, а осенью гноит; лето со снопами, а осень с пирогами. 2.Подвижная игра «Волк во рву».

Цель: Развивать ловкость, внимание.

3.Игра малой подвижности « Что происходит в природе осенью»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

4.Трудовая деятельность. (Даша, Егор Г)

Сбор семян деревьев.

Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять названия деревьев.

5. Индивидуальная работа по ФИЗО.

Упражнять в умении сохранять равновесие, передвигаясь приставным шагом пятка к носку другой ноги («Пройди по бровке и не упади», расстояние 4 метра).

11.45-15.10

Организация питания и сна

Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой; воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых, аккуратность, доброжелательность, вежливость.

15.00-15.10

Подъем и гим. после сна

Двигательная деятельность

Постепенный подъем. Гимнастики пробуждения. Картотека. Комплекс № 2.. Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию; укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. Ходьба по массажным дорожкам под музыку.

15.10-15.35 самостоятельная деятельность, игры

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно-ролевая игра:  «Магазин одежды»

Цель: уметь самостоятельно распределять роли между собой, закрепить название осенней одежды и ее атрибутов.

15.35-16.00 подготовка к уплотненному полднику, уплотненный полдник

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол

16.00-16.45 Игры, совместная деятельность

Восприятие худ. Литературы

Коммуникативная,   деятельность

Чтение худ.лит.: Чтение сказки Н. Сладкова «Осень на пороге».

Цель: знакомить с образом осени в литературе, воспитывать усидчивость

Чтение и разучивание стихотворения  М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели...». Цель: учить детей замечать изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с явлениями, описываемыми в произведениях художественной литературы.

Предложить карандаши  и трафареты для  рисования осенних листочков.

 Д/  игра: «Найди пару»

Цель: уметь находить пару листочкам; закрепить цвета

(Айнур, Ильмир)

16.45-19.00         подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Двигательная деятельность

Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки

Прогулка №  2 (карт№1)

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое сейчас время года? Как вы догадались? А знаете, куда мы сейчас пойдем? Что растет в огороде?
  • Как можно назвать все это одним словом? Кто из вас знает загадки про овощи? Где растут овощи?

Каждая группа овощей растет на своей грядке. Осенью огородники собирают урожай овощей, затем их консервируют. Овощи растут на земле и в земле. Сегодня мы с вами соберем овощи и отнесем их на кухню, чтобы повар приготовил нам из них обед. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Трудовая деятельность. Коллективный труд по сбору урожая овощей. Цель: учить работать сообща.

Подвижная игра:«Огуречик, огуречик». Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу

Индивидуальная работа. «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. (Семен, Егор)

Взаимодействие с семьей:  Предложить родителям повторить с детьми песню

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

образовательная деятельность.

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

ПЯТНИЦА   1 неделя                                                  Тема месяца: «Золотая осень»

09.10.2020г.

Тема недели:  «Осенние изменения в природе»

Тема дня: « Что нам осень принесла»

7.00-8.20

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, игры, общения, самостоятельная деятельность

Коммуникативная, игровая, изобразительная  деятельность

Рассматривание альбома «Дары осени»

Цель: формировать знания об овощах и фруктах, закреплять их правильные названия

Беседа «Что нам осень принесла»

Цель: активизировать знания об осени, о ее дарах – овощах, фруктах, грибах; развивать умение отвечать на вопросы.

Иллюстрации: «Дары осени», «Осень в деревне», «Осенние картинки»;

пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Цель: развивать мелкую моторику руки, правильное звукопроизношение

(Макарий)

8.20-8.25

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2.(Октябрь).

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Построение в 2 колонны.

1. «Елка».И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.В.1. руки через стороны вверх.    2. И.П.

2. «Посмотрим по сторонам».И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе.В.1. поворот в сторону, руку в сторону.    2. И.П.

3.«Зеленые иголки».И.П. сидя на пятках, руки внизу.В.1. встать на колени, руки в стороны-вверх.    2. И.П.

4. «Орех».И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища.В.1. поднять согнутые в коленях ноги, обхватить их руками.    2. И.П.

5. «Лодочка».И.П. лежа на животе, руки вверх, ноги слегка приподняты.В.1. покачаться вперед-назад.    2. И.П.

6. «Белочки».И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе.В.1. прыжки на двух ногах на месте.7. Упражнение на дыхание

8.25-8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

 Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать

9.00-9.15

образовательная деятельность

   Познавательная  деятельность

Ребенок и окружающий мир. Тема: «.Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдёшь»

Задачи: Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня.

Литература:  О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением».

9.30-9.50

образовательная деятельность  

Двигательная  деятельность

Физическое развитие. Занятие 14

Задачи: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперёд

Литература: Л.И. Пензуллаева «Физкультурные занятия в детском саду»

9.50-10.00

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак.

Формировать культурно-гигиенические навыки. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой самостоятельно, насухо вытирать руки и лицо. Учить детей правильно сервировать стол. «Мы учимся дежурить». Учить детей правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы,

10.00-11.45

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Двигательная деятельность

Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки

Прогулка № 1 (карт№3)

Наблюдение за солнцем

Сообщить детям, что наступила ранняя осень, но погода ещё мало отличается от летней. Солнце днём также светит и греет. По утрам и вечерам уже становится прохладнее. Предложить найти солнечные места на участке.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Образовательная область – познавательное развитие.

Изучение солнечных лучей

Лучи согревают – подставить ладошки; сушат – вынести мокрые резиновые мячи   на участок, дети наблюдают, как они постепенно высыхают; освещают  - найти солнечную и теневую стороны.

Образовательная область – социально- коммуникативное развитие.

Трудовая деятельность. Убирать участок, поощрять добровольное участие в труде взрослых.

Образовательная область – физическое развитие

Подвижные игры: «Птицы в гнездышках».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; пприучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

Образовательная область – физическое развитие

Индивидуальная работа . Развитие подражательных движений.

Самостоятельные игры:

Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

Выносной материал

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки; ведерки для сбора мусора.

11.45-15.10

Организация питания и сна

Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой; воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых, аккуратность, доброжелательность, вежливость.

15.00-15.10

Подъем и гим. после сна

Двигательная деятельность

Постепенный подъем. Гимнастики пробуждения. Картотека. Комплекс № 2 «Веселые котятки». Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию; укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. Ходьба по массажным дорожкам под музыку.

15.10-15.35 самостоятельная деятельность, игры

Упражнение «Бег с ленточками»

Цель: развивать основные виды движений, упражнять в беге, развивать координацию движений.

Отгадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах

15.35-16.00 подготовка к уплотненному полднику, уплотненный полдник

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол

16.00-16.45 Игры, совместная деятельность

Восприятие худ. Литературы

Коммуникативная,   деятельность

Дидактическая игра «Сбор урожая»

Цель: формировать умение понимать суть задания, различать и классифицировать овощи и фрукты.

Чтение укр.нар. сказки «Колосок»

Цель: познакомить детей с произведением, формировать умение понимать смысл сказки,

Альбом «Съедобные и несъедобные грибы

С Андреем

выучить потешку «Сидит белка на тележке».

Цель: формировать умение выразительно, громко и четко рассказывать потешку.

16.45-19.00         подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Двигательная деятельность

Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки

Вечерняя прогулка № 2(карт№ 3«Октябрь»)

Тема: «Наблюдение за разнообразием  птиц(голуби)».

Цель: уточнить и расширить представление о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении.

Приметы: если вороны садятся клювами в одну сторону- к сильному ветру; осенью птицы летят низко- к холодной; высоко- к тёплой зиме.

Поговорки и пословицы: и птица чует, что холод будет; гуси летят – зимушку на хвосте тащат.

3.Подвижная игра «Коршун и наседка»

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

4. Индивидуальная работа по ФИЗО.

Упражнять детей в мягком приземлении при выполнении прыжков в высоту с места. Перепрыгивание через кучи листьев (« Не сломай кучу»).

5.Трудовая деятельность.(Айнур, Ильяс)

Уборка цветников, очистка от засохших растений, листвы.

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым

Взаимодействие с семьей:   Индивидуальная работа: предложить родителям выучить с детьми стихи об осени.

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

образовательная деятельность.

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

ЧЕТВЕРГ    1 неделя                                                  Тема месяца: «Золотая осень»

09.10.2020г.

Тема недели:  «Осенние изменения в природе»

Тема дня: «Осенний дождик»

7.00-8.20

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, игры, общения, самостоятельная деятельность

Коммуникативная, игровая, изобразительная  деятельность

Беседа: «Что бывает осенью?»

Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.

Пальчиковая гимнастика: (разучивание) «Осень».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Чтение и рассказывание стихотворений об осени.

Рассматривание фотоальбома «Осенняя одежда и атрибуты»

 Д/и «Какая, какой, какое?».

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению (Макар)

8.20-8.25

Утренняя гимнастика

Комплекс  № 1..(Октябрь).

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Построение в 2 колонны.

1. «Елка».И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.В.1. руки через стороны вверх.    2. И.П.

2. «Посмотрим по сторонам».И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе.В.1. поворот в сторону, руку в сторону.    2. И.П.

3.«Зеленые иголки».И.П. сидя на пятках, руки внизу.В.1. встать на колени, руки в стороны-вверх.    2. И.П.

4. «Орех».И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища.В.1. поднять согнутые в коленях ноги, обхватить их руками.    2. И.П.

5. «Лодочка».И.П. лежа на животе, руки вверх, ноги слегка приподняты.В.1. покачаться вперед-назад.    2. И.П.

6. «Белочки».И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе.В.1. прыжки на двух ногах на месте.7. Упражнение на движ-е

8.25-8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

 Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать

9.00-9.15

образовательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Развитие речи. Тема «Звуковая культура речи : звуки з и зь »

Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з,зь

Литература:  В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»

9.30-9.50

образовательная деятельность  

Двигательная деятельность

Физическое развитие. Занятие № 16.

Задачи: Учить детей находить своё место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения

9.50-10.00

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак.

Формировать культурно-гигиенические навыки. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой самостоятельно, насухо вытирать руки и лицо. Учить детей правильно сервировать стол. «Мы учимся дежурить». Учить детей правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы,

10.00-11.45

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Двигательная деятельность

Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки

Прогулка № 1 (карт№4)

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы. Какое сейчас время года? Как вы догадались? А знаете, куда мы сейчас пойдем? Что растет в огороде? Как можно назвать все это одним словом? Кто из вас знает загадки про овощи? Где растут овощи?Каждая группа овощей растет на своей грядке. Осенью огородники собирают урожай овощей, затем их консервируют. Овощи растут на земле и в земле. Сегодня мы с вами соберем овощи и отнесем их на кухню, чтобы повар приготовил нам из них обед. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Трудовая деятельность. Коллективный труд по сбору урожая овощей. Цель: учить работать сообща.

Подвижная игра: «Огуречик, огуречик». Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу

Индивидуальная работа. «Кто дальше бросит?».Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

11.45-15.10

Организация питания и сна

Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой; воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых, аккуратность, доброжелательность, вежливость.

15.00-15.10

Подъем и гим. после сна

Двигательная деятельность

Постепенный подъем. Гимнастики пробуждения. Картотека. Комплекс № 1. с использованием « дорожек здоровья»  - ребристая доска, массажные коврики, тренажеры для ног). Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию; укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. Ходьба по массажным дорожкам под музыку

15.10-15.35 самостоятельная деятельность, игры

Сюжетно-ролевая игра:  «Магазин одежды»

Цель: уметь самостоятельно распределять роли между собой, закрепить название осенней одежды и ее атрибутов.

Подвижная игра «Береги предмет». Цель: содействовать формированию умения действовать по сигналу быстро

15.35-16.00 подготовка к уплотненному полднику, уплотненный полдник

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, Чтение потешки «Чтобы не было беды…». Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.

16.00-16.45 Игры, совместная деятельность

Познавательная.

Коммуникативная,   деятельность

Досуг  «Основы безопасности жизнедеятельности» с тренировкой по ЧС.

Обучение правилам безопасности и привитие навыков правильных действий в природе, быту, на дороге.

Дидактическая игра «Угадай, что звучит». Задачи: содействовать развитию фонематического слуха, поддержанию познавательного интереса.

 Внести атрибуты для

сюжетно-ролевой игры «Прогулки в осеннем  парке»

Дидактическая игра «Продолжи предложение» по теме «Осень». (Даша, Саша)

16.45-19.00         подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Двигательная деятельность

Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки

Прогулка № 2 (карт№3)

Тема: «Наблюдение за воробьём».

Цель: Продолжать закреплять и систематизировать знания о воробьях;

-обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память.

Приметы: ива рано инеем покрылась - к долгой зиме; много желудей на дубе – к тёплой зиме и плодородному лету.

Поговорки и пословицы: день с дождями – гриб пойдёт полками; растение – земли украшение.

2.Дидактическая игра «Кто кем (был) будет?».Цель: развитие речевой активности.

3.Подвижная игра.«Цветные автомобили»

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (мяч)

4.  Индивидуальная работа по ФИЗО.

Прыжки с места на двух ногах - энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Цель: развивать ловкость.

5.Трудовая деятельность.

Уборка мусора на участке.

Взаимодействие с семьей:  

Рекомендовать родителям погулять в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

образовательная деятельность.

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

ПОНЕДЕЛЬНИК     2 неделя                                                  Тема месяца: « Золотая осень»

12.10.2020г.

Тема недели:  «Хлеб- всему голова »

Тема дня: «Хлеб серый и белый»

7.00-8.20

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, игры, общения, самостоятельная деятельность

Коммуникативная, игровая, изобразительная  деятельность

Беседа: «Откуда хлеб пришел на стол?».

Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба.

Д/и «Что сделано из муки?».

Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила».

Выложить дидактические игры:

«Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки».

Упр. «Скажи

какой?»

Цель: Обогащать

словарный запас,

развивать речь

с Полиной,

8.20-8.25

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2.(Октябрь).

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Построение в 2 колонны.

1. «Елка».И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.В.1. руки через стороны вверх.    2. И.П.

2. «Посмотрим по сторонам».И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе.В.1. поворот в сторону, руку в сторону.    2. И.П.

3.«Зеленые иголки».И.П. сидя на пятках, руки внизу.В.1. встать на колени, руки в стороны-вверх.    2. И.П.

4. «Орех».И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища.В.1. поднять согнутые в коленях ноги, обхватить их руками.    2. И.П.

5. «Лодочка».И.П. лежа на животе, руки вверх, ноги слегка приподняты.В.1. покачаться вперед-назад.    2. И.П.

6. «Белочки».И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе.В.1. прыжки на двух ногах на месте.7. Упражнение на дыхание

8.25-8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

 Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать

9.00-9.15

образовательная деятельность

  Музыкальная  деятельность

Музыка. По плану музработника

9.30-9.50

образовательная деятельность  

Художественно-эстетическая деятельность

Рисование. Тема: «Сказочное дерево»

Задачи: Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь

Литература: Т.С. Комарова «Рисование»  Стр. 33

09.50-10.00

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак.

Формировать культурно-гигиенические навыки. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой самостоятельно, насухо вытирать руки и лицо. Учить детей правильно сервировать стол. «Мы учимся дежурить». Учить детей правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы,

10.00-11.45

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Двигательная деятельность

Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки

Прогулка № 1 (карт№ 1 «Октябрь»)

Тема: «.Наблюдение за листопадом».

Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. Приметы: если во время листопада листья ложатся лицом вверхзима будет холодной, изнанкой вверх- тёплой; лес шумит – к оттепели.

2. Подвижная игра «ЛовушкаЦель: закреплять в словаре существительные по темам: «Дикие животные», «Птицы»; развивать быстроту, гибкость животных. ( Т.Г. Кобзева стр. 48).

3.Индивидуальная работа по ФИЗО.

Упражнять детей в  умении сохранять равновесие при ходьбе по бревну боком.

4.Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве».

Цель: учить классифицировать растения по определённому признаку.

6.Трудовая деятельность.(Ира, Егор). сбор семян..Цели: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

11.45-15.10

Организация питания и сна

Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой; воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых, аккуратность, доброжелательность, вежливость.

15.00-15.10

Подъем и гим. после сна

Двигательная деятельность

Постепенный подъем. Гимнастики пробуждения. Картотека. Комплекс № 3 «Детки резвятся». с использованием « дорожек здоровья»  - ребристая доска, массажные коврики,  для ног). Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию; укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. Ходьба по массажным дорожкам под музыку

15.10-15.35 самостоятельная деятельность, игры

С.Р/И «Булочная». Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

П/и «  Найди свой пряник»; «Лиса в курятнике».

15.35-16.00 подготовка к уплотненному полднику, уплотненный полдник

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол

16.00-16.45 Игры, совместная деятельность

Восприятие худ. Литературы

Коммуникативная,   деятельность

Чтение украинской  народной сказки «Колосок».

Опыты с землей. Цель: Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. Закреплять знания о том, что в твердую землю нельзя посадить зерно.

Хрестоматия для детей сред дошк-го возраста

Упражнять в прыжках через препятствия (Полина М)

16.45-19.00         подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Двигательная деятельность

Беседа с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки

Прогулка № 1(карт№ «Октябрь»)

1Тема: «Наблюдение за облаками»

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Приметы: облака движутся с юга на север – к ненастью; облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде.

Поговорки и пословицы: знать осень в октябре по грязи; в октябре на одном часу и дождь, и снег.

2. Дидактическая игра» Помнишь ли ты эти стихи?».

Цель: развитие памяти, внимания, речевой активности.

3. Подвижная игра « Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

4.  Индивидуальная работа по ФИЗО.

 Цель:     Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по шнуру, выложенному в форме квадрата, прямоугольника, овала («Кто может пройти по шнуру, не глядя под ноги, и не заблудиться?».)

5.  Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке.

Цель: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе

Взаимодействие с семьей:  консультация «Гражданская оборона»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...