Рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе
материал (старшая группа)
Цели организации и работы уголка:
- формирование у воспитанников желания заниматься конструктивно-модельной деятельностью;
- стимулирование творчества, свободы самовыражения в процессе конструирования;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели организации и работы уголка:
- формирование у воспитанников желания заниматься конструктивно-модельной деятельностью;
- стимулирование творчества, свободы самовыражения в процессе конструирования;
Задачи:
- Формировать интереса к зданиям различного предназначения, умения подмечать особенности их конструкции, понимание того, как она связана с функциями постройки;
- Учить детей выполнять постройки из большого количества деталей, используя разнообразные конструктивные приемы;
- Развивать умений анализировать постройку, её изображение, поощрять к самостоятельному возведению конструкций на основе увиденного;
- Формировать умения строить по рисунку, схеме, изготавливать модели транспорта (самолёт, паровоз, автомобиль) без образца, по рисунку или словесной инструкции, по памяти (разобрал и собрал);
- Учить детей в свободное время конструировать из деталей конструктора по образцу, схеме;
- Развивать творчества, фантазии, самостоятельности в выборе темы конструирования: сказочный город, жилища фей, роботов, любимых персонажей, фантастический корабль, пиратский плот и т. д.;
- Закреплять уже известные способы конструирования из бумаги и обучать новому: скручиванию в конус, цилиндр, обучать созданию поделок на основе бумажного конуса и цилиндра;
- Развивать творческое воображение, креативное мышление, умение свободно преобразовывать форму, соединять изделия, образуя сюжетные композиции, поощрять инициативу и самостоятельность в выборе цвета, оформления поделки, дополнять её деталями (дорисовывание, наклеивание);
- Воспитывать товарищество, коллективизм, умение считаться с чужой и высказывать свою точку зрения, советоваться, приходить к общему мнению.
Требования к организации развивающей предметно-пространственной среды:
Принципы |
|
Функции |
|
Размещение и содержание |
|
Организация деятельности |
|
Перечень оборудования уголка конструктивно – модельной деятельности:
Образно - символический материал:
- схемы – алгоритмы;
- Образцы построек;
- тематические альбомы.
Дополнительный материал:
- транспорт и строительные машины;
- фигурки животных;
- фигурки людей;
- различные виды бумаги;
- природный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/06/picture-543308-1417897223.jpg)
Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/11/picture-456425-1402487655.jpg)
Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-720170-1449545830.jpg)
Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста
Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/17/picture-738501-1453052411.jpg)
Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при ра...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/06/picture-959942-1707192162.jpg)
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/13/picture-1320422-1615634434.jpg)
Рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе
Цель: развитие самостоятельной творческой деятельности и личности ребенка в ней, удовлетворение потребностей детей в самовыражении через конструирование из разных материалов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/30/picture-954020-1506750934.jpg)
Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе
Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе...