«Конструируем, играем, инженерное мышление развиваем!» тренинг для педагогов (педагогический час)
методическая разработка

Фисюкова Елена Петровна

«Конструируем, играем,  инженерное мышление развиваем!»  тренинг для педагогов (педагогический час)

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников тренинга в процессе активного педагогического общения и продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_dlya_pedagogov.doc164 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 7 «ЗОЛУШКА»  

ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«Конструируем, играем,

инженерное мышление развиваем!» 

тренинг для педагогов

(педагогический час)

 .

https://sun1-99.userapi.com/o8rzlnLpOTw7CFeR7sjt06-oi-6VfQBCgAQ4jg/Dt__VBny_Xc.jpg

Подготовила:  

                                                      Фсюкова Елена Петровна,

                                                                      воспитатель

МДОАУ ДС №7 Золушка г.Тынды

г. Тында, 2021.


Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников тренинга в процессе активного педагогического общения и продуктивной деятельности.

Задачи:

Способствовать повышению интереса педагогов к конструктивно-модельной деятельности.

Повысить уровень профессионального самосовершенствования участников тренинга.

Закрепить новый материал посредством игрового упражнения.

Материал: проектор, строительный материал, схемы, конструктор для сборки моделей.

Организационный момент 

Игра «Искра».

Вам необходимо хлопнуть в ладоши,  чья команда хлопнет первой, та поднимает руку. 1,2,3 начало игры. Начали.

(Участники хлопают в ладоши, чья команда быстрее хлопнет, та и поднимает руку.)

Основная часть 

Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

В процессе конструктивной деятельности ощущаешь себя созидателем, перевоплощается в конструктора, инженера, рабочего.

Целенаправленная организация конструктивной деятельности является важнейшим условием эффективности обучения конструированию.

В современных магазинах можно найти массу игрушек на любой вкус и цвет. Но очень часто некоторые из них можно сделать самостоятельно, проявляя свою творческую фантазию и изобретательность.

Практическая часть

Предлагаю вам проявить свою творческую фантазию и изобретательность.

Перед вами на столах лежат конверты с заданием. Вы открываете конверты, читайте стихотворение, после чего, из представленного материала на вашем столе конструируете, то, на что навеяло вас данное произведение. У кого - то в конвертах будут подсказки.

В конце практической деятельности Вам необходимо будет ответить на вопросы о типе конструирования, виде конструирования и форме.

(Участники открывают конверты, читают задание, выполняют задание, проявляя творчество и фантазию.)

1 конверт – конструирование из строительного материала по условию

2 конверт – конструирование из конструктора

3 конверт – конструирование из бумаги по схеме.

Время практической работы 10 - 15 мин.

1 стол  (конструирование из строительного материала по условию) 

Вопросы для участников:

  1. Назовите, пожалуйста, свою постройку.
  2. Назовите тип, вид и форму конструирования.
  3. Расскажите, пожалуйста, что у вас получилось?
  4. Трудно было без образца, подсказки, или наоборот, было вам легко конструировать?
  5. Если бы у вас были схемы, было бы легче? Что вам помогло сориентироваться на выборе именно этой постройки?
  6. Если бы не было такого условия, вы бы сделали другой город?

2 стол (конструирование из конструктора)

Вопросы для участников:

  1. Назовите, пожалуйста, своё творчество.
  2. Назовите тип, вид и форму конструирования.
  3. Расскажите, пожалуйста, что у вас получилось?
  4. Трудно было без образца, схемы, чертежа, подсказки? Или было вам легко конструировать?
  5. Если бы у вас были схемы, было бы легче? Что вам помогло сориентироваться на выборе именно этой постройки?

3 стол  (конструирование из бумаги по схеме)

Вопросы для участников:

  1. Назовите, пожалуйста, своё творчество.
  2. Назовите тип, вид и форму конструирования.
  3. Расскажите, пожалуйста, что у вас получилось?
  4. Трудно было работать? Схемы Вам помогли?
  5. А если бы не было схем?
  6. Что вам помогло сориентироваться на выборе именно этой композиции?

Участники отвечают на вопросы:

Определяют название  творческой работы, называют тип, вид и форму конструирования своей работы, высказывают свое мнение о своей деятельности

Приложения

1 стол

Город – это не только улицы

И небо, что сильно хмурится.

Город – это еще и прогулки,

Домики, скверы и переулки.

В городе украшенье двора —

Громкая шумная детвора!

Занятие детям найдется всегда,

Ведь много таят в себе города!

Кто на самокате прокатится чуток,

А кто-то – рассматривать будет песок.

Город – для всех развлечение,

Одна прогулка – уже приключение!

Жирным шрифтом выделены – условия для постройки.

2 стол

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета!

На листе бумаги чистом

Нарисуем космос быстро,

И отправится в полёт

Наш прекрасный звездолёт!

3 стол

Словно пёструю рубашку,

Кто-то бросил у реки.

Вот- полянка. Там - ромашки,

Кольчик, васильки.

Тихо бабочка порхала

С лепестка на лепесток,

А потом она устала,

Опустилась на цветок.

Грело солнышко.

И вскоре

Прибежал на берег Боря.

Только взять цветок хотел-

Он вспорхнул и улетел.