Конспект интегрированного занятия "Путешествие в лес"
план-конспект занятия

Чувашова Светлана Николаевна
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в лес"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в лес»

Цель занятия:  формирование элементарных представлений о деревьях, их строении; общих чертах и отличиях.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • формировать у детей элементарные представления о деревьях, их строении; общих чертах и отличиях;
  • учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса (осину к осиннику, ель - к ельнику и т.д.);
  • учить детей классифицировать хвойные и лиственные деревья;
  • учить определять дерево по внешнему виду, по его листьям и плодам.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

  • воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;
  • формировать у детей правила поведения при выполнении коллективной работы, развивать дружеские отношения, чувство взаимопомощи.

  • Образовательная область «Речевое развитие»:
  •  отрабатывать умение образовывать имена прилагательные от имен существительных (берёза – берёзовый, ель – еловый, дуб – дубовый и т.д.)
  • способствовать развитию у детей речевой активности, поощрять умение детей отвечать на вопросы воспитателя распространённым предложением;
  • пополнять словарный запас детей.

  • Образовательная область «Физическое развитие»:
  •  развивать координацию движений, мелкую моторику, снимать зрительное напряжение, используя здоровье сберегающие методы (подвижные игры, динамические паузы, зрительная и пальчиковая гимнастика).

  • Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
  •  совершенствовать умение рисовать в нетрадиционной технике штамповки;
  • закреплять умение узнавать и правильно называть основные цвета;
  •  развивать творческую фантазию, творческое воображение, умение создавать общую творческую работу.

Прогнозируемые результаты:

  • узнают деревья по внешним признакам либо по описанию.
  • знают деревья, растущие на территории детского сада и города.
  • умеют работать в коллективе, проявляют трудовые навыки, творческую инициативу.
  • наглядный результат совместной работы – коллективное панно «Листопад».

Материалы, необходимые для работы: 

  • карточки с изображением различных деревьев и листочков;
  • мяч для игры;
  • корзинки;
  • сухие листья;
  • фон для коллективного панно, кисти, краски, стаканчики-непроливайки с водой; салфетки.
  • плакаты с изображением деревьев или интерьерные деревья для украшения группы.
  • конверт с письмом, сундучок и пронумерованные конверты с заданиями.

Предварительная работа: 
• проведение тематического проекта «Деревья – наши друзья»;

• выставка семейных работ «Деревья не только для красоты»;
• выставка книг «Читаем о деревьях».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла на работу и на крыльце детского сада нашла вот это письмо. Хотите узнать, что там написано?

Дети: Да!

Воспитатель: (читает) Ребята, я приглашаю вас к себе в гости в лес. Лесник.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое лес?

А что ещё есть в лесу, кроме деревьев?

Кто живет в лесу?

Что растёт в лесу? (ответы детей)

А кто такой лесник?  Правильно, это человек, который следит за порядком в лесу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хотите отправиться в путешествие в лес? (Дети: Да!)

Но прежде чем отправиться в лес, что мы должны вспомнить? Правильно, правило поведения в лесу.

Дети:  1. Не будем ломать ветки деревьев.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что дерево, будет от этого болеть.

2. Не будем рвать цветы, а будем ими любоваться.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что цветов станет меньше.

3. Не будем срывать незнакомые ягоды и грибы, и не будем вырывать их с корнем.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что нельзя есть незнакомые грибы и ягоды, ими можно отравиться.

4. Нельзя шуметь, нельзя обижать животных.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что любое животное может защищаться, укусить или ужалить.

Воспитатель: Молодцы! Для того чтобы отправиться в лес, мы должны все вместе стать в круг (дети становятся в круг).

2. Основная часть.

Воспитатель: Отправляемся мы в лес,

Там полным-полно чудес.

 В нем живут дары природы

 Для людей и лесного народа.

Физкультминутка

А чтобы попасть в лес, нам нужно  сказать волшебные слова:

Раз, два, три наклонись  (наклоны вправо-влево, руки на поясе)

Раз, два, три повернись (повороты вправо-влево, руки на поясе)

Раз, два, три покружись (на носочках поворачиваются вокруг своей оси, руки на поясе)

И в лесу ты окажись (прыжки на месте).

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и лес. Посмотрите, а что это стоит под деревом? Да, это сундучок, да непростой, а с заданиями от Лесника. Он хочет с нами поиграть и проверить, хорошо и вы знаете деревья. Вы хотите поиграть с Лесником? (Дети: Да!) Тогда давайте откроем сундучок. (открывает сундучок и достаёт пронумерованные конверты с цифрами 1, 2,3).

Как вы думаете, какой конверт нам открыть первым? (Дети: с цифрой 1).  Какой это конверт по порядку? (первый)

Задание 1.  Дидактическая игра «Угадай дерево». В конверте лежат карточки с изображением деревьев, дети называют деревья.

Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились. Какой теперь конверт мы должны открыть? (Дети: с цифрой 2).  Какой это конверт по порядку? (второй)

Задание 2.  Дидактическая игра «Ответь на вопрос».

Воспитатель: Я буду бросать мяч и задавать вопрос, ребенок, которому я бросила мяч, должен ответить и вернуть мяч мне.

- У берёзы лист какой? (берёзовый)

- У тополя лист какой? (тополиный)

- У рябины лист какой? (рябиновый)

- Как называется лес в котором, растут одни дубы? (дубовый)  

- Как называется лес, в котором растут одни  ели? (ельник)

- Как называется лес, в котором растут одни сосны? (сосновый бор, сосняк)

- Какие деревья растут в берёзовом лесу? (берёзы)

- Какие деревья растут в дубовом лесу? (дубы)

- Какие деревья растут в осиновом лесу? (осины)

- Как называется лес,  где растут берёзы, рябины, дуб? (лиственный)

- Как называется  лес,  где растут ели, сосны, кедр? (хвойный)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И второе задание оказалось вам по плечу! Какой теперь конверт мы должны открыть? (Дети: с цифрой 3).  Какой это конверт по порядку? (третий)

Задание 3.  Дидактическая игра «С какой ветки детка?» В конверте лежат листья и плоды с разных деревьев (жёлуди, каштаны, шишки, семена ясеня), нужно угадать дерево по его листику или плоду.

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы большие молодцы! Пойдёмте на опушку нашего леса. (проходят к импровизированной опушке леса). Давайте вдохнём поглубже лесной воздух.

Как вы думаете,  где воздух чище в городе или в лесу? Почему?

Дети: В лесу воздух чище, потому что там много деревьев.          

Воспитатель: А  что надо сделать, чтобы в городах воздух стал чище?        

Дети: Посадить разные деревья.

Воспитатель: Как вы думаете, человек может прожить без леса?      

Дети: Нет, деревья очищают воздух от пыли и грязи, лес – это «лёгкие планеты».

Воспитатель: Что же  даёт человеку лес?

Дети:  Свежий воздух, лекарственные травы, грибы, ягоды.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит на полянке под деревьями? Правильно, это листочки. Давайте сыграем с вами в игру. Мы разделимся на 2 команды и будем собирать листочки под музыку в корзинки. Проверим, какая команда самая дружная и проворная.

Подвижная игра «Собери листочки». Под музыку дети собирают листья в корзинки.

Воспитатель: Молодцы! Как много листочков вы собрали! Эти листочки нам сейчас пригодятся. Мы будем делать коллективное панно «Листопад».

Рисование с использованием нетрадиционной техники «Листопад».

Воспитатель: Что такое листопад? 

Дети: Листопад – это когда осенью опадают листья с деревьев.

Воспитатель: Правильно. А  какого цвета листочки бывают осенью?

Дети: Желтые, красные, оранжевые.

Воспитатель: Правильно. И сейчас мы с вами нарисуем листопад.

Но для начала нам нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Корни»

Друг от друга деревья росли далеко, (ладони вместе, пальцы шевелятся, имитируя покачивание веток)

Человеку пройти этот путь нелегко, (шаги пальцами)

Только корни деревьев однажды сплелись, (руки соединяются в замок)

Будто дерева 2 навсегда обнялись. (руками имитируются объятия).

Дети подходят к столу, на котором находятся краски, кисти, стаканчики-непроливайки с водой.

Воспитатель: Сейчас мы нарисуем панно «Листопад», не просто нарисуем, а методом штамповки. Сейчас каждый из вас выберет один самый красивый листочек, нанесет на него краску понравившегося цвета и поставит оттиск на нашем фоне.

Дети наносят краску на листочки и ставят оттиск на фон. Воспитатель помогает им.

Закончив работу, дети рассматривают картину, делают самооценку с помощью воспитателя.

3. Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, отличная у нас получилась картинка! Мы повесим её на нашем стенде.

Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

А не нарушили мы правила в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Уважайте тишину, берегите природу – ведь мы - частичка ее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...