Календарно-тематическое планирование на неделю по теме: "Книжкина неделя"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Баранова Татьяна Анатольевна

Календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тема недели: «Книжкина неделя»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности на день (неделю)

 Тема недели: «Книжкина неделя»

 Итоговое мероприятие:   Тематичекая выставка  «Моя любимоя книга»

 Возрастная группа: старшая

 Воспитатель: Баранова Т.А.

Дата,

День недели, тема недели

Совместная организованная образовательная  деятельность педагога с детьми (ООД)

Взаимодействие в процессе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей (условия)/

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная деятельность

22.03.2021

Понедельник

«Книжкина неделя»

1.Развитие речи

Тема: Звуки “Х-ХЬ”. Буквы “Х”.

Цель: Познакомить с печатной буквой “Х” и звуками “Х-ХЬ”. Формировать умение писать печатную букву “Х”. Знакомить с тем как читать слоги с буквой “Х”+ 10 гласных.

Колесникова стр.58

2.Музыка

(по плану специалиста)

3. Физическая культура на воздухе  (по плану специалиста).

Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика (по плану специалиста)

Утренний круг

Цель: Создать эмоциональный настрой на весь день; создать условия для познавательно-делового общения детей и взрослых;

развивать навыки общения.

картотека №17

Беседа:   «Книги – мои друзья» 

Цель: Познакомить с историей возникновения книги.

КГН Воспитывать у детей потребность быть  опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их.

Прогулка №1 “Весне дорогу”

 Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы ранней весной; учить определять состояние погоды по внешним признакам; воспитывать любовь к родному краю.

Трудовая деятельность  Собираем мусор на участке.

Цель: совершенствовать навыки коллективного труда.

Подвижная игра  «Цветные автомобили». 

Цель: по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. Картотека прогулок на каждый день М.П. Костюченко стр. 148

Вечер: Гимнастика после сна.

Комплекс №14 март (Картотека)

Воспитание культурно - гигиенических навыков (объяснение, показ, напоминание, ситуативный разговор). Воспитание общественного поведения. Самообслуживание. Обучать аккуратно пользоваться туалетом, туалетной бумагой, не забывать спускать воду из бочка для слива, быть опрятным

Сюжетно – ролевая игра:  «Книжкина больница» 

Цель: предложить детям отремонтировать книги в книжном уголке. Вызвать у детей желание бережного отношения к книгам, помочь в ремонте книг.

Вечерний круг (итоги дня, пожелания)

Прогулка №2 Самостоятельная деятельность под присмотром воспитателя.

Предложить детям

 «Придумай сказку»

Цель: развитие творческого воображения, речи.

Индивидуальная работа с подгруппой детей  «Соедини по точкам» - Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать

Вера В., Лера Ш., Дима Н., Демид М., Вика С.

Работа с родителями:  Утренний

опрос «Самочувствие вашего ребенка»

Познакомить родителей с темой недели и итоговым мероприятием

23.03.2021

Вторник

1.Физическая культура в помещении

(по плану специалиста)

2.Математическое развитие.

Тема: №23

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.

Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

И.А. Помораева, В. А. Позина стр. 59

Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика (по плану специалиста)  

Утренний круг

Цель: Создать эмоциональный настрой на весь день; создать условия для познавательно-делового общения детей и взрослых;

развивать навыки общения.

картотека №1

Беседа Знакомство с творчеством Г. Андерсена

Цель: формировать интерес к книгам, умение слушать и понимать произведения разного жанра, эмоционально откликаться на воображаемые события; закреплять навыки бережного обращения с книгой, активизировать познавательную деятельность.

КГН  Закреплять умение сам-но мыть руки с мылом после прогулки, туалета, игр и занятий (закатывать рукава, смачивать кисти, намыливать, смывать)

Прогулка № 1  “Изчего вы облака?”

Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением - облаками; учить находить изменения, сравнивать с другими временами года.

Трудовая деятельность

кормление птиц. Цель: воспитывать у детей заботливое отношение к природе, учить самостоятельно выполнять индивидуальные поручения.

Подвижная игра «Кто самый меткий»

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила Картотека прогулок на каждый день М.П. Костюченко стр. 149

Вечер: Гимнастика после сна.

Комплекс №14 март (Картотека)

Воспитание культурно - гигиенических навыков (объяснение, показ, напоминание, ситуативный разговор). Воспитание общественного поведения. Самообслуживание. Обучать аккуратно пользоваться туалетом, туалетной бумагой, не забывать спускать воду из бочка для слива, быть опрятным

Чтение художественной литературы: «Огниво» 

продолжать знакомить детей с произведениями Андерсенаа, развивать желание запоминать отрывки, рассуждать о поступках героев.

Сюжетно – ролевая игра: «Библиотека»

Цель: обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе библиотекаря. Знакомить с правилами пользования книгой.

Вечерний круг (итоги дня, пожелания).

Прогулка №2 Самостоятельная деятельность под присмотром воспитателя

Предложить детям Дидактическую игру: «Найди героев сказки» 

Цель:  Вызвать интерес к сказкам, закрепить знания детей о героях. Развивать связную речь, активизировать словарь.

 

Индивидуальная работа с подгруппой детей  

трудовые поручения по уходу за комнатными растениями

поливать растения, очищать от пыли. 

Даша С., Рим., Василиса С., Влад.

Работа с родителями:  

Порекомендовать чтение сказок Андерсена Г. беседы по прочитанному.

24.03.2021

Среда

1.Физическая культура в помещении

(по плану специалиста )

2. Аппликация

Тема: “Вазочка” в технике Папье-маше

Цель: познакомить детей с новой техникой работы с бумагой - папье-маше; ее особенностями; воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы; развивать воображение, творческую фантазию детей

Интернет ресурсы

3. Развитие речи

Тема: Чтение книги Г. Снегирева “Про пингвинов”

Цель: Познакомить детей с рассказами из книги Г. Снегирева “Про пингвинов”.

В.В. Гербова стр. 102

Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика (по плану специалиста)

Утренний круг

Цель: Создать эмоциональный настрой на весь день; создать условия для познавательно-делового общения детей и взрослых;

развивать навыки общения.

картотека №2

Просмотр мультфильма

«Стойкий оловянный солдатик»

Цель: знакомить детей с творчеством Г.Х. Андерсена. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по сказке, анализировать поступки героев, выражать своё отношение к герою сказки.

КГН Закреплять умение сам-но мыть руки с мылом после прогулки, туалета, игр и занятий (закатывать рукава, смачивать кисти, намыливать, смывать)

Прогулка №1 “Где ты, солнышко живешь?”

Цель: продолжать знакомить с солнцем; учить устанавливать причинно-следственные связи (как влияют солнечные лучи на растения и животных весной).

Трудовая деятельность

(коллективный труд) очистка участка от остатков снега и мусора

Цель:приучать к чистоте и порядку на участке.

Подвижные игры «День-ночь»

Цель: прививать умение выполнять характерные движения.

Картотека прогулок на каждый день М.П. Костюченко стр. 150

Вечер: Гимнастика после сна.

Комплекс №14 март(Картотека)

Воспитание культурно - гигиенических навыков (объяснение, показ, напоминание, ситуативный разговор).

Воспитание общественного поведения.

Самообслуживание

Обучать аккуратно пользоваться туалетом, туалетной бумагой, не забывать спускать воду из бочка для слива, быть опрятным

Строительные игры: «Домик для друзей»

Цель:  развивать творчество детей, умения договариваться между собой. Обогащать строительный опыт. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечерний круг (итоги дня, пожелания).

Прогулка №2  Самостоятельная деятельность под присмотром воспитателя.

Предложить детям

Дидактическую  игру: «Угадай сказку» 

Цель: уточнить знания детей о прочитанных сказках.


Индивидуальная работа с подгруппой детей  

Лепка предметов, состоящих из нескольких частей.

Цель: Умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания; использовать в работе стеку

Тимофей Ф., Веоа В., Лера Ш., Дима., Рим., Миша Б.

Предложить родителям совместно с детьми дома поиграть в книжкину больницу.

Цель: ремонт домашних книг, взаимодействие родителей и детей.

25. 03.2021

Четверг

1.Математическое развитие

Занятие №27

Цель: Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; читать запись.

Закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету?

Колесникова Е.В. стр. 77

 Музыка

по плану специалиста

Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика. (по плану специалиста 

Утренний круг

Цель: Создать эмоциональный настрой на весь день; создать условия для познавательно-делового общения детей и взрослых;

развивать навыки общения.

картотека №3

Беседа «Правила обращения с книгой» 

Цель: Продолжать знакомство с книжной культурой.

КГН Закреплять умение сам-но мыть руки с мылом после прогулки, туалета, игр и занятий (закатывать рукава, смачивать кисти, намыливать, смывать)

Прогулка № 1 “Весенние трели”

Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями весной

Трудовая деятельность

Сбор веточек, мусора.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижная игра “Ловишки” 

Цель: учить быстро действовать по сигналу; развивать внимание, быстроту бега.Картотека прогулок на каждый день М.П. Костюченко стр. 152

Вечер: Гимнастика после сна.

Комплекс №14   март (Картотека)

Воспитание культурно - гигиенических навыков (объяснение, показ, напоминание, ситуативный разговор).

Воспитание общественного поведения.

Самообслуживание

Обучать аккуратно пользоваться туалетом, туалетной бумагой, не забывать спускать воду из бочка для слива, быть опрятным

Сюжетно – ролевая игра

«Книгоиздатели»

Цель: Расширять естественно - научные представления, уточнить знания детей о процессе изготовления бумаги, о том длинном пути, который проходит книга, прежде, чем попасть им в руки.

Вечерний круг (итоги дня, пожелания).

Прогулка №2  Самостоятельная деятельность под присмотром воспитателя.

Предложить детям  

краски, карандаши. Рисование любимого сказочного персонажа.

Цель: Формировать умения передавать в своих рисунках характерные образы сказочных героев

Индивидуальная

работа   с подгруппой

Дидактическая игра: «Назови ласково»

Цель: учить образовывать уменьшительно- ласкательные прилагательные, пополнять словарный запас детей.

Рим Ч., Илья М., Дима., Тигран.

Предложить родителям совместно с детьми придумать сказку.

Цель:  привлечение родителей к активному участию в совместном с детьми творчестве.

26.03.2021

Пятница

1. Основы науки и естествознания

Тема: “Расстение как живое существо”

Цель: Формировать у детей представление о том, что растения живые, для развития им необходимы тепло, свет, вода, почва. О.А. Воронкевич стр. 88

2. Рисование  

“Роспись кувшинчиков”

Цель: Учить детей расписывать кувшинчик из бумаги, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие, творчество. Т.С. Комарова стр. 118

Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика. (по плану специалиста)

Утренний круг

Цель: Создать эмоциональный настрой на весь день; создать условия для познавательно-делового общения детей и взрослых;

развивать навыки общения.

картотека №4

Беседа «Придумай сказку»

Цель: развитие творческого воображения, речи.

КГН  Закреплять умение сам-но мыть руки с мылом после прогулки, туалета, игр и занятий (закатывать рукава, смачивать кисти, намыливать, смывать)

Прогулка №1   “Первая песенка скворца”

Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами, скворцом.

Трудовая деятельность предложить смести снег с оборудования на участке

Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.

Подвижные игры

 «Светофор».

Цель: Совершенствовать умения детей в быстром беге по прямой, перебегая с одной стороны площадки на другую,сохранять неподвижную позу,

 Развивать выдержку, внимание.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Картотека прогулок на каждый день М.П. Костюченко стр. 152

 Вечер: Гимнастика после сна. Комплекс №14 март ( Картотека)

Воспитание культурно - гигиенических навыков (объяснение, показ, напоминание, ситуативный разговор).

Воспитание общественного поведения.

Самообслуживание Обучать аккуратно пользоваться туалетом, туалетной бумагой, не забывать спускать воду из бочка для слива, быть опрятным

Чтение художественной литературы:  Г. Х. Андерсен «Оле-Лукойе» 

Цель: познакомить с новой сказкой; учить определять главных героев произведения.

Конструирование: «Полки для книг»

Цель:  учить выполнять постройки, подбирать детали, создавать общую композицию.

Вечерний круг (иотоги дня, пожелания).

Прогулка №2 Самостоятельная деятельность под присмотром воспитателя.

Итоговое мероприятие: Тематическая выставка “Моя любимоя книга”

Цель: прививать интерес и любовь к книгам, бережное отношение к ним.

Предложить детям  “Реставрацию книг”

Цель: Развивать навыки ручного труда, реставрировать книги , учить бережному отношению к книге.

Индивидуальная работа   с подгруппой детей  

Дидактическая игра: «Геометричечкое лото» Цель: учить сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами, подбирать по образцу.

Маша Я., Полина Я., Тимофей Ф., Илья М.

Дать рекомендации родителям о пользе прогулок и экскурсий.

Цель: формировать представления о пользе прогулок на свежем воздухе; вызвать желание у  взрослых совместно с детьми совершать прогулки на свежем воздухе; расширять кругозор родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

календарно-тематический план занятий (НОД) в старшей группе последняя неделя октября.

Перспективный комплексный календарно-тематический план занятий (НОД)...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками на неделю «Кем я хочу быть?»

Тема недели: «Кем я хочу быть?.»Возрастная группа: 6-7 летИтоговое мероприятие: Экскурсия на кухню...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.Сентябрь.Тема недели:«Дары осени » вторая неделя с 7 по 11 сентября.

Планирование - заблаговременное определение системы и последовательности осуществления образовательной работы в ДОО с указанием необходимых условий , средств, форм и методов.Необходимым условием успеш...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы на октябрь 3 неделя

Тема недели: День народного единства Цель: Расширять  представления  детей  о  род ной стране, о государственных праздниках.Дать элементарные сведения об истории России.Углубл...