Календарно- тематическое планирование по теме "Мой дом. Мебель"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Волочек Светлана Олеговна

Календарно-тематическое планирование по теме "Мой дом. Мебель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal.docx33.88 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ во второй младшей группе № 10

       1.Планирование на месяц:  Март    3 неделя

  • Оздоровительные мероприятия: НОД по физическому развитию, утренняя и бодрящая гимнастика после сна, спокойная дружелюбная обстановка в группе, подвижные игры и игры малой подвижности, пальчиковая, зрительная и дыхательная гимнастика.

     II.Планируется 2 раза в месяц:

  • Бодрящая гимнастика после сна: Комплекс № 1   

Планируются на тематическую неделю:

  • Утренняя гимнастика: Комплекс № 2
  • Пальчиковая гимнастика:  « Много мебели в квартире». « Наша квартира».  « Мебель».
  • Артикуляционная гимнастика:  «Щёчки»; «Горочка»; «Язычок и горочка».
  • Зрительная гимнастика: « У компьютера»
  • Психогимнастика: « Мебель».
  • Логоритмическое упражнение: «Строим дом».  « Кроватка» , « Стул».
  •  Заучивание наизусть: «Сон» Волков П.
  • Кружковая работа (тема, цели и задачи).   

Календарно – тематическое планирование образовательного процесса (с 15.03. по 19.03.2021г)

Тема недели: «Мой дом. Мебель».

  Цель Познакомить детей с обобщающим понятием «мебель». Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные для данного родового понятия признаки и по ним обобщать предметы в одно родовое понятие. Познакомить детей со свойствами дерева (твердый, неупругий материал). Показать, как люди используют свойства материала при изготовлении предметов. Воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к предметам, сделанным их руками. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

День

недели

П риоритетные

образовательные области (5)

Непосредственно образовательная

деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ).

 

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Понедельник  15 марта  2021 г.

 (по сетке НОД)  

 Познавательное развитие.  Художественно – эстетическое  развитие.

9.00-9.15.Познание ФЦКМ

Тема: « Мебель для Незнайки»

Задачи:  Познакомить детей с предметами мебели и их назначением. Побуждать детей формировать обобщающее понятие мебель , классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету. Воспитывать трудолюбие, аккуратность

Источник: Н.А. Карпухина с.56.

 

 

16.25.-16.40. Художественно – эстетическое развитие.

Музыка (по плану муз. работника).

 

 Утро:- Утренняя гимнастика – комплекс№7

Ситуативный разговор «Для чего нужна мебель»

Рассматривание картинок по теме недели.

Прогулка:  Экологическая тропа -

 Наблюдение за солнцем. Солнце светит ярче, стало теплее.

Игра « выложи солнышко из палочек».

Подвижная игра. "Птички в гнёздышках".

 Наседка и цыплята".

Элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки

2 пол. дня: Бодрящая гимнастика – комплекс

 « Солнышко».

-Ходьба по корригирующим дорожкам»;

Чтение «Мебель – это что такое» В. Васильев - приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать

Вечер: 

  Игра «Угадай, чего не стало?»

Беседа«Один дома»- Формировать представления о том, что опасно подходить и открывать дверь незнакомым людям; подводить к выводу, что лучше к входной двери не подходить и не общаться Пальчиковая игра "Много мебели в квартире".

Работа по звуковой культуре речи, звук [м] – картинки «дом, мебель» с Есенией, Артёмом, Дианой. 

Физ. развитие.

Ходьба через предметы с Сашей Ч, Ильёй, Ярославом.

Правила.

Учить Арсения, Сашу Резника одеваться на улицу в определенной последовательности

 Игры: Разноцветная мозаика.

Дидактическая игра « Подбери по форме».

Сюжетно – ролевая игра « Мебельный магазин».

Д.и по сенсорному развитие: разложи мебель по группам

Рассматривание картин по теме недели.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. 

   

Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образователь

ных и воспитательных задачи

недели.

 

 

День

недели

П риоритетные

образовательные области (5)

Непосредственно образовательная

деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ).

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Вторник  16марта  2021 г.

(по сетке НОД)  

 Познавательное развитие.  Физическое развитие.

9.00-9.15. Познавательное развитие.  Математика 

Тема: Занятие №28 «Построим башню».

Задачи: Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине. Учить  сравнивать совокупность предметов методом приложения. Закреплять умение практически выяснять, в какой группе  больше (меньше) предметов или поровну.

Источник: Р. А. Жукова 2 ч.с.43..

 

9.30.-9.45. Физическое развитие/игры.

16.00.-16.15. Кружковая работа.

 

 Утро: - Утренняя гимнастика – комплекс №7

Подвижная игра «Где мой стул?»

Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение Л. Берестова «Кто чему научится».

Прогулка: 

 Наблюдение за  дворником.

Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке».

П/и«Найди, что спрятано»

2 пол. дня: Бодрящая гимнастика – комплекс  «Солнышко»;

-Ходьба по корригирующим дорожкам»;

-Умывание лица и рук водой комнатной температуры;

 

Вечер:  Чтение: «Мойдодыр»К. Чуковский

- беседа по прочитанному Игра «Что под платком»

Самостоятельные игры детей.

Беседа по ОБЖ «Осторожно электроприборы!»

Песенка Фиксики «Электроприборы»

Хороводные игры «У Егора во дворе»

Д/и «Из чего сделана мебель»

Игра «Назови мебель у нас в комнате» с Геной, Стёпой.

 

Физ. развит.

закреплять навыки в прыжках через два предмета Привлечь: Дашу З, Дениса М, Матвея, Есению.

Предложить детям рассмотреть фото с изображением своих домов.

Конструирование из модулей под речевое сопровождение:

Мы с тобой построим дом.

Дружно в доме заживём.

Вот стена, вот окно,

Чисто вымыто оно.

Мы с тобой построим дом,

Стены выстроим в нём,

.

Беседы на тему «Кто помогает в воспитании ребёнка?»

 

 

  

День

недели

Приоритетные

образовательные области  (5)

Непосредственно образовательная

деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ).

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Среда  17марта 2021г.

(по сетке НОД)  

Художественно – эстетическое развитие.  Физическое развитие.

9.00-9.15. Художественно –эстетическое развитие. ИЗО.

Лепка

Тема: «Столик для мишутки».

Задачи:  Формирование умения лепить мебель из нескольких деталей. Закрепление приёма лепки: расплющивание двумя ладонями. Развитие желания лепить предметы несложной формы.

Источник: интернет ресурсы.   

9.30. – 9.45.Физическое развитие

Программные задачи: 

 (См. картотеку. Март

 Л.И. Пензулаевой  НОД № 45)

 

 

Утро радостных встреч. 

Утро: 

-Утренняя гимнастика – комплекс № 7

Трудовые поручения Продолжать учить детей после игры убирать игрушки на место;

 Дид. игра «Узнай по описанию, что за предмет мебели»

 Упражнение "Что можно, что нельзя".

продолжить нравственное воспитание детей.

Прогулка:    Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Труд детей: Сгребание снега с дорожки.

Инд. .раб. "Наблюдение за солнцем». Матвей, Саша.

П\и. "Лохматый пес", «Кому флажок?».

2 пол. дня: Бодрящая гимнастика – комплекс  «Солнышко»;

-Ходьба по корригирующим дорожкам».

Самомассаж  

Пальчиковая игра: « Мебель».

Вечер:

Д/и «Кто где живёт» - формировать понятие «название улицы».

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Игровое упражнение «Чьи вещи?» - учить узнавать свои вещи, не путать их с вещами товарищей с Ваней, Артёмом, Денисом

 Физ.развит.

 Равновесие. «Перешагни - не наступи».

С Ангелиной, Сашей Б, Дианой.

Игра с палочками Кюизенера «Строительство домов» - закреплять умение моделировать предмет из 4 палочек с Есенией, Юсуфом.

Сюжетно-ролевая игра: «Мебельный цех» -развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий.

Настольно-печатные игры «Лото»

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Д/и «Домик для котёнка» - закреплять умение называть и использовать в игре предметы мебели.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

 

День

недели

П риоритетные

образовательные области  (5)

Непосредственно образовательная

деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ).

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Четверг 18 марта 2021 г.

(

(по сетке НОД)  

 Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие.

 9.00.-9.15.Развитие речи.

Тема: «Мебель?».

Задачи: Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова. Учить детей подбирать к тексту слова, подходящие по смыслу. Закрепить произношение звука «л».

Источник: И.П.Петрова, с.41

 

 

 

16.00.-16.15. Художественно – эстетическое развитие.

Музыка

(по плану муз. работника)  

Утро: Утро радостных встреч

Утренняя гимнастика

Д.и. Загадки о мебели

. Д/и «Ассоциации» - развивать внимание, наблюдательность.

Прогулка: Наблюдение за погодой: обогащать представления детей о весне, о весенних  месяцах.

 П/и: «Лошадки»

«Кто быстрее добежит до флажка?».

2 пол. дня: Бодрящая гимнастика – комплекс « Солнышко»;

-Ходьба по корригирующим дорожкам»;

Е. Григорьева « Ссора».

Вечер:

Рисование на тему «Мой дом» - развивать творческие способности.

Конструирование «Диван для гостей»- развивать умение создавать несложные постройки, обыгрывать их.

Упражнение «Подбери подходящую мебель для большой и маленькой кукол» - развивать умение соотносить предметы по величине.. С Дашей, Стёпой.

Физ. развитие

Упр. "Слушай сигнал". Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания.

Артём Ш, Дима Ц.

Самостоятельная игровая деятельность: учить детей осуществлять игровое взаимодействие, подбирать необходимые атрибуты, инвентарь, обогащать коммуникативный опыт детей. 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. 

 Папка – передвижка «Семейные традиции».

 

 

 

День

недели

 Приоритетные

образовательные области  (5)

Непосредственно образовательная

деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ).

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Пятница 19 марта 2021 г.

(по сетке НОД)  

Художественно – эстетическое развитие.    Физическое развитие.

9.00. -9.15.  Аппликация 

Тема: « Мебель для кукол»

Задачи:    Закреплять умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик) Учить строить по памяти, самостоятельно отбирать детали

Источник: интернет ресурсы

 

 9.30.- 9.45. Физическое развитие

(См.Март. НОД  № 45   по физической культуре во 2-й младшей группе -Пензулаева Л.И.)

Утро: 

Утренняя гимнастика

Ситуация: « День рождения мамы»

Беседа : Как правильно  здороваться со взрослыми людьми.

Прогулка:  Наблюдение за птицами

Игра «Иголочка и ниточка»

Труд: собрать игрушки (лопатки)  после прогулки.

П/И «По ровненькой дорожке».

« Зайчики»   « Бездомный заяц».

2 пол. дня: Бодрящая гимнастика – «Солнышко»

-Ходьба по корригирующим дорожкам.

Чтение: Л.Толстого «У бабки была внучка…»

Вечер:   

Аппликация на тему «Мой двор» - упражнять детей составлять изображение двора из набора геометрических фигур.

Поручения: «Наведем порядок в группе и помоем игрушки»

Упражнять в употреблении слов – антонимов (больной - здоровый, чистый – грязный). (с Тимуром, Матвеем)

Физ. развитие

«Кати в цель». Цель: развивать глазомер и точность.

Никита, Саша Б, Дима Ц.

Беседа о вещах - помощниках в доме – утюге, пылесосе, холодильнике и др., отгадывание загадок о бытовых приборахСаша Ч, Ульяна

Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

Строительный материал, игрушки для обыгрывания построек.

Предложить игру «Маленький помощник» -  поддерживать желание ребёнка помогать взрослым.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование «Наш быт (Мебель)»

Тема: «Наш быт (Мебель)»Цель: 1. Расширение представлений детей об особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице....

Календарно-тематическое планирование: "Дом. Жильё, Мебель"

Календарно-тематическое планирование: "Дом. Жильё, Мебель" в подготовительной группе...

календарный тематический план на тему "Мебель"

Материал предназначен для воспитателей. В работе представлены образовательная деятельность, методическая литература, игры, упражнения, презентации по теме "Мебель"....

Календарно - тематическое планирование на тему "Мебель"

Уточнение  представлений детей о  предметах мебели,  её названиях,  назначении, развитие умений  различать и называть детали мебели, обобщать понятие «мебель»....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»   в подготовительной группе. Надеюсь...

Календарно- тематическое планирование «Мой дом. Мебель» 5-6 лет

Программное содержание:1. Уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома.2. Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов;3. Дать общее предста...