Конспект открытого занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 «Путешествие в сказочную страну»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие в сказочную страну»

Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми.

Задачи:

• расширить и обобщить представления о дружбе;

• формировать нравственные и коммуникативные качества;

• формировать положительный эмоциональный настрой;

• способствовать сплочённости группы;

Ход занятия

В:  Ребята,  у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся.

Приветствие

В: А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:

  • Присядем на корточки и тихо скажем «здравствуйте»;
  • А теперь чуть вырастим и по громче скажем «здравствуйте»;
  • А теперь ножки нам помогут, потопаем и громко скажем «здравствуйте»;
  • А теперь высоко поднимем руки и громко скажем «здравствуйте».

Ребята, у Вас сегодня хорошее настроение? (Ответы детей)

Предлагаю узнать, что нас сегодня ждёт.  

Ход занятия.

В: Нам пришло письмо. Кто хочет прочесть его? (ребёнок читает письмо )

«Здравствуйте ребята. Вас приветствуют жители сказочной страны. В нашей стране поселилась Баба-Яга, которая  всех обижает и совсем не умеет дружить. Помогите нам научить ее быть доброй, вежливой  и дружелюбной».

В: Ну что, поможем дети? Тогда нам нужно выбрать транспорт, на котором мы отправимся (ответы детей)

В: Я предлагаю отправиться на волшебном корабле (назначается капитан). Прежде чем отправиться в путь вспомним правила, как нужно вести себя.

В: А теперь предлагаю закрыть глазки и послушать, как шумит море. Вдохнем по глубже морской воздух. Ребята, а кто обитаем в нашем море? (ответы детей). Посмотрите, кто к нам приплыл. Это же дельфин. Давайте возьмём его на ручки и передадим его друг другу, погладим и подарим ему своё хорошее настроение, а в ответ он подарит своё хорошее настроение нам ; затем выпустим его обратно в море.

В: Вот мы и приплыли с вами в сказочную страну. Посмотрите, что лежит в волшебной коробочке? (карнавальные шапочки). Предлагаю их одеть. Теперь мы с Вами стали настоящими жителями сказочной страны.  

Дети садятся на стулья и замечают посылку.

В: Ребята,  предлагаю заглянуть в посылку. Тут записка, в которой написано, что нам с вами нужно выполнить 3 задания, чтобы Баба-Яга стала доброй и дружелюбной. Ну, что задания будем выполнять?
(ответы детей).  
В посылке  также лежит портрет Бабы-Яги, предлагаю повесить его на доску, тогда Баба-Яга сможет наблюдать, как мы с Вами выполняем задания.
(воспитатель вешает портрет Бабы-Яги на магнитную доску).
Еще в посылке лежат карточки, похоже, что это и есть те самые задания, предлагаю доставать по одной, читать и выполнять задания.

В: Дети, у меня есть предложение! Давайте после каждого выполненного задания, мы будем сажать цветок в волшебный горшок,  и когда мы выполним все задания, у нас получится букет, который мы отправим Бабе-Яге. Эти цветы будут символизировать наши успешно выполненные задания.
А назовём мы этот букет «Букет дружбы»
Согласны? (ответы детей)
Ну, тогда поехали!

Первое задание:

Ребята, нужно рассказать, что такое дружба?
(ответы детей)

Поднимите руки у кого есть друзья;
(дети поднимают руки) 

А теперь предлагаю назвать имя своего лучшего друга и поможет нам в этом волшебный мяч;
(дети передают мяч друг другу и отвечают) 

А сейчас я хочу у вас спросить, какие бывают правила дружбы?
(ответы детей) 

Дети, расскажите какие вы знаете пословицы о дружбе.
(ответы детей) 

Молодцы ребята! Предлагаю посадить первый цветок в наш волшебный горшок.
(ребёнок сажает цветок)

Второе задание:

Жители сказочной страны предлагают нам с Вами поиграть в игру «Светофор».

(Возьмите по 2 ленточки, одну красного и одну зеленого цвета)
Я вам сейчас перечислю разные качества дружбы. Когда буду называть хорошие качества, помогающие дружбе, вы должны поднимать  вверх ленточку зеленого цвета, когда плохие качества, которые мешают дружбе, вы должны поднять  ленточку красного цвета.
Пример качеств:
Помогать;
Драться;
Выручать;
Говорить правду;
Делиться;
Завидовать;
Поддерживать;
Врать;
Жадничать;
Ябедничать

А теперь послушайте сказку и угадайте, что за сказка такая.

Жили – были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Говорит дед бабе «Испеки мне баба колобок, а я пойду на речку рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горстки муки и испекла репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит «Настенька я тебя съем!», а она отвечает «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню! Только скажи – по щучьему велению, по моему хотению».  Желание  исполнилось! Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

Ребята, Вам понравилась сказка?  Что это за сказка? (ответы детей)
Откуда эти отрывки ? (ответы детей)
Они пришли к нам из сказок: Курочка Ряба, Колобок, Репка, Баба-Яга,
 По щучьему веленью, Морозко.

Ребята, чтобы закончить это задание, нам нужно поиграть в игру, которая называется: «Найди друга» - (по мотивам известных нам сказок)

Правила игры: объединить в пары сказочных героев - друзей и рассказать кто к нам пришёл из какой сказки.

Давайте подойдём к столу и выполним задание.

Мы отлично справились со вторым заданием, давайте посадим в наш горшок ещё один цветок.
(ребёнок сажает цветок)

А теперь, предлагаю размяться и сделать музыкальную физкультминутку, вставайте в круг и повторяйте.

Третье задание:

Баба-Яга боится не только веселых и добрых слов, а еще боится улыбок. Я предлагаю оставить нам как можно больше улыбок в этой сказочной стране. Для этого у нас есть интересные лица детей. У этих детей нет лиц. Мы их с Вами нарисуем разноцветными фломастерами и прикрепим их на нашу доску.

Мы справились и с этим заданиям. Посадим третий цветок. 
(ребёнок сажает цветок)

Итог:

В: Ребята, посмотрите, какой у нас получился волшебный горшок с красивыми цветами.
Что символизируют эти цветы?
(Ответы детей).
В: Давайте отправим его по почте Бабе-Яге,  чтобы она  стала дружелюбной и  больше никого не обижала.  
(дети закрывают глаза, воспитатель отправляет посылку, на доске появляется фото доброй Бабы-Яги)
В: Посмотрите дети, наша Баба-Яга превратилась в добрую, она улыбается, а жители сказочной страны передали  Вам письмо. Давайте откроем его и прочитаем. 
«Спасибо Вам дорогие ребята! Бабу-Ягу теперь не узнать! Она стала доброй, хорошей и дружелюбной! Будем рады видеть Вас у нас в гостях снова! С уважением жители сказочной страны! От нас Вам в подарок волшебные солнышки! Пусть они светят вам всегда и согревают Вас в трудную минуту!»
(Воспитатель раздаёт детям медальки-солнышки) 
В:
Пришло время нам с Вами отправляться обратно. Давайте снимем волшебные шапочки и сядем в наш волшебный корабль, который вернет нас в детский сад.
Закрывайте глазки и послушайте шум моря.
Где мы с вами оказались?
(в детском саду)

В:
Ребята, давайте встанем в круг!
Вам понравилось наше путешествие?
Где мы с вами были?
 
Чем мы должны были помочь нашим сказочным героям?
Что больше всего Вам понравилось сегодня?
(ответы детей)

В:
Ребята, я очень рада, что вы оказались такими отзывчивыми.  Я надеюсь, что на вашем пути будут  встречаться только добрые и  верные друзья, которые вам всегда помогут в трудную минуту. Спасибо за занятие!  Давайте, скажем нашим гостям: «До свидания!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".

Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...