Доклад "Звуки вокруг нас"
методическая разработка

Яковлева Елена Викторовна

Выступление на районных педагогических чтениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ped.chteniya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Коноваловский детский сад

ТЕМА

«Самообразование педагогов как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов»

«ЗВУКИ ВОКРУГ НАС»

Музыкальный руководитель:

Яковлева Елена Викторовна

с.Коновалово

2018г.

Я чувствую себя в праве сказать: да здравствует самообразование во всех областях!.. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами,

побуждаемые собственной страстью.

 Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами…

 К.И. Чуковский

Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: "ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ, ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ".

Основные направления в системе самообразования:

- Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания ;

  • Изучение учебной и научно-методической литературы;

- Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии

- Изучение новых программ и педагогических технологий;

  • - Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;

        - Повышение общекультурного уровня

Одним из показателей профессионального мастерства воспитателя и в частности меня, муз. рук. является его способность к самообразованию, которая проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.

Особенно актуальной проблема самообразования педагогов стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Поэтому современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний. Знания можно получать разными способами. На сегодняшний день педагогам предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации.

Но, не для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет.

Наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов - это самообразование. Постоянное самообразование - вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не "отстать от поезда современности".

Формы повышения самообразования:

 1.Индивидуальная: читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать и писать;

 2. Групповая: методические объединения, семинары, практикумы, курсы повышения квалификации.

Тематика самообразования подбирается с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого воспитателя .

Хотелось бы отметить, что самообразование не должно сводиться к ведению тетрадей, написанию рефератов и оформлению красочных папок и стендов. Правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом, как для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности.

Немаловажной формой работы по самообразованию является открытый показ образовательной деятельности. Цель таких мероприятий - овладение новыми педагогическими технологиями, обеспечивающими личностно-ориентированный подход и анализ со стороны коллег.

Полезным делом в повышении уровня самообразования стало, овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования

Внедрение метода проектов в музыкально – педагогическую деятельность требует дальнейшего более глубокого внедрения. В центре внимания у нас находится ребенок, оригинально мыслящий, предлагающий неожиданные ответы и решения на все вопросы, наблюдательный быстро реагирующий на все новое, неожиданное. Мной была выбрана тема самообразования «Звуки вокруг нас», на основе этого был разработан долгосрочный проект «Звуки вокруг нас».

Я уверенна, что музыкальное воспитание должно идти через метод проектов, который бы затрагивал знания и умения детей. Внедрять в работу метод проектов надо на определенном промежутке времени. Проводить мониторинг, вносить элемент творчества в последующей разработке. Именно через метод проектов ребенок приобретает те знания, которые пригодятся ему в будущем изобретать, понимать и осваивать новое.

Проблемные вопросы:

  • «что такое звуки?», какие звуки нас окружают?
  • «как они получились?»
  • «почему их так много, целое море?»

6. Гипотеза: дрожит, значит звучит…

7. Цель: познакомить детей с принципами образования и улавливания звука

8. Задачи: - воспитывать интерес к звучащему миру

  • развивать наблюдательность

развивать изобретательность (при изготовлении шумовых

Давайте с вами немного поиграем!

Дети, вы попали в страну чудес, где живут необычные жители – звуки.

Перед вами на столе разложены: деревянные палочки, стеклянные стаканы, ложка, карандаш, пластмассовая коробочка, связка ключей., бумага Целофанн.

Выберите среди лежащих на столе предметов:

  • инструментов из различных материалов)

Викторина «Музыкальные и не музыкальные звуки».

Цель: закрепление понятия музыкальных и не музыкальных звуков.

Музыкальный руководитель:

Сейчас проведем небольшую викторину.

Я буду называть звуки, а вы их относить к музыкальным или

 к не музыкальным.

«Музыкальные» - поднимаете красные карточки,

«Не музыкальные» - поднимаете зеленые карточки.

Взаимосвязь долгих и коротких звуков  в музыке и в ритмической формуле.

Видя результаты своего труда, наблюдая за детьми, я получала моральное удовлетворение. Дети научились выражать свои знания, впечатления, в самостоятельной творческой деятельности, у них сформировалось представление о том, откуда берется звук, они узнали, какие предметы могут извлекать звуки. Многим детям метод проектов помог повысить самооценку, воспитать волю, характер, развить творческие способности, творческую активность, черты лидера. Использование метода проектов способствовало ускорению процесса музыкального воспитания, повысило качество творческих проявлений детей (Гистограмма).

Практика показала, что суть успеха реализации проекта заключается во взаимной работе музыкального руководителя, детей, воспитателей и родителей. На будущее я наметила пути дальнейшего внедрения метода проектов в музыкально – педагогическую деятельность. Для чего я это делаю? Я хочу развить у детей устойчивый интерес к методу проектов в музыкально – педагогической деятельности:

- Подвести детей к самостоятельному созданию вместе с родителями проектов.

- Расширить знания детей о музыке, музыкальных инструментах, музыкальных произведениях, о композиторах.

-Развить представление об эмоциональном восприятии музыки.

Занимаясь с детьми, я чувствую и в себе позитивные перемены. Уча детей, учись сама.

Можно сказать, что в настоящее время стремление к образованию проявляется до такой степени, как не проявлялось еще ни в какие времена, и с каждым годом оно возрастает. Сама жизнь побуждает каждого человека вооружать себя знанием и пониманием. Закончить мне хотелось бы словами Ч. Дарвина.

«Выживает не самый сильный и не самый умный,

а тот, кто лучше всех откликается на изменения»

Желаю всем успешного саморазвития и благодарю за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"

Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....

Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...