Развивающее занятие "Путешествие на острова" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Плющева Варвара Владимировна

Задачи: - Способствовать развитию познавательной и эмоциональной сферы, коммуникативных навыков и умений, необходимых для дальнейшего обучения и адаптации в школе;

 - Формировать навыки обучения, общения и совместной деятельности;

- Обогащать словарный запас детей;

- Развивать внимание, способность к концентрации внимания, умение выделять главное, логически мыслить;

- Закрепить названия геометрических фигур;

- Развивать сообразительность, память, внимание дошкольников, пространственные представления;

 - Продолжать учить приемам саморасслабления, использованию здоровьесберегающих технологий.

Материал: проектор, диск со слайд шоу «Путешествие на Школьные острова», мягкие модули, указка фонарик, школьные принадлежности, коврограф «Ларчик», пазлы на магнитах, мольберт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_plyushcheva_v.v.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее занятие «Путешествие в страну знаний»
для детей старшего дошкольного возраста

Плющева В.В., педагог-психолог
МДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида «Капитошка»

Задачи: - Способствовать развитию познавательной и эмоциональной сферы, коммуникативных навыков и умений, необходимых для дальнейшего обучения и адаптации в школе;

 - Формировать навыки обучения, общения и совместной деятельности; - Обогащать словарный запас детей;

- Развивать внимание, способность к концентрации внимания, умение выделять главное, логически мыслить;

- Закрепить названия геометрических фигур;

- Развивать сообразительность, память, внимание дошкольников, пространственные представления;

 - Продолжать учить приемам саморасслабления, использованию здоровьесберегающих технологий.

Материал: проектор, диск со слайд шоу «Путешествие на Школьные острова», мягкие модули, указка фонарик, школьные принадлежности, коврограф «Ларчик», пазлы на магнитах, мольберт.

Ход занятия

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех здоровыми, . А какое у вас настроение, поможет узнать градусник настроения. У меня прекрасное настроение (ребята передают друг другу градусник). Чтобы у Вас поднялось настроение давайте, передадим друг другу улыбку по кругу начиная с меня, соседу справа.

Психолог: Дорогие ребята. Совсем скоро Вы все пойдете в школу. Я знаю, что Вы мечтаете быть не просто первоклассниками, а хорошими и даже отличными учениками. Сегодня я хочу проверить, готовы ли Вы к школе. Я приглашаю Вас посетить «Страну знаний» Вам предстоит побывать на разных островах и на каждом из них вы должны получить потерянные предметы, только собрать их вы попадете в страну знаний. А вот карта страны знаний. Ребята, я предлагаю, Вам сегодня построить транспорт, на котором мы отправимся в путешествие. Как Вы думаете какой? Все верно, мы с вами поплывем на корабле, посмотрите, что на ковре? (чертеж корабля) Давайте построим его с помощью деталей, будем брать их по одной по очереди и складывать в соответствии с цветом и формой. Какой замечательный корабль получился теперь. Ребята, а кто будет капитаном нашего корабля?

Добро пожаловать на борт, занимайте места. Ребята давайте, посмотрим карту, прежде чем мы попадем в «Страну знаний», мы побываем на острове Отыщи-ка, Размышлялкина, и на острове Угадалкина. Поэтому отправляемся, и попутного ветра всем нам. Полный вперед!  (На экране появляется слайд-под шум моря - изображение моря и остров далеко).  Садитесь удобно, давайте закроем глазки, слышите, как кричат чайки, давайте вдохнем морской воздух, чувствуете, как ваши легкие наполнились вкусным запахом. Открываем глазки.

 Дети, посмотрите этот остров Отыщи-ка, весь покрыт облаками, туманом. На этом острове не так просто все разглядеть. Посмотрите внимательно, что за предметы спрятаны   на этом острове? (На экране появляется слайд «Найди что потерялось» школьные принадлежности) Давайте попробуем рассмотреть, пользуясь лазерной указкой, дети находят. Молодцы. (Получают пенал). Посмотрите, остров зацвел, а это значит, что мы правильно выполнили задание, и можем продолжить наше путешествие дальше.

(На экране появляется слайд -  Размышлялкина) Дети, посмотрите, мы с вами добрались до острова Размышлякина. «Игра четвертый лишний». Аккуратно выходим на землю. Смотрите перед Вами 4 предмета, нужно назвать их и определить какой предмет лишний и почему? (на коврографе «Ларчик» прикреплены тени от животных). Ребята Вы получаете букварь. Возвращаемся на корабль. (На экране появляется слайд-под шум моря - изображение моря и остров далеко).

Игра «Чем отличается и чем похожи» на экране появляются изображения предметов (яблоко и груша, корова и бык, апельсин и лимон).

Зрительная гимнастика

Рыбка плавала, ныряла,

Рыбка хвостиком виляла.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Рыбка, рыбка, не ленись!

-проследить глазами за движением рыбки вверх-вниз (6-8 раз);

По волнам, по волнам,

Тут и там, тут и там.

-прослеживание глазами по волнистой линии вправо-влево (6-8 р.)

Вот она какая, рыбка золотая.

-поморгать глазами.

На экране появляется остров «Страны знаний». Давайте сойдем с корабля. Ой, ребята чтобы попасть на остров, нам нужно выполнить еще одно задание, (ребята получают кусочки пазлов, нужно сложить предмет, получается портфель). Появляется настоящий портфель. Давайте положим предметы, которые мы нашли на островах.

Ребята, Вы молодцы, готовы к школе. Вам понравилось путешествовать?

         Сюрпризный момент медальки к школе готов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее занятие для гиперактивных детей старшего дошкольного возраста «День рождения Хочухи»

В нашем детском саду ведётся кружковая работа с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста. По данной теме мы работаем уже третий год. Результаты нашей работы отслеживает психолог, проводя ди...

Организация предметно-развивающей среды по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения

Приглашаю вас посмотреть и оценить мою работу по подготовке к городскому конкурсу "Зелёный огонёк", главными критериями которого было: просматривание тематики во всех игровых и развивающих зонах, нали...

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Это - я и моя дружная семья»

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.Тема: «Это - я и моя дружная семья»Образовательная область: социально -...

Выступление на конференции молодых педагогов ДОУ г.Элисты по теме «Развитие познавательных процессов посредствам развивающих игр-головоломок у детей старшего дошкольного возраста».

Знакомство с разнообразием игр-головоломок; с помощью игрового моделирования описание показа закрепления сказки, опираясь на  игры-головоломки....

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДОШКОЛЬНИКА ПОСРЕДСТВОМ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деяте...

Практическое развивающее упражнение "Песок" для детей старшего дошкольного возраста

Цель:   1. Продолжать знакомить детей со свойствами песка, его происхождением       2.Закрепить и уточнить знания детей о песке и его свойствах.  3.Развивать...