Сопровождение семьи с ОВЗ
презентация

Масленникова Светлана Алексеевна

Рекомендации родителям и педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soprovozhd_semi_s_ovz.pptx971.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА Подготовила: воспитатель С.А. Масленникова

Слайд 2

Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям Т.Харрис

Слайд 3

Воспитание родителей – это международный термин, под которым понимается помощь родителям в выполнении ими функций воспитателя собственных детей Представляет единство трёх компонентов : Отношение к ребёнку Представления о ребёнке и способы воздействия (контроль, наказание, предъявление требований и т.д.) Характер обращения с ребёнком

Слайд 4

Работа с родителями формирование адекватных представлений о структуре дефекта ребенка; обучение родителей способам и приемам работы с ребенком; активное включение родителей в образовательный и воспитательный процесс.

Слайд 5

Работа с родителями Формирование семейных традиций Социальный статус семьи, уровень образования родителей и их потенциальные возможности влияют на понимание семейных ценности семейных традиций. Если родители не испытывали заботы и тепла в своей семье, то эта не их вина, а беда, что они не понимают, что в жизни могут быть другие приоритеты. Все воспитательные меры необходимо вводить в семью по этапам и маленькими порциями.

Слайд 6

Типология нарушений психологического здоровья Стиль активный Время появления и основное содержание внутреннего конфликта Стиль пассивный Защитная агрессивность Младенчество. Чувство небезопасности, стремление к безопасности Страх уничтожения (смерти) Деструктивная агрессивность Ранний возраст. Чувство несвободы, зависимости — стремление к самостоятельности Социальные страхи (не соответствовать нормам, образцам поведения) Демонстративная агрессивность Дошкольный возраст. Чувство одиночества, стремление к близости, сопричастности Страх самовыражения Компенсаторная агрессивность Младший школьный возраст. Чувство неумелости, неполноценности — стремление к ощущению собственной значимости, ценности Страх взросления Отрицающая агрессивность Подростковый возраст. Чувство тревоги от диссоциации, размытости «Я» — стремление ощутить целостность «Я» Страх самоопределения (страх принятия самостоятельных решений)

Слайд 7

ДЕДУШКИ / БАБУШКИ И ВНУКИ С НАРУШЕНИЯМИ Сталкиваются с необходимостью строить отношения с «особым» ребенком (как и родители)

Слайд 8

Модели для подражания ( Носсрат и Хамид Пезешкиан ) Отношения родителей к ребенку – отношение к себе. Отношения родителей к друг другу – отношения с противоположным полом. Отношения родителей к друзьям (коллегам) – отношения с окружающими Отношения родителей к прародителям – мировоззрение.

Слайд 9

мягко и тактично дать честную оценку ситуации объективно описать состояние ребенка и нужное лечение избегать резкой критики в адрес родителей ПОМОЩЬ СЕМЬЕ НА РАЗЛИЧНЫХ СТАДИЯХ СПЕЦИАЛИСТ ДОЛЖЕН: ШОК И ОТРИЦАНИЕ ГНЕВ создать доброжелательную обстановку дать возможность выплеснуть гнев и боль спокойно принимать критику родителей

Слайд 10

не поощрять родителей тщательно припоминать все обстоятельства беременности обращать внимание на позитивные черты ребенка говорить о необходимости личных дел и занятий ПОМОЩЬ СЕМЬЕ НА РАЗЛИЧНЫХ СТАДИЯХ СДЕЛКА ДЕПРЕССИЯ отличить легкие формы дисфории от клинической депрессии особое внимание уделять признакам возврата на ранние стадии ПРИНЯТИЕ подчеркивать позитивные аспекты в отношениях родителей и ребенка

Слайд 11

КОНСУЛЬТАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ Необходимо, когда родителям требуется информация о нарушениях ребенка

Слайд 12

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ КАК ТАКОВОЕ

Слайд 13

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ КАК ТАКОВОЕ

Слайд 14

ЭТАПЫ КОНСУЛЬТАТИВОЙ БЕСЕДЫ На первом этапе специалист вводит родителя в суть деятельности — необходимость сохранения психологического здоровья его ребенка На втором этапе специалист сообщает родителю конкретную проблему его ребенка Третий этап, е сли родитель согласился с тем, что действительно его ребенок имеет то или иное нарушение, то он сам, вероятнее всего, задаст вопрос «Почему ?» Четвертый этап, д еликатное сообщение родителю, что его актуальное взаимодействие с ребенком неэффективно и также закрепляет нарушение.

Слайд 15

Консультирование должно касаться проблем, возникающих / возвращающихся по мере достижения определенных периодов развития: Когда родители узнали о нарушениях ребенка; В 5-6 лет, когда необходимо принять решение об обучении ребенка; Окончание школы; Когда родители становятся старше и, возможно, не могут заботиться о ребенке. РАБОТА С РЕАКЦИЕЙ ОТРИЦАНИЯ Не спорить с родителями; мягко, но настойчиво указывать им на то, что ребенок нуждается в помощи СПЕЦИАЛИСТ ДОЛЖЕН САМ УМЕТЬ СПОКОЙНО РЕАГИРОВАТЬ НА ЧУВСТВА, ЧАСТО ОСУЖДАЕМЫЕ ОБЩЕСТВОМ

Слайд 16

ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ Могут быть рекомендованы в следующих случаях:

Слайд 17

ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИЕ ГРУППЫ ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ ГРУППЫ ПОДДЕРЖКИ предоставление информации о нарушениях ребенка; обучение семей различным навыкам исследование собственной психики и обсуждение эмоциональных проблем 1) Быстрая идентификация с теми, кто испытывает те же проблемы. 2) Круглосуточная доступность членов группы для помощи в критические периоды. 3) Создание сети друзей, помогающей снизить изоляцию. 4) Бесплатная помощь (или символическая плата).

Слайд 18

В соответствии с компонентами психического здоровья можно определить основные направления воздействия родителей: а) умения любить себя и другого человека, б) личностной рефлексии, в) потребности в саморазвитии, г) возрастных новообразований, д) основных социальных ролей.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система сопровождения семей, в том числе попавших в трудную жизненную ситуацию

С чего начинается работа воспитателя с семьями в детском саду?Работа начинается со сбора данных о родителях воспитанников и составления социального паспорта группы. Для этого ему требуется информацион...

Психолого-педагогическое сопровождение семьи, имеющей ребёнка с отклонениями в развитии

Рождение ребёнка – одно из главных событий в каждой семье. В детях мы видим свое продолжение, связываем с ними свои надежды и чаяния, свои желания и несбыточные мечты. Трудности психического и м...

Психолого - педагогическое сопровождение семей воспитанников в рамках детско-родительской гостиной «Семь - Я»

Формирование в ДОУ системы психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи....

Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на развитие конструктивных детско-родительских отношений семей "Счастливы вместе"

Пояснительная записка:В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России частота  появления на свет таких детей за десяти...

Коррекционно-развивающая программа "Мама, папа, я - дружная семья" по сопровождению семей с детьми «группы риска» в дошкольном образовательном учреждении

Цель программы  – создание системы комплексной помощи семьям с детьми «группы риска» в дошкольном образовательном учреждении....

Статья "СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ "в сборник материалов II научно-практической конференции с международным участием «Семья особого ребенка» (19 ноября 2020 г., г. Москва)

СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Степина Ирина Юрьевна (МБДОУ детский сад №469 г. Екатеринбург) Аннотация. Целью статьи является и...

Направление «Реализация национального проекта «Образование». «Поддержка семей, имеющих детей».Совершенствование модели социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения семьи за счет расширения спектра современных, инновационных форм включен

Новизна и оригинальность данной идеи заключается в том, что, во-первых, на территории Пуровского района не так много подобных пунктов, а во-вторых, одним из приоритетных направлений развития образован...