Квест-игра"Как зимуют животные"
план-конспект занятия (старшая группа)

Марьям Фатиховна

Конспект занятия по экологическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Д/С №2 «Рябинка»

Квест - игра

«Как зимуют звери».

Воспитатель: Силифонова М.Ф

Мегион 2020

Цель: закрепить представления о подготовке к зиме диких животных и их повадках.

1. Образовательные задачи: закреплять умение составлять описательный рассказ по картинке; расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные»;

2. Развивающие задачи: развивать связную речь, память, внимание, мышление.

3.Воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности; воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.

Методы и приёмы обучения:

словесные: загадки, речевой образец, повторное проговаривание, оценка детской речи, объяснение;

наглядные: демонстрация слайдов «Дикие животные» (заяц, лиса, волк, медведь, белка), слайдов «Осень в лесу».

практические: дидактические игры и упражнения.

Материалы и оборудование: разрезные картинки с изображением животных, слайды «Дикие животные», «Осень в лесу», мольберты.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, изучение лексической темы «Дикие животные», отгадывание загадок, составление загадок детьми, дидактическая  игра «Четвёртый лишний»

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня  прилетела совушка –сова, давайте споем ей песенку

Мотивационный этап:

Воспитатель. А совушка прилетела не с пустыми руками, она нам принесла  вот это письмо. (Показывает конверт) Его написали лесные животные. Они просят нас о помощи, скоро наступит зима, а они не успели к ней подготовиться.  Вы хотите помочь лесным животным?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда я, Вас приглашаю отправиться в лес, в гости к диким животным.

Ты три раза обернись,

И в осеннем лесу окажись! (На экране появляются слайды с осенним лесом)

Вот мы и оказались в лесу, ребята. А как вы думаете, что происходит осенью в лесу с растениями и животными?

Дети. У деревьев желтеет и опадает листва, исчезают насекомые, птицы и звери готовятся к зиме. Осенью становится холодно, солнце меньше греет землю, дни становятся короче.

Воспитатель. Молодцы, правильно вспомнили. Но где же все звери? Давайте их позовем. Ау! Ой, ребята, здесь под елкой какой-то знак, как вы думаете, что он означает? (На экране знак «Нельзя шуметь в лесу!») Такое поведение вызывает у животных беспокойство.

Содержательный этап:

Воспитатель. Ребята, чтобы узнать, кого мы встретим в лесу первым, отгадайте загадку.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети. Белка.

Воспитатель. По каким словам вы определили, что это белка? (Показ слайда)

Дети. Скачет по ёлкам, питается орешками, делает запасы на зиму.

Воспитатель. Ребята белочка очень торопилась и рассыпала шишки на полянке. Давайте, мы ей поможем собрать их

Воспитатель. Молодцы! справились с заданием. Идем ребята дальше по лесной тропинке, куда она нас приведет?

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором разложены разрезанные картинки.

Воспитатель. Ребята здесь недавно пробегал лесной зверь, а кто вы узнаете, если отгадаете загадку.

На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Дети. Волк.

Воспитатель. Какие слова вам помогли найти отгадку?

Дети. Похож на собаку, острые зубы, оскаленная пасть.

Воспитатель. Волк своими острыми когтями случайно порвал картинки с животными, давайте поможем ему их собрать.

 

Дидактическая игра «Сложи животное из частей»

Дети берут части и группами составляют целую картинку. (Совушка помогает проверить задание)

Воспитатель. Какое животное у вас получилось?

Дети. Волк, медведь, лиса, заяц, белка.

Воспитатель. Совушка, все ли  справились с заданием волка. Замечательно. Идем дальше?

Дети с воспитателем подходят к стульчикам, около экрана и садятся на них.

Воспитатель. Мы с Вами уже долго гуляем по лесу, давайте немножко отдохнем, присядем на пенечки. А кто еще любит сидеть на пенечке и отдыхать, вы узнаете, когда отгадаете загадку

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

Дети. Медведь.

Воспитатель. Какие слова вам помогли найти отгадку?

Дети. Зимой спит, жилище - берлога, просыпается весной.

Воспитатель. Ребята, а мишка любит играть в игру «Четвертый лишний», хотите в нее сыграть?

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель  называет четыре слова,  дети должны на слух  определить лишнее слово и объяснить свой выбор.             

– волк, белка, лиса, кошка;   

- еж, комар, олень, белка;   

- лиса, медведь, заяц, дятел;

- бельчонок, лисенок, медведица, зайчонок.

Воспитатель. Молодцы ребята! Хорошо поиграли.

Воспитатель. Ребята, а чьи это следы на тропинке? (Показ слайда) Чтобы узнать это, слушайте загадку.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги.

А от голода – кора.

Дети. Заяц.

Воспитатель. По каким словам вы определили, что это заяц? (Показ слайда)

Дети. Нет жилища, у зайца быстрые ноги, питается корой деревьев.

Воспитатель. А давайте на время превратимся в зайчат и поиграем.

Физкультминутка «Заинька».

Дети  выполняют движения согласно текста.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал!

Воспитатель. А от кого зайка мог так быстро убежать? Узнаете, отгадав следующую загадку.

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Дети. Лиса.

Воспитатель. По каким словам догадались?

Дети. Рыжая, хитрая, уносит кур.

Воспитатель. Правильно. Давайте посмотрим куда побежала лиса, идемте по тропинке дальше.

Дети с воспитателем подходят к мольберту, на котором нарисованы животные и их домики.

Воспитатель. Ребята, лиса здесь мимо пробегала и напугала лесных зверят. Они все от нее попрятались и не могут найти свой дом. Давайте, поможем им найти дорогу к своему дому.

Дети берут разного цвета фломастеры и проводят «дорожку»-линию от животного к его дому.

Воспитатель. Хорошо справились с заданием.

Воспитатель. Ребята, мы с вами хорошо погуляли по осеннем лесу, много что увидели, много, кому помогли. А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Совушка: Ребята, мне тоже пора лететь, у меня еще очень много дел в лесу.

(Давайте, попрощаемся с совушкой) . Становитесь в кружок

Ты три раза вокруг обернись,

В наш детский садик обратно вернись!

Воспитатель. Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.

Рефлексивный этап:

Воспитатель. ребята. Вам понравилась наша с вами прогулка?

Воспитатель. А, что мы с вами делали сегодня на прогулке?

Дети.  мы помогали животным. Белочки собрать орешки и шишки, волку собрать рисунки из кусочков, и животным найти свои домики.

Дети. Да!

Воспитатель. А кому что больше всего понравилось?

Ребята, давайте поможем зверям в это холодное время. Наденем шубки, каждому свою. (раскраски).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра "Как дикие животные готовятся к зиме"

занимательная игра на закрепление знаний о животных...

квест-игра Дикие животные готовятся к зиме

Квест-игра в подготовительной группе...

Конспект совместной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: Квест - игра « Сюрприз Зимушки - зимы »

- закрепить и систематизировать знания детей о зиме, как времени года: жизнь диких животных зимой; совершенствовать умение наблюдать природные явления данного времени года и устанавливать причинно- сл...

Квест-игра «Загадки от домашних животных»

В форме квеста-игры закрепляем представления о домашних животных у детей с тяжелыми нарушениями речи 4 – 5 лет. В ходе квеста детям предстоит выполнить несколько заданий от домашних животных, чт...

Квест – игра «По следам домашних животных» в подготовительной группе.

закрепить представления детей о домашних животных....

Квест-игра "По следам домашних животных"

1. Цель: активизация речи детей посредством игровых заданий; обобщить и закрепить представления детей о домашних животных.2. Задачи:Коррекционно-образовательные:учить образовывать притяжательные прила...