Отчет группы детского сада о проделанной работе
презентация к уроку (средняя группа)

Гурулева Ирина Анатольевна

Полный отчет о проделанной работе за учебный год в виде презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2017_god_gruppa_gnomikip.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Санкт-Петербург 2018 Годовой отчет группы №3 «Гномики» Воспитатели: Гурулева Ирина Анатольевна . Полякова Екатерина Геннадьевна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Выборгского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Краткая характеристика группы В настоящее время Е.Г.Полякова и И.А.Гурулева работают в группе общеразвивающей направленности с детьми 4-5 лет. Воспитатели ведут работу с этими детьми с сентября 2015,то есть 2 учебных года. Целью работы воспитателей является обеспечение максимально возможного всестороннего и гармоничного развития, физического, социального и психологического благополучия каждого ребёнка, с учётом его личностных особенностей. Списочный состав группы – 20 человек. Из них – 12 девочек и 8 мальчиков. Воспитатели полностью обеспечивают условия для укрепления и охраны здоровья детей, их психологического комфорта и использования здоровьесберегающих технологий. Развивающая предметно-пространственная среда в группе построена в соответствии ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155), ФЗ №273 «Об образовании», ФГОС ДО, СанПиН 2.4.1.3049-13, образовательной программы дошкольного образования ДОУ № 5 и рабочей программы группы №3 «Гномики». Развивающая предметно - пространственная среда в группе является содержательнонасыщенной , трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной для детей. Вариативность среды в группе обеспечивается организацией различных пространств, наполненных различными материалами, играми, оборудованием частично изготовленными лично вспитателями , обеспечивающими свободный выбор детей.

Слайд 3

Возрастные особенности детей 5 года жизни В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются: • Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. • Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают. • Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. • Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром • Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. • Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Слайд 4

Цели и задачи осуществления образовательного процесса Цели : Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности. всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. подготовка к жизни в современном обществе. обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Задачи: – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. – обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства. – создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей. – формирование общей культуры личности детей. – формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей. – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. – обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Слайд 5

Оснащение образовательного процесса Осуществление образовательного процесса строилось на основе образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ № 5 и рабочей программы группы № 3 «Гномики» А также были использованы следующие вариативные программы: - «Я- Ты- Мы» - автор О.Л.Князева - «Музыкальная мозаика» - авт. А.И. Буренина - «Добро пожаловать в экологию» авт. О. А. Воронкевич .

Слайд 6

Содержание педагогической работы по освоению образовательных областей Образова-тельные области Задачи Форма организации Социально-коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Воспитание моральных и нравственных качеств ребёнка, Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. Ребёнок в семье и сообществе. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной , семейной принадлежности. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду. Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения игры-занятия, игровые ситуации, ситуативные беседы, рассматривание демонстрационного материала, беседы, трудовые поручения, дидактические игры, наблюдения, труд в природе, дежурства, слушание аудио записей.

Слайд 7

Образова-тельные области Задачи Форма организации Познавательное развитие формирование элементарных математических представлений : Формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей. Формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Ознакомление с социальным миром. Расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Ознакомление с миром природы. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её, что в природе всё взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. наблюдения, опыты, экспериментирования, дидактические игры, игровые упражнения, игровые ситуации, чтение художественной литературы, организация выставок, создание коллекций и др.

Слайд 8

Образова-тельные области Задачи Форма организации Речевое развитие Развитие речи . Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействиями с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Художественная литература . Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия. рассказы, беседы, настольно-печатные игры, театрализованные игры, чтение художественной литературы, слушание аудио записей сказок, рассказов; составление рассказов по картине, составление описательных рассказов, заучивание наизусть небольших стихов, потешек , чистоговорок , поговорок, пересказ простых рассказов.

Слайд 9

Образова-тельные области Задачи Форма организации Художественно-эстетическое развитие. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении. Совместное с педагогом изобразительное творчество, вернисажы , НОД, слушание музыкальных произведений, инсценировки, обсуждение произведений, инсценировки, хороводные игры.

Слайд 10

Образова-тельные области Задачи Форма организации Физическое развитие. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной активности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту. Утренняя гимнастика, подвижные игры или упражненияфизкультминутки , праздники, развлечения, физкультурные занятия, культурно-гигиенические процедуры.

Слайд 11

Итоговые результаты овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям Образовательные области К концу года Социально-коммуникативное развитие Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Познавательное развитие. Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры. Проявляет патриотические чувства, имеет представление о географическом разнообразии своей страны, ее многонациональности, важнейших исторических событиях. Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

Слайд 12

Итоговые результаты овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям Образовательная область К концу года Речевое развитие Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. Художественно-эстетическое развитие Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы. Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.) Физическое развитие У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены. Имеет начальные представления о здоровом образе жизни.

Слайд 13

Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников Месяц Наименование мероприятия Цель мероприятия Ответственный за мероприятие Дата проведения Сентябрь Консультация: «Как одевать ребенка в детский сад» Помочь родителям в выборе одежды для детского сада воспитатели Гурулева И.А. 5.09. Родительское собрание: «Годовые задачи. Безопасность дорожного движения» Познакомить родителей с задачами воспитания и обучения детей средней группы Полякова Е.Г. Гурулева И.А. 12.09 СОД с родителями по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки Обсудить с детьми и родителями правила пожарной безопасности Гурулева И.А. 21.09. Оформление папки-передвижки «Что делать с агрессивным ребенком» Дать рекомендации родителям об особенностях поведения агрессивных детей Гурулева И.А. 29.09.

Слайд 14

Месяц Наименование мероприятия Цель мероприятия Ответственный за мероприятие Дата проведения Октябрь Консультация: «Если дети балуются» Помочь родителям найти пути общения с ребенком Гурулева И.А. 3.10. Папка передвижка «Первая помощь» Познакомить родителей с различными видами оказания первой помощи при разных ситуациях Полкова Е.Г. 7.10. СОД с родителями по лепке «Золотая рыбка» Сблизить членов семьи в совместной работе Полякова Е.Г. 31.10. Консультация: «Советы о том как не надо кормить ребенка» Помочь родителям правильно кормить детей Гурулева И.А. 17.10.

Слайд 15

Месяц Наименование мероприятия Цель мероприятия Ответственный за мероприятие Дата проведения Ноябрь Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка Гурулева И.А. 1.11. Консультация: «Активные дети» Помочь родителям найти пути общения с родителями Полякова Е.Г. 10.11. Совместное развлечение с родителями «День матери» Создать атмосферу сердечности,доброты по отношению к своей маме. Гурулева И.А. 25.11. Оформление папки-передвижки «Поздняя осень» Расширить представление детей и родителей о времени года «осень» Полякова Е.Г. 14.11.

Слайд 16

Месяц Наименование мероприятия Цель мероприятия Ответственный за мероприятие Дата проведения Декабрь Консультация: «Как превратить чтение в удовольствие» Помочь родителям выбрать книги для чтения детям, дать рекомендации как увлечь детей чтением Гурулева.И.А . 5.12. Памятка для родителей и детей по экологическому воспитанию «Берегите природу» Дать представление о ценности природы, способах ее сохранения Полякова Е.Г. 8.12. Творческая мастерская с родителями по ручному труду «Новогодние елочки» Раскрыть умение родителей изготавливать поделки из бросового материала ;воспитывать желание приносить детям радость Полякова Е.Г. 13.12. Консультация : «Советы логопеда по преодолению недоразвития речи Познакомить родителей с рекомендациями логопеда, дать рекомендации по развитию речи детей Полякова Е.Г. 19.12. Папка передвижка «Зима и зимние приметы» Расширить представление детей и родителей о времени года «Зима» Полякова Е.Г. 28.12.

Слайд 17

Месяц Наименование мероприятия Цель мероприятия Ответственный за мероприятие Дата проведения Январь Консультация: «Советы родителям по закаливанию ребенка» Ознакомить родителей с формами закаливания, дать рекомендации по закаливанию детей дома Гурулева И.А. 12.01. Консультация: «Детские истерики» Помочь родителям определить причины появления истерики у детей и способы их решения Полякова Е.Г. 16.01. Консультация : «Растим помощника» Дать рекомендации родителям с какого возраста лучше всего начинать приучать к труду Гурулева И.А. 25.01.

Слайд 18

Месяц Наименование мероприятия Цель мероприятия Ответственный за мероприятие Дата проведения Февраль. Консультация: «Как провести выходной день с детьми» Помочь родителям организовать досуг детей, обострить восприятие детей Полякова Е.Г. 3.02. Консультация «Зимние травмы у детей» Дать рекомендации родителям о возможных травмах детей в зимний период и помочь их предотвратить Гурулева И.А. 15.02 Оформление папки-передвижки «Советы родителям гиперактивного ребенка» Дать рекомендации родителям об особенностях поведения гиперактивных детей Полякова Е.Г. 27.02.

Слайд 19

Месяц Наименование мероприятия Цель мероприятия Ответственный за мероприятие Дата проведения Март Консультация: «Состав детской аптечки » Познакомить родителей с необходимым составом детской аптеки Гурулева И.А. 1.03. СОД с родителями по математике. Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить ,что результат счета не зависит от величины предметов и т.д. Гурулева И.А. 15.03. Консультация: «Учим ребенка общаться» Дать рекомендации родителям о способах развить у детей умение общаться Полякова Е.Г. 23.03. Оформление папки-передвижки «Детские конфликты» Дать рекомендации родителям о способах разрешения детский конфликтов Гурулева И.А. 28.03.

Слайд 20

Месяц Наименование мероприятия Цель мероприятия Ответственный за мероприятие Дата проведения Апрель Консультация: «Рассмотрим картинку вместе» Дать рекомендации родителям о способах рассматривания картинок вместе с ребенком, способах развития речи ребенка Гурулева И.А. 3.04. СОД с родителями по рисованию «Пасхальные яйца» Рассказать о православном празднике «Пасха»,познакомить с традициями русского народа. Полякова Е.Г. 13.04. Оформление папки-передвижки «Весна» Расширить представление детей и родителей о времени года «весна» Полякова Е.Г. 18.04.

Слайд 21

Месяц Наименование мероприятия Цель мероприятия Ответственный за мероприятие Дата проведения Май Папка передвижка: «Игры с песком » Дать рекомендации родителям о способах игры с песком в летнее время Полякова Е.Г. 4.05. Беседа «Закаливание» Дать представление о формах закаливания в ДОУ, о солевом закаливании Гурулева И.А. 17.05. Папка передвижка «Лето » Расширить представление детей и родителей о времени года «Лето» Полякова Е.Г. 22.05.

Слайд 22

Взаимодействие участников педагогического процесса

Слайд 23

Предметно-пространственная среда группы Создана по пяти образовательным областям. -Социально-коммуникативное развитие -Познавательное развитие. -Речевое развитие. -Художественно-эстетическое развитие. -Физическое развитие.

Слайд 24

Социально-коммуникативное развитие Совместно с родителями был сделан штурвал с натурального дерева для обыгрывания сюжетно-ролевой игры «Моряки»

Слайд 25

На личные средства был пополнен демонстрационный материал.

Слайд 26

На личные средства была куплена методическая литература для проведения прогулок по всем возрастным группам.

Слайд 27

Познавательное развитие. Природный мир. Экология. Подготовлен гербарий листьев деревьев Санкт-Петербурга.

Слайд 28

Была изготовлена папка по петербурговедению с фотографиями и плакатами достопримечательностей Санкт-Петербурга

Слайд 29

Был изготовлен и приобретен Следующий демонстрационный материал:

Слайд 31

Развитие речи. Был изготовлен альбом для индивидуальной маршрута по развитию пассивного и активного словаря с детьми- иноязычниками .

Слайд 32

Был изготовлен альбом для индивидуальной маршрута по развитию звукопроизношения ,сравнению предметов по цвету, длине, высоте, размеру , с детьми- иноязычниками .

Слайд 33

был изготовлен материл по обучению правильного звукопроизношения на основе сравнения с бытовыми звуками.

Слайд 34

по совету кандидата педагогических наук и доц. каф. логопедии РГПУ им.Герцена С.Ю. Кондратьевой, была куплена методическая литература для проведения пальчиковой и артикуляционной гимнастики.

Слайд 35

Художественно-эстетическое развитие самостоятельно был нарисован демонстрационный материал по видам декоративно-прикладного искусства.

Слайд 36

Была изготовлена ширма для кукольного театра. А также родителями был куплен кукольный театр «Сказка Теремок»

Слайд 37

Постоянно пополняется демонстрационный материал по народным праздникам.

Слайд 38

Воспителями и родителями было куплено и принесено большое количество книг по детской литературе.

Слайд 39

Был купен методический материал и плакаты с картинами русских художников для проведения занятий и бесед с детьми.

Слайд 40

Физическое развитие. За прошедший учебный год лично и с помощью родителей центр физического развития был пополнен следующими составляющими: Флажки ( в количестве 30 штук) Атласные ленты (в количестве 30 штук) Платочки маленькие для проведения утренней гимнастики ( 20 штук) (куплены родителями) Платочки большие для парных игр и упражнений ( 20 штук) (сшила родительница) Картонные маски животных для проведения подвижных игр с детьми . Куплены пластиковые обручи ( куплены родителями) Поляковой Е.Г. была сделана «дорожка здоровья» для проведения закаливающих процедур.

Слайд 41

Были изготовлены: полка для выставки пластилиновых поделок, стенды для информации (4 шт ), полка для картотеки.

Слайд 42

Приложение

Слайд 43

Совместное развлечение с родителями по ручному труду «Новогодние елочки»

Слайд 44

Создание с детьми коллективной новогодней поделки «Петушок»

Слайд 45

Праздник-развлечение с родителями, посвященное «Дню Матери»

Слайд 46

СОД с родителями по рисованию «Пасхальные яйца»

Слайд 47

Коллективная работа по аппликации по созданию поздравительных открыток ко дню 23 февраля.

Слайд 48

Коллективная работа по аппликации по созданию поздравительных открыток ко дню 8 марта

Слайд 49

Совместная с родителями деятельность по созданию птиц из бумаги и соленого теста ко «Дню Птиц»

Слайд 50

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация творческого проекта «Театр » в подготовительной группе детского сада. Из опыта работы воспитателя.

Статья будет интересна всем работающим с детьми воспитателям. Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт ...

Статья на тему:«Развитие мелкой моторики у детей средней группы детского сада» — из опыта работы воспитателя

«Развитие мелкой моторики у детей средней группы детского сада» — из опыта работы воспитателя...

Формирование традиций в группе детского сада как элемент работы по сплочению детского коллектива

В статье рассматривается опыт работы воспитателя детского сада по созданию дружного детского коллектива...

Работаем по ФГОС: развитие математических способностей детей старшей группы детского сада (из опыта работы воспитателя)

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошко...

Статья "Работаем по ФГОС: развитие математических способностей детей подготовительной группы детского сада (из опыта работы воспитателя)"

Я стремилась найти такую форму обучения математике, которая бы органически входила в жизнь детского сада, решала вопросы формирования мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классифик...

Работаем по ФГОС: развитие математических способностей детей подготовительной группы детского сада (из опыта работы воспитателя)

Работаем по ФГОС: развитие математических способностей детей подготовительной группы детского сада (из опыта работы воспитателя)...