«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Елизарова Оксана Владимировна
 Основная задача на занятиях: научить ребенка преодолевать барьеры, находить выходы из трудных ситуаций, верить в силу добра и справедливости; пробудить фантазию и образное мышление. Уроки: уважение, сочувствие, осторожность, умение отстаивать свои границы и уважать границы окружающих и т.д. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx557.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

с детьми  компенсирующей группы.

Цель: Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания.

Задачи:

1. закрепить представления детей об эмоциональных состояниях: радость, злость, грусть, а так же координацию движений, общую и мелкую моторику;

2. Развивать умение воспроизводить последовательно сюжета сказки

3. воспитывать умение слушать говорящего, не перебивать, сопереживать героям сказки.

Форма организации занятия: групповая

Форма проведения: игра-путешествие.

Ход занятия:

Психолог: Добрый утро, ребята! Я очень рада встрече с вами. Давайте поприветствуем друг друга. Давайте представим. Что у меня в руках шарик, который наполнен теплом. Сейчас каждый из вас будет передавать шарик, который излучает тепло, со словами: «, я рад (а) тебя видеть! ».

Психолог: Давайте скажем доброе утро всем нам!

Педагог - психолог:

Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей).А какая ваша самая любимая сказка?(Ответы детей).А вы хотели бы попасть в нее? (Ответы детей). 

Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в путешествие.

Вы любите путешествовать?

Чтобы узнать, куда мы отправимся, вам надо отгадать загадку

-Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки –беги без оглядки. (Гуси)

-Круглое румяное с дерева достану я. (Яблоко с яблони)

- Бабушка  седа- бела,  зимой  каждому  мила.  Из  трубы  летят  колечки –это  дым  из  нашей

(печки)

- Течет-течет –не вытечет, бежит-бежит –не выбежит. (Река)

- Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка. (Баба Яга)

Педагог: В какую же сказку мы с вами  попали ? ( русскую народную сказку «Гуси-лебеди»)

Педагог: Для  того,  чтобы  придумать  загадки, нам  нужно  вспомнить  главных  героев.

Дети перечисляют: сестрица, братец, печка, речка, яблонька, Баба-Яга, гуси-лебеди.

(Дети называют героев, педагог  вывешивает на доску их изображения).

Педагог: Давайте вспомним, что делали эти герои, для этого поиграем в игру. Если вы согласны с тем, что я говорю, вы хором отвечаете: «Да, да, да», если не согласны, то  -«нет-нет-нет».

-Отец с матерью уехали в город, а братец и сестрицей остались дома. (Да, да, да).

-Налетели гуси –лебеди, подхватили сестрицу, посадили накрылья и унесли. (Нет, нет, нет).

- Сестрица печке помогла –пирожок съела. (Да, да, да).

- Сестрица яблоньке помогла –яблочек на нее навесила. (Нет, нет, нет).

- Видит, сестрица в поле печка течет, а рядом речка печет. (Нет, нет, нет).

-Сестрице с братцем помогли спрятаться от гусей

лебедей печка, яблонька, речка и Баба -Яга. (Нет, нет, нет).

- Прибежала сестрица домой: братца  умыла, причесала, на лавочку посадила, сама рядом

присела. (Да, да, да).

Развесить  сюжетные  картинки –напоминалки .  Несколько    детей  пересказывает  сказку

целиком.

Физкультминутка.

Гуси серые летели, на лужайке тихо сели,

Походили, поклевали, потом быстро побежали.

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой, качают головой.

Плавно и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на

воду садятся.

Педагог : Молодцы Ребята.

Педагог:  Печка - она просит нас с Машенькой помочь - обвести все пирожки с цифрой 1 . Печка нас благодарит.

http://zapmr.ru/wp-content/uploads/2018/1713552467.jpg

Педагог: Раскрасить детали пазла , и яблоко, из которых оно составлено одинаково.         

https://static.wixstatic.com/media/f77dfd_7295a849c9a84eadaf40057cafbcf9ec~mv2_d_2339_1654_s_2.png

Педагог:  Речка - помогаем Машеньке перебраться через неё, строим для этого мостик из  материала который лежит у вас на  столе (фасоль стеклярус, счетные палочки, и т).

(самостоятельно).

http://zapmr.ru/wp-content/uploads/2018/zuwthumb-zah1c7af.jpg

 Педагог:  Кто лишний?. https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/038e/0019f42d-c98e750f/img2.jpg

 Прибежала Машенька в избушку, а там Иванушка сидит играет наливными яблочками.Картинки по запросу Ванечка сидит на лавке и играет наливными яблоками

Педагог: Какие яблочки закатились?

Педагог :  Помоги девочке .Приклей квадратики в шахматном порядке, чтобы платочек Стал красивымhttps://i.pinimg.com/736x/fc/08/fc/fc08fc35644ce0db0cc7a457ca49cc48.jpg

Педагог:  В благодарность делаем мышке красивый полосатый коврик - проводим прямые вертикальные линии цветными карандашами или фломастерами.http://zapmr.ru/wp-content/uploads/2018/c92f922e393931f53f663377944.jpg

Прибежали Машенька с Иванушкой, тут и мать с отцом вернулись да гостинцев привезли. Обводим все гостинцы в кружок. Гостинцы - это сладкие подарочки.

http://zapmr.ru/wp-content/uploads/2018/4897369.jpg

Итог воспроизвести сказку  Рассмотри рисунки.  Восстанови последовательность  событий, используй рисунки, расскажи сказку. 

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/12/20/s_5dfc5ae377a4e/1295518_12.jpeg

Рефлексия  

Я узнал….

Я похвалил бы себя….

Мне захотелось….

Сегодня я сумел..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...

Конспект занятия по ИЗО "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди" ( подготовительная группа).

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования...

Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Занятие на развитие эмоций у старших дошкольников...

конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе

Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...

Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»

Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»в средней группе с использованием пособия «Матэ +»....