Перспективно комплексно-тематический план
картотека

Татьяна Сергеевна Пидюрова

Перспективно комплексно-тематический план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivno_kompleksno_tematich_plan_2020-2021.docx354.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад №21 «Звездочка» комбинированного вида

Перспективный комплексно-тематический план в группе №4 «Капельки» на 2020-2021 учебный год

http://kirovecspb.ru/wp-content/uploads/2016/09/Gruppa_Kapelki.jpg

Перспективный комплексно-тематический план в группе №4 «Капельки» на 2020-2021 учебный год

 «Сентябрь»

Тема

Цели и задачи

Ответственный

1 неделя

Давайте знакомиться! Анкетирование родителей.Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста

Психолого-педагогическое просвещение родителей

Воспитатели

2 неделя

Организационное родительское собрание

Возрастные особенности детей 2-3 лет

Воспитатели

3 неделя

Овощи, фрукты, листья.

Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; характерные свойства овощей и фруктов. Продолжить знакомить с сельскохозяйственными профессиями, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе

Воспитатели

4 неделя

Домашние животные и птицы

Уточнить знания о перелетных и зимующих птицах. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов. Рассказать о помощи людей зимующим птицам.

Воспитатели

«Октябрь»

 

Тема

Цели и задачи

Ответственный

1 неделя

Лесные звери и птицы

Систематизировать знания о диких животных, выявлять особенности приспособления к зиме. Закрепить знания о подготовке животных к зиме, об их жизни в зимний период.  Закрепить представление о том,  как люди  помогают выжить животным в зимних условиях.

Воспитатели

2 неделя

Я человек. Вся моя семья

Закрепить знания детей о своем: имени, отчестве, фамилии, пол, возрасте, дате рождения, месте жительства, адресе проживания, номере телефона, членах семьи, ближайших родственниках, месте работы родителей. Расширить представления об особенностях своего организма и здоровья, понимании значения укрепления организма.

Воспитатели  

3 неделя

Что такое хорошо, что такое плохо.

Развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем.

 

Воспитатели

4 неделя

Игрушки

Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации.

Воспитатели, родители.

«Ноябрь»

Тема

Цели и задачи

Ответственный

1 неделя

Неделя безопасности

Дать представление детям о том, какой бывает огонь, какое значение он имеет в жизни людей. Рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда и опасности работы. Познакомить с элементарными способами пожарной безопасности.

Воспитатели

2 неделя

Человек, части тела и их функции

Расширить представления об особенностях своего организма и здоровья, понимании значения укрепления организма.

Воспитатели

3 неделя

Мой дом, улица. Адрес

Дать первичное представление о своем доме. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения; формировать первичные представления правил поведения в быту, на улице; знакомить с частями дома; обогатить словарный запас детей по данной теме.

Воспитатели, родители.

4 неделя

Одежда и обувь.

Формировать первоначальное представление у детей с предметами одежды и обуви.

Воспитатели, родители.

«Декабрь»

 

Тема

Цели и задачи

Ответственный

1 неделя

Снег, снег кружится!

Систематизировать представления о зимних явлениях в природе. Устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, почвы, растений, образом жизни животных. Замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках и т.д.

Воспитатели.

2 неделя

С медвежонком в зимний лес.

формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц.

Воспитатели

3 неделя

Елочка- зеленая иголочка

Формировать представление детей о дереве ёлке. Приобщать ребенка с раннего возраста к народной культуре посредством каледарно – обрядовых празднований.

Воспитатели. Родители.

4 неделя

Здравствуй! Новый год!

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Расширить знания детей о древних русских праздниках: Рождество и Святки, объяснить их происхождение и назначение.

Воспитатели. Муз. руководитель.

 

«Январь»

 

Тема

Цели и задачи

Ответственный

1 неделя

Что изменилось зимой

Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования в природе, умение замечать красоту зимней природы. 

 Воспитатели

2 неделя

Какие звери не спят зимой  

Расширять представления детей о жизни животных зимой.

Воспитатели

3 неделя

Зимующие птицы

Познакомить с зимующими птицами. Уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.

Воспитатели

4 неделя

Зимний город

Расширить знания об особенностях зимней природы. Закрепить знания детей о назначении зимних построек, правила поведения на горке и других постройках. Расширить разнообразие игр и развлечений зимой: народные игры зимой. Повторить правила поведения на улице.

Воспитатели

 

«Февраль»

Тема

Цели и задачи

Ответственный

1 неделя

Семья. Дедушкин сундучок

Формирование представлений о семье и членах семьи.

Воспитатели, родители

2 неделя

Семья, мой папа.

Учить детей воспроизводить имена своих близких, побуждать высказываться о близких людях. Воспитывать доброе отношение и уважение к папе.

Воспитатели

3

не

деля

Мой папа солдат!

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за своих пап; развивать память, внимание, речевую активность; учить рассказывать о своих папах, которые служили в армии; расширять знания о празднике – 23 февраля, о различных видах войск.

Воспитатели

4 неделя

Защитники Отечества

Углубить знания о Российской армии, дать элементарные представления о родах войск. Расширить знания о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны, о подвигах защитников Отечества в наши дни.

Воспитатели

 

«Март»

 

Тема

Цели и задачи

Ответственный

1 неделя

Семья. Я с бабушкой дружу.

Воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке; побуждать детей рассказывать о своих мамах, бабушках; привлекать к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять гендерные представления.

Воспитатели

2 неделя

Семья. Вот так мама золотая прямо.

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Воспитатели. Муз. руководитель

3 неделя

Народная игрушка

Познакомить детей  с народным творчеством на примере народных игрушек; использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. 

Воспитатели

4 неделя

Народная игрушка

Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись), с керамическими изделиями, народными игрушками.

Воспитатели

 

«Апрель»

 

Тема

Цели и задачи

Ответственный

1

неделя

Весна. Здравствуй солнышко!

Систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Воспитывать интерес к народному календарю. Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности.

Воспитатели

2

неделя

Весна. Солнышко красное покажись.

Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)

Воспитатели

3

неделя

Весна. Домашние животные

Расширить и углубить представление детей младшего возраста о домашних животных и их детёнышах, их характерных особенностях

Воспитатели

4

неделя

Весна. Домашние птицы

Продолжить знакомить детей с домашними птицами.

Воспитатели

«Май»

Тема

Цели и задачи

Формы реализации

1 неделя

Прилетели птицы.

 Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц.

 Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц

Рассказать детям, почему улетают птицы на юг. Воспитывать доброе отношение к птицам.

Закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания; Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Воспитатели

2 неделя

Цветы

Познакомить детей с весенними первоцветами, развивать умение узнавать и называть их по характерным признакам.

Воспитатели

3 неделя

Насекомые

Формировать у детей первоначальное представление о насекомых. Знакомить с внешним видом взрослых насекомых, некоторыми особенностями их образа жизни.

Учить различать бабочку, жучка по определённым признакам; узнавать их по рассказу взрослого, находить по картинкам. 

Воспитатели

4 неделя

Здравствуй солнце. Здравствуй лето!

Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни.

Расширять представление детей о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;

Воспитатели

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный комплексно-тематический план образовательной области "Чтение художественной литературы" старшей группы

Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» старшей группы...

Перспективный комплексно-тематический план образовательной области «ТРУД» старшей группы

Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «ТРУД» старшей группы...

Перспективный комплексно-тематический план образовательной области «КОММУНИКАЦИЯ» старшей группы

Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «КОММУНИКАЦИЯ» старшей группы...

Перспективный комплексно-тематический план Вторая группа раннего возраста образовательная область «Физическое развитие»

Возрастная группа:  вторая группа раннего возрастаОбразовательная область  :«Физическое развитие».сентябрьСовместная деятельность взрослого и детей  Самостоятельная деятельность де...

Перспективный комплексно-тематический план работы по лексическим темам в старшей группе

Это  помощь специалистам дошкольных учреждений в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми разных с таршей  группы,что способствует целенаправленному системному...

Перспективный комплексно-тематический план работы по теме "Жилище" в средней группе по программе «Детство».

Материал для воспитателей ДОУ. Перспективный комплексно-тематический план работы по теме "Жилище" в средней группе по программе «Детство»...

Перспективный комплексно – тематический план подготовительной к школе группы

Перспективный комплексно – тематический план подготовительной к школе группы...