Конспект занятия(сюжетно-ролевая игра) "Поездка в театр"
план-конспект занятия (младшая группа)

Титова Марина Аверьевна

Сюжетно-ролевая игра драматизация сказки "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poezdka_v_teatr.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-игры (сюжетно-ролевой) во второй младшей группе с элементами драматизации  «Поездка в театр».

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. 

Задачи:

  1. Ознакомление детей с театром через игру-драматизацию сказки «Теремок», развитие воображения.
  2. Формирование игровых умений:

- изменять своё ролевое поведение в соответствии с сюжетом и ролями партнёров;

- развёртывать многоперсонажный сюжет;

- развивать диалогическую речь.

  1. Расширение активного словаря детей словами: водитель, пассажиры, театр, автобусная остановка, артисты, зрители;
  2. Воспитание умения взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, быть общительными и вежливыми.

Игровое оборудование: мягкие модули для постройки теремка, плоскостные окошки, дверь для теремка, диадемы персонажей сказки, стулья для постройки автобуса, аудиозапись приглашения в театр, билеты в театр, руль для водителя, сарафан для Сказочницы, бусы, сумочки для девочек, музыкальное сопровождение для персонажей сказки «Теремок», для игры-имитации, пешеходная дорога, светофор.

Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях взрослых, рассматривание иллюстраций, чтение и обыгрывание сказки «Теремок», изготовление билетов в театр, игры-ситуации по теме занятия, изготовление диадем для персонажей сказки.

Мотивация детей: посетить театр, побыть артистом или зрителем, поучаствовать в показе сказки.

Ожидаемый результат: в интересной форме организованной деятельности проявится и разовьётся активность и инициативность детей. Дети будут решать проблемные ситуации, действовать по сюжету занятия, развивать речь, выразительно передавать образ сказочного героя; получат положительные эмоции от встречи с миром театра.

Игровой сюжет: дети получают приглашение в театр на просмотр и участие в показе сказки «Теремок». Необходимо принарядиться, добраться в театр на пассажирском транспорте, занять свое место в «театре», согласно билету.

  • в уголке ряженья - надеваем украшения, берём сумочку, для похода в театр;
  • поездка на транспорте – строим транспортное средство, выбираем водителя;
  • в театре – занимаем места, согласно билетам, участвуем в показе сказки, затем возвращаемся в группу.

Ход занятия:

Ребята нам пришло видеописьмо от Маши, давайте посмотрим, что она нам прислала (смотрим видеописьмо).

Воспитатель: - Хотите отправиться в театр и посмотреть русскую народную сказку «Теремок».

Дети: - Да.

Воспитатель: - А кто выступает в театре?

Дети: - Артисты

Воспитатель:- А на чем Маша предложила нам поехать в театр?

 Дети: - На автобусе.

Воспитатель: - Давайте выберем для поездки в театр водителя.

Дети садятся на пассажирские места. Водитель дает сигнал к отправлению автобуса. Я прошу водителя, чтобы он не забыл громко объявить остановку «Театр».

Включаю магнитофонную запись с песней «Мы едем, едем…».

Водитель громко объявляет остановку. Прошу детей выходить спокойно. Впереди лежит пешеходный переход и стоит светофор, задаю вопросы как правильно надо идти по пешеходному переходу и по светофору, на какой цвет надо идти (ответы детей).

Воспитатель: - Чтобы попасть в театр, что нам нужно?

Дети: Билеты.

Воспитатель: - Кто продает билеты?

Дети: Кассир.

Воспитатель: - Ребятки, не забывайте говорить волшебные слова «спасибо» и «пожалуйста».

Воспитатель: - Артисты идут переодеваться, а зрители могут приобрести билеты в кассе. Кто будет кассиром?

А пока артисты готовятся к показу сказки, давайте прочитаем стих.

Тихо, тихо рядом сядем, снова сказка входит в дом.

В удивительном наряде, разноцветном, расписном,

Здесь герои оживают, чудеса кругом летают.

Сказку очень я люблю, и её я вам дарю,

Хлопну, топну, повернусь, сразу в сказке окажусь.

Приготовьте билеты, вот наши места, проходите, пожалуйста. Все нашли свои места, кому помочь (если есть у ребёнка затруднение?; иду за декорации и переодеваюсь в русский сарафанчик; я – Сказочница).

 

Сказочница: Ребята, присаживайтесь на свои места.

Не стесняйтесь, располагайтесь,

Все ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, приготовьте глазки,

Покажу вам сказку, а вы мне помогайте.

Сказка «Теремок»! (музыкальное сопровождение)

Сказочница: в поле дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт,

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем!

Драматизация сказки «Теремок»

Все: Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю (кто?) мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит (Мышка под музыку выбегает к теремку).

Мышка: кто в теремочке живет, кто невысоком живет?

Сказочница: никто не ответил, зашла Мышка в теремок и стала жить.

Все: Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю (кто?) Лягушка спешит,

У дверей остановилась и стучит.

Лягушка: Кто- кто в теремочке живет, кто-кто невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я, Лягушка-квакушка.

Пусти меня к себе жить.

Мышка: Заходи.

Сказочница: И стали они жить вдвоем.

Все: Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю Зайка бежит,

У дверей остановился и стучит.

Зайка: Кто- кто в теремочке живет, кто-кто  невысоком живет?

Персонажи: Я, Мышка-норушка,

Я, Лягушка- квакушка.

А ты кто?

Зайка: А я, Зайчишка - шалунишка,

Пустите меня к себе жить.

Сказочница: И стали они жить втроем.

Все: Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю Лисонька бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лиса: Кто- кто в теремочке живет, кто-кто невысоком живет? 

Персонажи: Я, Мышка-норушка,

Я, Лягушка- квакушка.

Я, Зайчишка - шалунишка.

А ты кто?

Лиса: Я, Лиса всему лесу краса,

Пустите меня к себе жить.

Сказочница: И стали они жить вчетвером.

Все: Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю Волчок – серый бочок бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк: кто в теремочке живет, кто невысоком живет?

Персонажи: Я, Мышка-норушка,

Я, Лягушка- квакушка.

Я, Зайчишка - шалунишка.

Я, Лиса всему лесу краса.

А ты кто?

Волк: а я, Волчок, серый бочок,

Пустите меня к себе жить.

Сказочница: и стали они жить впятером.

Все: Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю Мишка идет,

У дверей остановился и ревет.

Медведь: Кто в теремочке живет, кто невысоком живет?

Персонажи: я, Мышка-норушка,

Я, Лягушка- квакушка.

Я, Зайчишка - шалунишка.

Я, Лиса, всему лесу краса.

Я, Волчок - серый бочок.

А ты кто?

Медведь: А я, Мишка - топтыжка,

Пустите меня к себе жить.

Сказочница: Заходи, Топтыжка.

Стал медведь лезть в дверь, не пролазит (персонаж двигается в соответствии с текстом).

Стал в окно забираться, не пролазит.

Полез на крышу, думает, в трубу пролезет,

А теремок  то, затрещал, задрожал и развалился (теремок из модулей падает).

Звери еле, еле успели выбежать из Теремка.

Дети, звери, что делать? (предложение детей)

Сказочница: Стали звери строить теремок,

Вот окно, вот дверь и крыша….

И построили большой, новый теремок!

Стали в нём все вместе жить.

В тесноте, да в не обиде.

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

- Артисты, на поклон! А мы, благодарные зрители, поаплодируем.

 Звери – артисты поют песню «Песенка друзей»

Заключительная часть

(Снимаю сарафан, подвожу итог и приглашаю детей вернуться в группу).

- Ах, какие вы умницы, настоящие артисты! Ариана (все артисты), тебе понравилось играть роль лисички? А тебе что больше всего понравилось делать? Артисты у нас старались, говорили чётко, изображали своих персонажей, двигались красиво. А мы, благодарные зрители, помогали играть сказку, строить теремок, поаплодируем всем. Пройдёмте к автобусу.

 Воспитатель: - Водитель, приглашай всех занять места, мы возвращаемся в группу.

Водитель:- Проходите в автобус, едим в детский сад (едим в автобусе, поем песню). Приехали!

Воспитатель: - Вот и закончилась наша поездка в Театр. Мы с вами получили приглашение, нарядились, построили что?; поехали на автобусе, помогли сыграть сказку в театре - расскажите, что вам больше всего понравилось делать? (каждый). А мне понравилось… Вы умницы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия:Сюжетно-ролевая игра "Детский сад" в средней группе детского сада

Игровая деятельность - основной вид деятельности детей дошкольного возраста . Посредством игры ребенок познает окружающий мир  . Сюжетно-ролевая игра дает возможность проявить ребенку  лично...

Конспект занятия сюжетно – ролевой игры в группе раннего возраста с 2-3 лет. Тема: «Постираем кукле платье».

Образовательные задачи: - способствовать обогащению содержания игр «в семью»;- учить детей действовать по определённому алгоритму;- учить использовать полученные знания в самостоятельной игре....

Конспект занятия сюжетно-ролевой игры "Веселое путешествие"

Сюжетно-ролевая игра. Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности.Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляетосновное содержание жизни, выступает как в...

Конспекты занятия: Сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе на тему: «Супермаркет"

Дети сидят на стульчиках полукругом.Воспитатель: Ребята, как выдумаете, откуда к вам домой попадают продукты, одежда, мебель, бытовая техника?Дети: Из магазина.Воспитатель: А какие магазины вы знаете?...