Конспект непосредственно организованной деятельности для детей 3- 4 лет "В гостях у Карандаша"
план-конспект занятия (младшая группа)

Бойкова Евгения Николаевна

Конспект занятия для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_karandasha.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познание». Интеграция областей: «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Тема: «В гости к Карандашу»

Задачи:

  • закрепить понятия «один» - «много» - «ни одного»; представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат), выражать результаты различия в речи;
  • уточнить представления детей о диких животных;
  • развивать диалогическую форму речи, познавательный интерес посредством создания проблемной ситуации;
  • способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления;
  • формировать представление детей об эмоциях;
  • обеспечить взаимосвязь рисования нетрадиционным приемом «тычка» с другими образовательными областями с целью обогащения впечатлений детей;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

 Материалы и  оборудование: игрушка Карандаш  (плоскостной), природный материал – шишки, корзина, теремок с геометрическими фигурами, картинки с эмоциями, геометрические фигуры: круги и квадраты, гуашь и ватные палочки.

 Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», беседа по сказке.

Ход занятия:

1. Организационный момент (Создание мотивации)

Ребята, вы любите ходить в гости?/ответы детей/

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в гости к художнику- Карандашу. Он нас уже ждет. Отправимся мы в гости на паровозике.

МАССАЖ «Паровозик»

Паровоз кричит ду-ду. Я иду, иду, иду. (Кулачками по спине)

А вагоны стучат, а вагоны говорят, так-так-так (ладошками по спине)

Воспитатель: Вот мы и приехали. (показ карандаша)

Воспитатель и дети:- Здравствуй, карандаш? (Карандаш не отвечает)

 Ребята, посмотрите, что это с художником – Карандашом?

 Как вы думаете, какое у него настроение? (ответы детей, он грустный)

Что с тобой случилось?

Карандаш: -Я проснулся сегодня утром в хорошем настроении и стал готовится к приходу гостей. Но вдруг обнаружил, что Злая волшебница похитила мои краски. Я очень огорчился, и моя улыбка улетела от меня, а вместе с тем хорошее настроение. Хорошо, что вы пришли и поможете мне  справиться с этой бедой. Смотрите, здесь какая-то стрелка, по которой надо идти. Сейчас как пойдём? (Прямо).

2.Основная часть

Задание 1: Дидактическая игра: «Угадай настроение»

Вы должны по выражению лица определить  и назвать настроение персонажа на картине.

Радось-……        Грусть-….

Страх-…..        Злость-….

Ребята, Карандаш, посмотрите лежит мяч. Давайте с ним поиграем в игру «Я радуюсь, когда» может тогда улыбка появится у Карандаша.

Я буду вам бросать мяч, вы будите делиться своей радостью и бросаете мне мяч.

Воспитатель: Я радуюсь, когда вы рядом со мной.

Дети: Я радуюсь….(Когда светит солнце)

           Ярадуюсь….(Когда тепло)

           Я радуюсь ….(когда мама рядом)

           Я радуюсь…(Когда мама не болеет)

           Я радуюсь …(когда играю на улиц

            Я радуюсь …..(Когда играю в игрушки)

            Я Радуюсь ….(Когда иду  в гости, в цирк, все хорошо, играю с любимой собакой и т.д)

Воспитатель:- Карандаш, а когда ты радуешься?

Карандаш:  Я радуюсь, когда со мной мои друзья, и мои любимые краски, когда хорошее настроение.

Ребята, посмотрите, а ведь здесь лежит красочка! Какого она цвета? (красная)

Задание 2: Дидактическая игра «Мостик»

Давайте посмотрим, что же нас ждёт впереди? Что это? (Ручеёк).

Да, это ручеёк. Вот мы до него и дошли. Какого цвета он? (Голубого).

Нам нужно перейти на другой берег, а для этого мы должны выстроить через ручеёк мостики. (Дети из геометрических фигур выстраивают мостики, каждый ребёнок ищет свою геометрическую фигуру, которая подходит по цвету и размеру). Из каких геометрических фигур вы выложили мостик? Какого цвета? Сколько понадобилось фигур? Саша, из каких геометрических фигур ты построила мостик?  

Ребята, посмотрите, а ведь здесь лежит красочка! Какого она цвета? (синяя)

Задание 3: Дидактическая игра: «Один. Много. Ни одного»

Воспитатель: Двигаемся дальше. Посмотрите и скажите,  сколько шишек лежит а корзине? (много).

Возьмите по одной шишке. Сколько шишек у Саши? (индивидуальная работа).

Положим шишки в корзину. Сколько шишек стало в корзине? (много).

А у вас? (ни одной). Посмотрите, а что это? (зеленая краска)

Задание 4: Дидактическое упражнение «Узнай и назови»

Стоит в поле теремок

Он не низок не высок

Чтобы узнать кто в нем живет, надо открыть окна.

На какую фигуру похоже самое большое окно? (круг)

У круга  нет углов, как колесо, катится.

Сережа, открой окно. Кто там спрятался? (мышка). Она здоровается с вами.   Как мышка пищит?  (дети имитируют голос мышки)

На какую фигуру похоже  окно желтого цвета? (квадрат)

У квадрата есть  углы, он не катится.

Кто же прячется здесь? (лягушка). Она тоже здоровается с нами.

На какую фигуру  похоже маленькое окно? (круг)

Нарисуем пальчиком круг в воздухе. Кто здесь прячется? (зайчик – побегайчик)

Скажите, на какую фигуру похоже это окно? (квадрат).

Кто  здесь спрятался? (лиса)

Ребята, а вы догадались, из какой сказки все эти животные? (Теремок)

А сколько зверей живёт в теремке? (Много)

Посмотрите, а ведь Злая волшебница потеряла здесь вот какую красочку!!! Какого она цвета? (желтая)

Скажем жителям теремка до свидания и  поедем дальше.

Карандаш: Спасибо, Вам ребята за то, что вы помогли мне найти свою палитру, которую Злая волшебница похитила, я пока ещё грустный. Ведь улыбка как лучик солнца, все вокруг озаряет, освещает, украшает, вдохновляет на добрые дела. Давайте подарим Злой Волшебнице СОЛНЦЕ РАДОСТИ, которое нарисуем своими руками. Я уже начал рисовать солнышко, помогите мне его дорисовать. Какой будем цвет использовать?

Воспитатель: - А, чего еще не хватает ?- улыбки. Давайте я с помощью карандаша вам помогу. Мы выполнили все задания Злой Волшебницы, и теперь она вернет карандашу улыбку. Но для этого нужно всем произнести  волшебные слова и подарить каждому  свою улыбку.

Давайте скажем слова:

Солнце радости светись

И улыбка появись!

Воспитатель: Ну что ж улыбка Карандаша вернулась, посмотрите, какой Карандаш стал?

Карандаш благодарит  нас и нам пора возвращаться в детский сад. До свидания Карандаш.

 Раз, два, три повернись в детском саду окажись.

 Итог:

 Куда мы с вами ездили?

 Сколько шишек мы собрали?

 Какую сказку вспомнили?

 На какие фигуры были похожи окна в теремке?

 Из каких геометрических фигур строили мостики?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно-организованной деятельности «В гости к лесным жителям» ( 2 младшая группа)

ЦЕЛЬ: Закреплять  знания детей о диких животных , расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках и местах обитания. Воспитывать интерес у детей к  животным, желание пом...

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

Конспект непосредственно организованной деятельности для детей 5-6 лет «Подарим сказку малышам».

Цель деятельностиУчить создавать на основе знакомого способа конструирования из бумаги (закручивание прямоугольника в цилиндр) различные поделки (по сказке «Колобок»).Развивать воображение, побуждать ...

Конспект непосредственно организованной деятельности для детей 2-3 лет "Котуси и Мауси"

Цель:Познакомить детей с новым художественным произведением («Котауси и Мауси», в обр. К. Чуковского), повторить знакомые стихотворные произведения (А. Барто, «Игрушки»).  Формировать целостное в...

Конспект Непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе " в Гостях у народных мастеров"

Цель: закреплять знания детей о народных промыслах гжель, хохлома, филимоновская и дымковская игрушка.Задачи 1 развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к прикладному искусству...

Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе «В гости к Весне»

Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе  «В гости к Весне»...