Календарно- тематическое планирование по теме "Мой дом. Мебель"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование по теме "Мой дом. Мебель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal.docx | 33.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ во второй младшей группе № 10
1.Планирование на месяц: Март 3 неделя
- Оздоровительные мероприятия: НОД по физическому развитию, утренняя и бодрящая гимнастика после сна, спокойная дружелюбная обстановка в группе, подвижные игры и игры малой подвижности, пальчиковая, зрительная и дыхательная гимнастика.
II.Планируется 2 раза в месяц:
- Бодрящая гимнастика после сна: Комплекс № 1
Планируются на тематическую неделю:
- Утренняя гимнастика: Комплекс № 2
- Пальчиковая гимнастика: « Много мебели в квартире». « Наша квартира». « Мебель».
- Артикуляционная гимнастика: «Щёчки»; «Горочка»; «Язычок и горочка».
- Зрительная гимнастика: « У компьютера»
- Психогимнастика: « Мебель».
- Логоритмическое упражнение: «Строим дом». « Кроватка» , « Стул».
- Заучивание наизусть: «Сон» Волков П.
- Кружковая работа (тема, цели и задачи).
Календарно – тематическое планирование образовательного процесса (с 15.03. по 19.03.2021г)
Тема недели: «Мой дом. Мебель».
Цель Познакомить детей с обобщающим понятием «мебель». Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные для данного родового понятия признаки и по ним обобщать предметы в одно родовое понятие. Познакомить детей со свойствами дерева (твердый, неупругий материал). Показать, как люди используют свойства материала при изготовлении предметов. Воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к предметам, сделанным их руками. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
День недели | П риоритетные образовательные области (5) | Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ). |
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Понедельник 15 марта 2021 г. | (по сетке НОД) Познавательное развитие. Художественно – эстетическое развитие. | 9.00-9.15.Познание ФЦКМ Тема: « Мебель для Незнайки» Задачи: Познакомить детей с предметами мебели и их назначением. Побуждать детей формировать обобщающее понятие мебель , классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету. Воспитывать трудолюбие, аккуратность Источник: Н.А. Карпухина с.56.
16.25.-16.40. Художественно – эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. работника).
| Утро:- Утренняя гимнастика – комплекс№7 Ситуативный разговор «Для чего нужна мебель» Рассматривание картинок по теме недели. Прогулка: Экологическая тропа - Наблюдение за солнцем. Солнце светит ярче, стало теплее. Игра « выложи солнышко из палочек». Подвижная игра. "Птички в гнёздышках". Наседка и цыплята". Элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки 2 пол. дня: Бодрящая гимнастика – комплекс « Солнышко». -Ходьба по корригирующим дорожкам»; Чтение «Мебель – это что такое» В. Васильев - приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать Вечер: Игра «Угадай, чего не стало?» Беседа«Один дома»- Формировать представления о том, что опасно подходить и открывать дверь незнакомым людям; подводить к выводу, что лучше к входной двери не подходить и не общаться Пальчиковая игра "Много мебели в квартире". | Работа по звуковой культуре речи, звук [м] – картинки «дом, мебель» с Есенией, Артёмом, Дианой. Физ. развитие. Ходьба через предметы с Сашей Ч, Ильёй, Ярославом. Правила. Учить Арсения, Сашу Резника одеваться на улицу в определенной последовательности | Игры: Разноцветная мозаика. Дидактическая игра « Подбери по форме». Сюжетно – ролевая игра « Мебельный магазин». Д.и по сенсорному развитие: разложи мебель по группам Рассматривание картин по теме недели. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образователь ных и воспитательных задачи недели.
|
День недели | П риоритетные образовательные области (5) | Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ). | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Вторник 16марта 2021 г. | (по сетке НОД) Познавательное развитие. Физическое развитие. | 9.00-9.15. Познавательное развитие. Математика Тема: Занятие №28 «Построим башню». Задачи: Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине. Учить сравнивать совокупность предметов методом приложения. Закреплять умение практически выяснять, в какой группе больше (меньше) предметов или поровну. Источник: Р. А. Жукова 2 ч.с.43..
9.30.-9.45. Физическое развитие/игры. 16.00.-16.15. Кружковая работа.
| Утро: - Утренняя гимнастика – комплекс №7 Подвижная игра «Где мой стул?» Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение Л. Берестова «Кто чему научится». Прогулка: Наблюдение за дворником. Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». П/и«Найди, что спрятано» 2 пол. дня: Бодрящая гимнастика – комплекс «Солнышко»; -Ходьба по корригирующим дорожкам»; -Умывание лица и рук водой комнатной температуры;
Вечер: Чтение: «Мойдодыр»К. Чуковский - беседа по прочитанному Игра «Что под платком» Самостоятельные игры детей. Беседа по ОБЖ «Осторожно электроприборы!» Песенка Фиксики «Электроприборы» Хороводные игры «У Егора во дворе» | Д/и «Из чего сделана мебель» Игра «Назови мебель у нас в комнате» с Геной, Стёпой.
Физ. развит. закреплять навыки в прыжках через два предмета Привлечь: Дашу З, Дениса М, Матвея, Есению. | Предложить детям рассмотреть фото с изображением своих домов. Конструирование из модулей под речевое сопровождение: Мы с тобой построим дом. Дружно в доме заживём. Вот стена, вот окно, Чисто вымыто оно. Мы с тобой построим дом, Стены выстроим в нём, . | Беседы на тему «Кто помогает в воспитании ребёнка?»
|
День недели | Приоритетные образовательные области (5) | Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ). | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Среда 17марта 2021г. | (по сетке НОД) Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. | 9.00-9.15. Художественно –эстетическое развитие. ИЗО. Лепка Тема: «Столик для мишутки». Задачи: Формирование умения лепить мебель из нескольких деталей. Закрепление приёма лепки: расплющивание двумя ладонями. Развитие желания лепить предметы несложной формы. Источник: интернет ресурсы. 9.30. – 9.45.Физическое развитие Программные задачи: (См. картотеку. Март Л.И. Пензулаевой НОД № 45)
| Утро радостных встреч. Утро: -Утренняя гимнастика – комплекс № 7 Трудовые поручения Продолжать учить детей после игры убирать игрушки на место; Дид. игра «Узнай по описанию, что за предмет мебели» Упражнение "Что можно, что нельзя". продолжить нравственное воспитание детей. Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Труд детей: Сгребание снега с дорожки. Инд. .раб. "Наблюдение за солнцем». Матвей, Саша. П\и. "Лохматый пес", «Кому флажок?». 2 пол. дня: Бодрящая гимнастика – комплекс «Солнышко»; -Ходьба по корригирующим дорожкам». Самомассаж Пальчиковая игра: « Мебель». Вечер: Д/и «Кто где живёт» - формировать понятие «название улицы». Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. | Игровое упражнение «Чьи вещи?» - учить узнавать свои вещи, не путать их с вещами товарищей с Ваней, Артёмом, Денисом Физ.развит. Равновесие. «Перешагни - не наступи». С Ангелиной, Сашей Б, Дианой. Игра с палочками Кюизенера «Строительство домов» - закреплять умение моделировать предмет из 4 палочек с Есенией, Юсуфом. | Сюжетно-ролевая игра: «Мебельный цех» -развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Настольно-печатные игры «Лото» Самостоятельная деятельность в центрах активности. Д/и «Домик для котёнка» - закреплять умение называть и использовать в игре предметы мебели. | Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
|
День недели | П риоритетные образовательные области (5) | Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ). | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Четверг 18 марта 2021 г. ( | (по сетке НОД) Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. | 9.00.-9.15.Развитие речи. Тема: «Мебель?». Задачи: Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова. Учить детей подбирать к тексту слова, подходящие по смыслу. Закрепить произношение звука «л». Источник: И.П.Петрова, с.41
16.00.-16.15. Художественно – эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. работника) | Утро: Утро радостных встреч Утренняя гимнастика Д.и. Загадки о мебели . Д/и «Ассоциации» - развивать внимание, наблюдательность. Прогулка: Наблюдение за погодой: обогащать представления детей о весне, о весенних месяцах. П/и: «Лошадки» «Кто быстрее добежит до флажка?». 2 пол. дня: Бодрящая гимнастика – комплекс « Солнышко»; -Ходьба по корригирующим дорожкам»; Е. Григорьева « Ссора». Вечер: Рисование на тему «Мой дом» - развивать творческие способности. Конструирование «Диван для гостей»- развивать умение создавать несложные постройки, обыгрывать их. | Упражнение «Подбери подходящую мебель для большой и маленькой кукол» - развивать умение соотносить предметы по величине.. С Дашей, Стёпой. Физ. развитие Упр. "Слушай сигнал". Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания. Артём Ш, Дима Ц. | Самостоятельная игровая деятельность: учить детей осуществлять игровое взаимодействие, подбирать необходимые атрибуты, инвентарь, обогащать коммуникативный опыт детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Папка – передвижка «Семейные традиции».
|
День недели | Приоритетные образовательные области (5) | Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ). | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (ИНОД) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами |
Пятница 19 марта 2021 г. | (по сетке НОД) Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. | 9.00. -9.15. Аппликация Тема: « Мебель для кукол» Задачи: Закреплять умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик) Учить строить по памяти, самостоятельно отбирать детали Источник: интернет ресурсы
9.30.- 9.45. Физическое развитие (См.Март. НОД № 45 по физической культуре во 2-й младшей группе -Пензулаева Л.И.) | Утро: Утренняя гимнастика Ситуация: « День рождения мамы» Беседа : Как правильно здороваться со взрослыми людьми. Прогулка: Наблюдение за птицами Игра «Иголочка и ниточка» Труд: собрать игрушки (лопатки) после прогулки. П/И «По ровненькой дорожке». « Зайчики» « Бездомный заяц». 2 пол. дня: Бодрящая гимнастика – «Солнышко» -Ходьба по корригирующим дорожкам. Чтение: Л.Толстого «У бабки была внучка…» Вечер: Аппликация на тему «Мой двор» - упражнять детей составлять изображение двора из набора геометрических фигур. Поручения: «Наведем порядок в группе и помоем игрушки» | Упражнять в употреблении слов – антонимов (больной - здоровый, чистый – грязный). (с Тимуром, Матвеем) Физ. развитие «Кати в цель». Цель: развивать глазомер и точность. Никита, Саша Б, Дима Ц. Беседа о вещах - помощниках в доме – утюге, пылесосе, холодильнике и др., отгадывание загадок о бытовых приборахСаша Ч, Ульяна | Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. Строительный материал, игрушки для обыгрывания построек. Предложить игру «Маленький помощник» - поддерживать желание ребёнка помогать взрослым. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование на тему "Мебель. Посуда. Народные промыслы" в подготовительной группе
Разработаны групповые, индивидуальные занятия и нод....
Календарно- тематическое планирование «Наш быт (Мебель)»
Тема: «Наш быт (Мебель)»Цель: 1. Расширение представлений детей об особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице....
Календарно-тематическое планирование: "Дом. Жильё, Мебель"
Календарно-тематическое планирование: "Дом. Жильё, Мебель" в подготовительной группе...
календарный тематический план на тему "Мебель"
Материал предназначен для воспитателей. В работе представлены образовательная деятельность, методическая литература, игры, упражнения, презентации по теме "Мебель"....
Календарно - тематическое планирование на тему "Мебель"
Уточнение представлений детей о предметах мебели, её названиях, назначении, развитие умений различать и называть детали мебели, обобщать понятие «мебель»....
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель» в подготовительной группе. Надеюсь...
Календарно- тематическое планирование «Мой дом. Мебель» 5-6 лет
Программное содержание:1. Уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома.2. Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов;3. Дать общее предста...