календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сеитова Ирина Владимировна

Тема: «Наши защитники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchitniki.docx34.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наши защитники»

  Программное содержание:  

1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.

2. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии.

3. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №

Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) «Растения, которые живут в нашей группе» Цель: Уточнить представления детей о двух уже знакомых им комнатным растениях (бальзамин, фикус, колеус), дать другие их названия (огонек, крапивка, дружная семейка). Учить различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле. Расширять представление о растениях: они живые, им нужно хорошие условия – вода, питательные вещества, тепло, много света. В таких условиях они себя хорошо чувствуют, не болеют, (у них не сохнут и не вянут листья).

Беседа о предстоящем празднике «Профессия – военный» с рассматриванием альбомов о Российской армии.  Цель: Закрепить знания детей о государственном празднике, о службе в армии, родах войск.

Дидактические игры: (речевое развитие) «Горячо-холодно» Цель: воспитывать любознательность, находчивость, развивать связную речь. «Какая, какой, какое?» Задачи: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Заучивание стихотворения В. Степанова «Суворовец». Цель: способствовать запоминанию слов, выразительному чтению стихотворения.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Кто как кричит?»  Цель: воспитывать умение регулировать силу, громкость голоса, проговаривать отдельные звуки. «Кто больше?» (действия) Цель: упражнять детей в умении связывать действие с различными предметами с Лешей, Марком, Настей, Вовой З., Дариной, Богданом, Викой П., Дашей, Савелием.

Работа по воспитанию КГН Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. «Полезно-вредно»  Цель: развивать потребность в соблюдении режима питания.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

В книжном уголке поместить картинки о родах войск, в уголке изо трафареты.(техника)

- Рекомендовать родителям

Принять активное участие в изготовлении совместных с детьми поделок к выставке «Все умеют наши папы». 

-  Предложить папам и дедушкам:

Рассказать о своей службе в армии, показать фотографии.

Организован-ная  образователь-ная деятельность.

1. 09.00-09.20

Речевое развитие (Развитие речи) 

Тема: «Наша армия»

Задачи: Расширять знания о Российской Армии, уточнить представления о родах войск. Обогащать речь существительными, обозначающими названия военных профессий.

2. 09.30-09.50

Физическое развитие (Физическая культура) по плану физ. инструктора

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы А. Митяев «Наши солдаты» Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Строительная игра «Теремки» Цель: учить сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытием, оставлять промежутки для дверей и окон; подводить к умению планировать свою деятельность. 

Музыкально-дидактические игры Музыкальная карусель. Цель: учить детей различать изменение темпа в музыке. «Смотрите в небе самолет» Цель:

упражнять в умении согласовывать слова с движениями и музыкой.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания развитие зрительного внимания «Кого не стало?», «Самолёт» Цель: формировать слуховое внимание, восприятие и память

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Собери по образцу» 

Цель: формировать умение собирать картинку по образцу, развивать координацию движений рук с Вовой П., Дианой, Давидом, Викой П., Алиной, Софией Т.

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №

Слушание музыки Прослушивание музыкальных произведений: муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова «Мы солдаты», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой «Самолет» Цель: Продолжение знакомства с творчеством композиторов.   Развивать интерес к песням на тему армии.

Строительные игры Цель: поощрять создание знакомых сооружений из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, призм, цилиндров, деталей разного размера.)

Беседа о труде взрослых «Профессия – военный» с рассматриванием иллюстрации о Российской армии. Цель: закрепить знания детей о государственном празднике, о службе в армии, родах войск, о военных профессиях.

Опытно-экспериментальная деятельность «От чего же зависит плавучесть предметов?» Испытание кораблей Цель: проанализировать поведение различных тел в воде, выявить природу плавучести и её связь с плотностями погружаемых объектов.

Индивидуальная работа по математике закрепить навыки количественного и порядкового счета до 5 с Софией Т., Савелием, Дианой, Дариной, Варей, Арманом, Миланой, Евой, Дашей, Марком.

Работа по воспитанию КГН Работа с дежурными по столовой - продолжать формировать умения дежурить по столовой, учить быть внимательными и осторожными при расставлении посуды.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести альбом «Наша армия родная»

- Рекомендовать родителям

предложить родителям вместе с детьми рассмотреть иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к Российской армии в газетах, журналах, книгах.

Организован-ная  образовательная деятельность.

1. 09.00-09.20

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)        

Тема: «Защитники Родины»

Задачи: формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к родине. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на смелых и сильных российских воинов.

2. 16.00-16.20

Художественно эстетическое развитие (Музыка)  

по плану музыкального руководителя

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы А. Митяева «Почему Армия родная». Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Настольно-печатные игры «Профессии», «Кому что надо» Цель: воспитывать умение организовывать игру, соблюдать правила.

Театрализованная игра Драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель: развивать у детей артистические способности, учить последовательно, выполнять события, координировать свои действия с действиями партнера.

Рассматривание иллюстраций, репродукций «Танки, самолеты, корабли» Цель: знакомить детей с военной техникой, рассказать о ее строении, для чего она нужна.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) Закреплять умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями (скатывать из пластилина колбаски) с Вовой З., Вовой П., Софией Т., Дариной, Дианой, Лешей., Савелием, Арманом.

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №

Работа по ОБЖ, ПДД «Как себя вести в группе» Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной); развивать умение подчиняться правилам безопасности.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Прятки» Цель:

 развивать навык звукоподражания.

Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух двигается» Цель: дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (бумажные самолетики, воздушный шар)

Игры на развитие мышления «Кому что надо» Цель: формировать представления детей о военных профессиях. Учить определять, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному. «Где я?»  Цель: развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя 

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) Закреплять приемы владения ножницами. упражнять в вырезывании округлых форм из квадратов с

Работа по воспитанию КГН Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

В книжном уголке поместить книги А. Митяев «Почему Армия родная», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет»; 3. Александрова. «Дозор»; А. Нехода «Летчики». С. Михалков «Дядя Степа милиционер»

- Рекомендовать родителям

- прочитать детям стихотворение

В нашей армии страну                

Папа защищает.    

предложить

нарисовать рисунок «Наша Армия сильна»

Организован-ная  образовательная деятельность.

1. 09.00-09.20

Познавательное развитие (ФЭМП)

Задачи: учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Физическое развитие (Физическая культура) по плану физ. инструктора.

2. 10.00-10.20 Плавание (1)

10.30-19.50 Плавание (2)

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы А. Митяев «Флажок» Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Сюжетно-ролевая игра «Военные шоферы» расширять игровой опыт детей, обогащать сюжет игры, побуждать к игровому взаимодействию.

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Вертушка» Цель: развивать конструктивные способности, учить сгибать квадрат в треугольник, проглаживать линию сгиба.

Дидактические игры на развитие слухового внимания Игры - забавы 

«Испорченный телефон» Цель: развивать слуховое внимание, дружеские взаимоотношения в игре.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию «Флажок» Цель: учить ходить ритмично, подвижно, красиво с Вовой З, Марком, Настей, Лизой, Дариной, Лешей, Арманом, Савелием, Давидом, Марселем.

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №

Беседа Разговор «Почему нельзя мусорить на улице» Цель: воспитывать уважение  к труд взрослых.

Наблюдение (руководство) за играми детей «Можно – Нельзя» Цель: систематизировать знания детей об опасных ситуациях; закреплять правила пожарной безопасности; предостеречь от контактов с незнакомыми людьми; учить проявлять осторожность и осмотрительность.

Работа по формированию навыков самообслуживания «Наши вещи все в порядке» Цель: закреплять у детей навыки самообслуживания, аккуратно складывать вещи, выворачивать вещи на лицевую сторону.

Работа по обогащению словаря «Расскажи мы, отгадаем» на развитие внимательности, активизация словаря.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Военная техника» (трафареты) Цель: развивать умения детей обводить трафареты, дорисовывать недостающие детали с Евой, Богданом, Алиной, Дариной, Таминой, Илоной, Данилом, Вовой П., Вовой З., Софией Т.

Работа по воспитанию КГН За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

- коллекция наборов солдатиков;

- иллюстрации с изображением  солдат разных родов войск;

- Рекомендовать родителям

рассмотреть с ребенком армейские фотографии папы, дедушки, рассказать интересные положительные случаи из армейской жизни;

Организован-ная  образовательная деятельность.

1. 09.00-09.20

Художественно эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Военный транспорт»

Задачи: Познакомить детей с разными военными машинами, стоящими на вооружении Российской армии. Научить рисовать некоторые виды военного воздушного, морского и наземного транспорта. Прививать интерес к рисованию, развивать художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке. Развивать творческое мышление и воображение.

2. 09.30-09.50

Художественно эстетическое развитие (Музыка) по плану музыкального руководителя

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы З.Александрова «Дозор» Цель: развивать способность к целостному восприятию текста, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки» Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Работа в уголке книги Беседа по картине «Пограничные собаки» Цель: уточнить и закрепить знания детей о том, что в армии служат не только люди. 

Дидактические игры на развитие психических процессов «Что общего?» упражнять в классификации предметов по определенному признаку, развивать память, внимание, мышление.

Графический диктант «Танк» Цель: формировать умение детей внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Назови профессию». Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании,  (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик)

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №

Беседа по тематике «Где служили наши деды?»  Цель: знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска) боевой техникой, развивать речь детей.  

Рассматривание иллюстраций, репродукций альбома «Наша армия родная» Цель: способствовать более полному осмыслению представлений об армии, благодаря наглядно увиденным деталям, сюжетным поворотам.

Индивидуальная работа по конструированию «Вертолёт». Цель: закрепить представление о роли вертолётов в работе мирных и героических профессий; закрепить умение строить модели из деталей конструктора, используя разные способы соединения деталей (Блоки Дьенеша) с Аней, Давидом, Викой П., Настей, Дашей, Лешей, Богданом.

Работа по воспитанию КГН «Как вести себя за столом?» Цель: объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой. Словесная игра «Накроем на стол» Цель: повторить правила сервировки стол

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

В уголке изодеятельности поместить раскраски (военные машины: танк, самолет, корабль) – упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаш.

- Рекомендовать родителям

Предложить родителям:  Прочитать А. Митяев «Почему Армия родная», «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет».

Организован-ная  образовательная деятельность.

1. 09.00-09.20

Художественно эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Тема: «Красивые флажки»  

Задачи: Развивать творческие способностей детей, воспитывать интереса к государственной символики. Продолжать учить детей работать с ножницами, резать по линии, аккуратно работать с клеем и кистью.

2. 09.30-09.50

Физическое развитие (Физическая культура) по плану физ. инструктора.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №

Чтение художественной литературы А. Митяев «Самолет» Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники». Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма через формирование представлений о Вооруженных силах нашего государства, выполняющих ответственную функцию по охране границ и территории страны, формировать умение договариваться о развитии сюжета игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Самолетик» Цель: развивать конструктивные способности, учить сгибать квадрат в треугольник, проглаживать линию сгиба.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания «Мой папа солдат».

Цель: учить составлять рассказы из личного опыта с Софией Т., Марком, марселем, Данилом, Даниэлем, Дариной, Вовой З.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

- за сорокой. Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках.

- за ветром Цель: уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения

- за состоянием природы.

Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы.

- за трудом дворника Цель:

 продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

- за одеждой прохожих Цель: расширять знания о сезонной одежде, обратить внимание на верхнюю одежду взрослых и детей, закреплять названия частей одежды.

Целевая прогулка по территории детского сада

«Вокруг сада обойдём». Цель: Рассмотреть здание детского сада. Найти окна группы. Отметить, что у каждого дома есть окна, двери и их назначение.

Подвижные игры с бегом:

- «Мы - солдаты»

- «Не зевай»

- «Кто быстрее?».

- «Летчики на аэродроме» 

- «Осторожно мины»

Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины. Уточнить, что такое аэродром, упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом.

Подвижные игры с прыжками:

- «С кочки на кочку».

- «По дорожке на одной ножке» 

- «Кто дальше?». 

Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. упражнять в прыжках на одной ноге, закрепить понятие правая, левая нога.

Подвижнее игры на метание:

- «Стрелок» 

- «Попади в кольцо». 

Цель: тренировать меткость бросков. закрепить правила игры.

Предложить насыпать в кормушки семечек, а специально для синичек подвесить кусочки сала Цель: поддерживать желание подкармливать птиц.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

- лопаты,

- машинки

- Метелки

-  куклы, одетые по сезону

Игровое упражнение Прыжки в высоту на месте «Поймай снежинку» с Арманом, Вовой П., Савелием, дариной, Дианой, лизой, Викой П., Настей.

Индивидуальная работа «Подбрось повыше» Цель: упражнять детей в умении бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание с Лешей, Таминой, Даниэлем, Марком, Данилом, Софией С., Миланой, Марселем.

Игровое упражнении- «Хоккей» Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, формировать навыки безопасности во время игры с Аней, Евой, илоной, Вовой П., Варей., Давидом, Дашей, Богданом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...