Главные вкладки

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности Вес. Притяжение. Почему все падает на Землю?
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Елена Сергеевна Синичкина

      Цель:  Выявление действий магнитных сил Земли

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ves._prityazhenie._pochemu_vse_padaet_na_zemlyu.docx18.28 КБ

    Предварительный просмотр:


    Конспект опытно-экспериментальной деятельности

    Вес. Притяжение. Почему все падает на Землю?

      Цель:  Выявление действий магнитных сил Земли

      Задачи: Подвести детей к пониманию, что наша планета Земля, как и другие планеты, обладает силой притяжения, которая зависит от веса и площади предмета. Развивающие: развитие мышления при отгадывании загадок; развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия в ходе обследования предметов;  развитие памяти,  развитие   внимания.

    Оборудование: 

    - глобус,

    - разные предметы (из дерева, металла, пластмассы, бумаги, пуха);

    - емкости с песком и водой;

    - два пластмассовых шарика, металлические шарики, магнит;

    - металлическая фигурка человека.

    Ход:

    Воспитатель: Сегодня наш великий Волшебник сам пришел к нам в гости. И принес нечто в своей волшебной сумке.

         Волшебник: Догадайтесь сами:

     «Шар невелик

     На нем страны без людей,

     Города без домов,

     Леса без деревьев,

     моря без воды». (Глобус)

         Правильно, это модель нашей планеты Земли – глобус.

         Волшебник: В нашем почтовом ящике я нашел интересный вопрос. И хочу вместе с вами найти на него ответ. А вопрос вот какой: «Если наша Земля круглая, то почему реки  и моря не выливаются? И что заставляет их течь по Земле?» Давайте подумаем.

         Ответы детей.

         Волшебник: Действительно, есть такая невидимая сила, которая, удерживает, притягивает реки к Земле. Но только ли реки она притягивает? А вас она может притянуть или нет?

         Воспитатель: Ребята, давайте сами проверим, держит ли нас эта сила. Подумайте, как мы можем это сделать? Правильно, попробуем подпрыгнуть повыше вверх и задержаться в воздухе.

         Дети проводят эксперимент.

         Волшебник: Ну что, получается? Ничего не получается? Все время падаете на Землю? Да, человек летать не может. Его тоже притягивает к Земле какая-то сила. Может быть, он еще что-то притягивать к Земле может?

         Воспитатель: Ребята, у нас на столах лежат разные предметы. Давайте проверим, что же будет происходить с ними, когда мы их подбросим.

         Дети подбрасывают предметы вверх. Проверяют, что с ними происходит: какие быстрее падают на Землю, какие дольше держатся в воздухе, какие они по весу (предметы, легкие по весу, имеющие большую поверхность, в воздухе держатся дольше).

         Дети рассматривают предметы, выясняют материалы, из которых они сделаны. Отпускают все предметы с одинаковой высоты на пол. По звуку определяют, какой предмет ударился сильнее и почему (тяжелые предметы ударяются сильнее). Одинаковые шарики отпускают вниз  с разной высоты над емкостью с песком. Выясняют, какой удар был сильнее, как догадались (удар сильнее, если предмет падает с большой высоты; при падении предмета с большой высоты в воду больше брызг). Объясняют, почему опасно прыгать с высоты (удар о землю будет сильнее).

         Волшебник: Вы, ребята, молодцы, провели огромную работу, узнали много нового для себя. А теперь мой черед. Я попробую показать вам, как и почему все это происходит.

         Волшебник на пластмассовый шарик ставит металлическую фигурку человека. При вращении шарика фигурка падает. Затем в пластмассовый шарик кладется магнит (при детях). Сравнивается поведение предметов на шарике с магнитом и без него; дети подводятся к пониманию, что Земля, как магнит, обладает силой притяжения.

         Волшебник: А сейчас я открою вам секрет: планета Земля ведет себя как огромный магнит. Она стремится притянуть все вниз, к своему центру.  Это явление называется силой земного притяжения или тяготения. Что бы могло случиться, если бы не было этой силы? (Можно записать варианты ответов детей.) Не будь силы тяготения, тела не смогли бы удерживаться на поверхности Земли  и улетали бы в космос.

         Воспитатель: А почему каждая планета движется только по своей орбите и не перемещается на чужие? Ответы детей

         Волшебник: Сила тяготения удерживает все планеты на своих орбитах вокруг Солнца.

          Ребята, может быть,  вы нарисуете мне на память, что же притягивает сила тяготения к Земле?

         Дети рисуют. Схематично зарисовываются: круг – Земля, внутри него разные предметы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».

    Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...

    Конспект непосредственнообразовательной деятельности по теме "Почему все падает на Землю?" для детей старшего дошкольного возраста

    Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о силе притяжения Земли путем опытнической деятельности....

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие Маши и Медведя»

    Цель: - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования,...

    Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

    Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воздуха. Почему дует ветер?

     Цель: Познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс....

    Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»

    Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...