Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию «Мои друзья» (средняя группа)
учебно-методический материал (средняя группа)

Цель: Расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Совершенствовать детей, воспитывать гармоничную личность через общение с людьми.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_druzya.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мои друзья»

Цель: Расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Совершенствовать детей, воспитывать гармоничную личность через общение с людьми.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: Чтение стихов, рассказов, пословиц о друзьях, дружбе, слушание песен. Рассматривание сюжетных картинок.

Орг. момент:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в полукруг и вспомним нашу любимую игру «Да-нет»

Воспитатель:

Будем крепко мы дружить?

Дети: да-да-да

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Ход занятия

Воспитатель: Жить на свете

Очень туго

Без подруги или друга

Без тебя и твой щенок

Нестерпимо одинок.

Вы догадались, о чём мы с вами будем сегодня беседовать?

Ответы детей: О друге, о друзьях.

Воспитатель: Верно, ребята. Кроме наших родственников нас ещё окружают друзья. Я думаю, что у всех из вас есть настоящий друг или подруга. А ещё лучше, когда их много. Скажите мне, кто такой друг?

Ответы детей:.

Воспитатель: Молодцы, я с вами согласна. Друг- это очень близкий человек, с которым интересно. Который всегда поможет, защитит, поддержит. Друзья - это люди, с которыми нам комфортно. А дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся. У кого из вас есть друг?

Ответы детей: (тех ребят, у которых нет друзей, следует подбодрить, сказать, что у них друзья появятся обязательно)

Воспитатель: Дружить могут и взрослые, и дети между собой. Но иногда бывает, что друзья ссорятся. Но всегда кто-то из друзей должен сделать первый шаг к примирению. И тогда друзья просят друг у друга прощения.

У вас были такие случаи, если были, расскажите, как вы помирились? (Ответы детей.) Огорчались ли вы, когда были в ссоре? (Ответы детей.)

Воспитатель: Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор: это- когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Но друзья должны делиться друг с другом или договариваться играть по очереди.

Воспитатель: Ребята, а вы задумывались, с чего начинается знакомство и дружба?

Ответы детей: С улыбки.

Воспитатель: Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало дружбы.

Ребята, а как ладошки помогают нам дружить и общаться?

Ответы детей: С помощью ладошек люди здороваются, мастерят друзьям подарки.

Воспитатель: Верно! А ещё ладошки помогают нам играть друг с другом, давайте поиграем? Нужно встать парами, лицом друг к другу и повторять за мной.

Физкультминутка «Ладошки»

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая

Правой, правая ладошка

Мы похлопаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай

А потом, потом, потом

По коленкам шлёп-шлёп

По бокам себя похлопай

По плечам теперь пошлёпай

Можешь хлопнуть за спиной

Хлопни и перед собой.

Вправо можем, влево можем

И крест-накрест руки сложим.

Воспитатель: А теперь, дорогие ребята, предлагаю вам послушать одну историю:

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Воспитатель: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными. Вы разгадали настоящий секрет дружбы? Как назовем этот секрет?

Дети: Честность.

Воспитатель: Вот вам и пословица– Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Воспитатель: Ребята, какие секреты дружбы вы ещё знаете? Что же кроме улыбки и честности помогают дружить? Давайте вместе их перечислим.

Дети: Помощь, мир, доброта, чуткость, отзывчивость, согласие.

Воспитатель: Молодцы! У меня к вам просьба: Расскажите эти секреты родителям, друзьям, сестренкам и братишкам. А главное, сами не забывайте их и всегда соблюдайте! Дарите свои улыбки друзьям, родственникам, воспитателям., тогда и друзей у вас будет больше! Ведь не зря в народе говорят: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей.»

Обобщение:

1. Ребята, что вам сегодня в нашей беседе понравилось больше всего?

2. А что нового узнали для себя? Что вас удивило?

3. Как теперь будете относиться к вашим друзьям и близким?

Работа с родителями:

Я вам предлагаю дома вместе с родителями нарисовать портрет друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-нравственному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ». (старшая группа)

Навыки общения формируются у человека с ранних лет, поэтому необходимо обучить детей позитивным приемам общения со сверсниками....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА «ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ»

Цель: развитие межличностных взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Задачи:1....

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми средней группы

Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию, для детей средней группы

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию, для детей средней группы Цель:воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.Задачи:1....

Конспект НОД по математике «Лунтик и его друзья» (средняя группа).

Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи: обучающие: упражнять в сравнивании предметов по величине (широкая, узкая), по количеству.В умении различать геометрические фигуры, ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «В МИРЕ ДОБРОТЫ»

Автор занятия: Ефремова Валентина Григорьевна, воспитатель МБДОУ "Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида", с. Б. Елховка Республики Мордовия. Цель: Углублять представление дете...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «В мире доброты и вежливости»

Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: - расширять представления о важности и необходимости быть добрыми, вежливыми, вос...